Возникла необходимость снять цанговый патрон ER-11 с 775 мотора. Засучив рукава взялся за дело. Да не тут то было! Патрон оказался прилично запрессованным на вал двигателя и сидел мертво. Пришлось изобретать съемник для патрона. При наличии хорошей мастерской это вроде бы и не проблема, а в домашних условиях зачастую, даже простая задача становится невыполнимой...
Проведя ревизию подручных средств и материалов в дело были пущены кусок прямоугольной трубы 50х25, болт М10, шиферный гвоздь и гайка с "ушами". Забегая вперед, поясню, что нужна была гайка, которая будучи помещенной в прямоугольную трубу может быть зафиксирована от проворачивания.
Эскиз съемника приведен на рисунке.
На расстоянии 35мм от края трубы в ее узких сторонах сверлится сквозное отверстие диаметром 10мм. В нижней части делается пропил шириной 6мм от края трубы до отверстия. Этот пропил служит перемещения вала двигателя внутрь трубы, а в верхней части изнутри к отверстию приклеивается гайка М10. При наличии сварочного оборудования гайку можно приварить сверху отверстия.
Затем в торцевой части болта М10 сверлим отверстие диаметром 5мм и глубиной 3-5мм и от гвоздя диаметром 4.5мм отрезаем проставку длиной 35-40мм. Нужный размер определяется в каждом частном случае.
Съемник готов!
Через нижнюю прорезь заводим вал двигателя с патроном, через верхнее отверстие вставляем проставку и завинчиваем болт до упора.
Теперь разборка запрессованного узла превращается в легкую и приятную работу! Слегка затягиваем болт гаечным ключом, затем легонько постукиваем по шляпке болта молоточком и опять подтягиваем болт и постукиваем молоточком ... И вот он, вожделенный результат!
Проведя ревизию подручных средств и материалов в дело были пущены кусок прямоугольной трубы 50х25, болт М10, шиферный гвоздь и гайка с "ушами". Забегая вперед, поясню, что нужна была гайка, которая будучи помещенной в прямоугольную трубу может быть зафиксирована от проворачивания.
Эскиз съемника приведен на рисунке.
На расстоянии 35мм от края трубы в ее узких сторонах сверлится сквозное отверстие диаметром 10мм. В нижней части делается пропил шириной 6мм от края трубы до отверстия. Этот пропил служит перемещения вала двигателя внутрь трубы, а в верхней части изнутри к отверстию приклеивается гайка М10. При наличии сварочного оборудования гайку можно приварить сверху отверстия.
Затем в торцевой части болта М10 сверлим отверстие диаметром 5мм и глубиной 3-5мм и от гвоздя диаметром 4.5мм отрезаем проставку длиной 35-40мм. Нужный размер определяется в каждом частном случае.
Съемник готов!
Через нижнюю прорезь заводим вал двигателя с патроном, через верхнее отверстие вставляем проставку и завинчиваем болт до упора.
Теперь разборка запрессованного узла превращается в легкую и приятную работу! Слегка затягиваем болт гаечным ключом, затем легонько постукиваем по шляпке болта молоточком и опять подтягиваем болт и постукиваем молоточком ... И вот он, вожделенный результат!