ВОПРОС Размеры изготовленной детали не соответствуют чертежу

эп32-92

эп32-92

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
13.11.2018
Сообщения
119
Симпатии
14
Лучшая тема #1
Столкнулся с проблемой:
К примеру, в арткаме рисую квадрат 20мм*20мм.
обработка "Наружу"

фреза (не стандартная) 2.1 мм типа кукурузы, задаю в параметрах инструмента её диаметр 2.1мм., создаю УП по профилю https://cnc3018.ru/resources/profil-dlja-sozdanija-up-v-programme-artcam.14/
полученный квадрат 21мм!!!
Где копать?
 

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
955
Симпатии
345
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
#2
нигде. у вас шаг 1мм??? когда создаёте фрезеровку то идёт погрешность диаметра фрезы, в арт каме есть измеритель, измеряете траэкторию фрезы, это и будет размер
 

эп32-92

АВТОР
АВТОР
Э

эп32-92

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
13.11.2018
Сообщения
119
Симпатии
14
#3
нигде. у вас шаг 1мм??? когда создаёте фрезеровку то идёт погрешность диаметра фрезы, в арт каме есть измеритель, измеряете траэкторию фрезы, это и будет размер
шаг 0.6 (30%), режим обработка по профилю (вырезаю детали)
И.. эта... а причем тут шаг?
Да и кстати какой инструмент нужно создать для резки фанеры кукурузой?
 

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
955
Симпатии
345
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
#4
квадрат.png вот вам пример, квадрат 15х15мм, а вектор резки его почти 18 а точнее 17 с копеками, поэтому можно подогнать вектор при помощи кнопки смещение векторов, или по средствам подгонки самой модели чтоб вектор стал нужного размера

и кстати если штангелем померить то у вас будет квадрат не 21мм а 21.2мм, это и есть погрешность на шаг фрезы
 

эп32-92

АВТОР
АВТОР
Э

эп32-92

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
13.11.2018
Сообщения
119
Симпатии
14
#5
квадрат.png вот вам пример, квадрат 15х15мм, а вектор резки его почти 18 а точнее 17 с копеками, поэтому можно подогнать вектор при помощи кнопки смещение векторов, или по средствам подгонки самой модели чтоб вектор стал нужного размера

и кстати если штангелем померить то у вас будет квадрат не 21мм а 21.2мм, это и есть погрешность на шаг фрезы
Это что к каждой детали нужно подгонять вектор?
 

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
955
Симпатии
345
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
#6
если вам нужны сотые то да, а если просто квадрат с небольшой погрешностью то нет, или просто методом тыка вычислить какая погрешность, вычесть из размера заготовки, то и ни чего подгонять не нада
 

эп32-92

АВТОР
АВТОР
Э

эп32-92

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
13.11.2018
Сообщения
119
Симпатии
14
#7
вырезал 2 детали, которые должны входить одна в другую (типа МАМА/ПАПА) .
В итоге паз меньше вкладыша на 1-1.5мм
 

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
955
Симпатии
345
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
#8
эп32-92, да это таже погрешность, если вы режете внешний контур то погрешность нада минусовать, если внутренний то плюсовать
я сам намучался с этими погрешностями когда вырезал поддержки для микросхем
также получалось. внешний контур больше минимум на 2-4 мм, а внутренний меньше
 
Последнее редактирование модератором:

эп32-92

АВТОР
АВТОР
Э

эп32-92

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
13.11.2018
Сообщения
119
Симпатии
14
#9
хммм... не понятно, ладна если можно завтра обсудим, сегодня оказывается мероприятие, не до станка
 

s1292oia

s1292oia

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
Регистрация
09.11.2018
Сообщения
96
Симпатии
47
Город
Томск
Имя
Игорь
Прошивка
1.1f
#10
Странное дело. Я как-то вырезал трафареты из текстолита. УП делал в ArtCAM. Все размеры сошлись, проблем не было. Траектория реза отступает от контура на половину диаметра фрезы. Откуда появляется погрешность? ArtCAM неверно рассчитывает траекторию? Или диаметр фрезы не соответствует заданному в ArtCAM?
 

Вячеслав

Вячеслав

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
11.07.2018
Сообщения
168
Симпатии
102
#11
Я тоже столкнулся с подобной проблемой. Для теста резал прямоугольники 20*10 кукурузой 2мм. Получал 20.5 на 10.5. Промерял и проверял в арткаме правильность прописанной фрезы, проверял отсутствие припуска в УП. Ничего не помогло. Если в арткаме указываю диаметр фрезы 1.5, а реально 2, получаю точные размеры. Как при фрезеровки внутри вектора, так и снаружи. Такое ощущение, что арткам неправильно учитывает диаметр фрезы.
 

hydrooz

hydrooz

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
27.07.2018
Сообщения
797
Симпатии
484
Возраст
28
Имя
Григорий
Прошивка
1.1f
#12
У меня только один вопрос. Детали мама-папа как обычный паззл или как 3д паззл? Проверили штангелем реальную толщину материала и реальный диаметр фрезы? Я вырезал конструктор, вырезал несколько деталей, попробовал вставить паз в паз, не получилось, делал готовый конструктор под фанеру 3 мм. Измерил заготовку, оказалось 3.4 мм. Смасштабировал, чтоб пазы стали 3.4, попробовал, идеально.
 

эп32-92

АВТОР
АВТОР
Э

эп32-92

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
13.11.2018
Сообщения
119
Симпатии
14
#13
должно быть так: пример.jpg






А вырезает так: пример2.jpg
Ваши сообщения автоматически объединены:

Очень не хочется задавать для внешней и внутренней обработки разный инструмент, но пока выход только такой, осталось только параметры выставить - чтоб размеры чертежа совпадали с размерами полученных деталей
Ваши сообщения автоматически объединены:

Я тоже столкнулся с подобной проблемой. Для теста резал прямоугольники 20*10 кукурузой 2мм. Получал 20.5 на 10.5. Промерял и проверял в арткаме правильность прописанной фрезы, проверял отсутствие припуска в УП. Ничего не помогло. Если в арткаме указываю диаметр фрезы 1.5, а реально 2, получаю точные размеры. Как при фрезеровки внутри вектора, так и снаружи. Такое ощущение, что арткам неправильно учитывает диаметр фрезы.
при создании инструмента в Арткаме для кукурузы за основу какую фрезу выбирали?
Вот думаю может в этом дело?

Еще параметр припуск не знаю может влиять или нет? пока =0
 
Последнее редактирование:

hydrooz

hydrooz

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
27.07.2018
Сообщения
797
Симпатии
484
Возраст
28
Имя
Григорий
Прошивка
1.1f
#14
Конкретно для 3д обработки параметр припуск означает сколько материала необходимо оставить между черновой и чистовой обработкой, так что в данном случае играйте один припуск на минус, другой на плюс.
 

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
955
Симпатии
345
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
#15
квадрат.png меня щас нет возле станк попробуйте сделать УП через это, я попробовал в арткаме, он делает вектор точно по лии
 


Уважаемый пользователь форума CNC3018.ru !

Нам показалось, что Вы блокируете показ рекламы.

Добавьте пожалуйста наш форум в список исключений или отключите пожалуйста AdBlock.