ПОЛЕЗНО Третий вал оси х для 3018 pro

Mamba

Mamba

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
14.05.2019
Сообщения
114
Репутация
83
Баллы
48
Город
Москва
    Рекомендованный
  • #1
Поставил еще один вал оси х на 3018 pro. Решил сделать как можно проще:)
Купил вал Вал SFC12 в чпу-технологии. Там же его порезали на 360 мм. Подшипник взял SCS12LUU там же, в отличии от родных вообще не люфтит на валу. Еще понадобятся держатели вала SHF12 2 шт.

В стенках прошки после сборки остаются незадействованными по одному отверстию, которые как будто для этого сетапа и были сделаны. Надеваем подшипник, держатели и прикручиваем в этому отверстию(просто наживляем, затягивать пока не надо). Далее размещаем подшипник по середине каретки(тут важно не промахнуться, места там в обрез) и прям через отверстия крепления подшипника сверлим одно отверстие 5мм. Далее чтобы подшипник не гулял, сразу закручиваем длинный винт м5, с обратной стороны соответственно нужна гайка. Затем сверлим остальные отверстия, закручиваем винты. Теперь затягиваем болты держателей и через второе отверстие держателей размечаем сверлом место на бакелитовых стенках, где сверлить отверстия. Для сверления придется снимать боковые стенки. Потом все собираем, обратно и вуаля!)

Что дала 3 ось.

Ушли люфты. Раньше если взяться за каретку и повращать ее по часовой и против, то был слышен люфт стандартных валов в подшипниках. В работе это приводило к эффекту перфоратора при перемещениях вдоль оси х.

Повысилась жесткость. Раньше валы оси х прогибались от легкого нажатия, сейчас конечно тоже гнуться, но жать нужно сильней. хотелось бы большего, но смысла без полной замены оси z и пластиковой каретки особо не вижу. Там даже вал двигателя гнется, нужно все менять:)
Ваши сообщения автоматически объединены:

А и кстати все ходит также свободно без усилий и закусываний, как и до переделки.
 

Вложения

Pdvz

Pdvz

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
Регистрация
11.11.2019
Сообщения
53
Репутация
18
Баллы
18
Город
Нижегородская область
Класс! Сам уже думал о чем- то подобном, только хотел третий вал где- то снизу под кареткой разместить. Этот люфт по Х мешает мне платы делать.
 

dvcues

dvcues

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
Регистрация
22.05.2019
Сообщения
1 259
Репутация
984
Баллы
123
Откуда
Олонецкая губерния
Город
Каргополь
Имя
Дмитрий
Отчество
Васильевич
Прошивка
0.9
Плата
CAMTOOL 3.3

Pdvz

Pdvz

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
Регистрация
11.11.2019
Сообщения
53
Репутация
18
Баллы
18
Город
Нижегородская область
А если в этом магазе все комплектухи такие качественные, может есть смысл и родные валы с подшипниками поменять?
 

Mamba

АВТОР
M

Mamba

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
14.05.2019
Сообщения
114
Репутация
83
Баллы
48
Город
Москва
А если в этом магазе все комплектухи такие качественные, может есть смысл и родные валы с подшипниками поменять?
Я думал об этом. Но нужно сверлить отверстия в валах и нарезать резьбу, нужно найти того, кто это хорошо сделает, ибо норм валы очень жесткие. Ну и подшипники под посадочные каретки еще найти нужно, ведь если менять, то на 12 мм валы, а стандартные подшипники под 10 мм. Проще всего будет купить весь узел в сборе от 3018 pro metal, там еще и каретка алюминиевая.

Кстати после модификации станочек начал карбон пилить потихоньку. Еще предел не нащупал по толщине за раз, уперся в нагрев материала. Думаю попробовать какую-нибудь ванночку заколхозить и прям в воде пилить)
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 400
Репутация
786
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
Поставил еще один вал оси х на 3018 pro. Решил сделать как можно проще:)
Купил вал Вал SFC12 в чпу-технологии. Там же его порезали на 360 мм. Подшипник взял SCS12LUU там же, в отличии от родных вообще не люфтит на валу. Еще понадобятся держатели вала SHF12 2 шт.

В стенках прошки после сборки остаются незадействованными по одному отверстию, которые как будто для этого сетапа и были сделаны. Надеваем подшипник, держатели и прикручиваем в этому отверстию(просто наживляем, затягивать пока не надо). Далее размещаем подшипник по середине каретки(тут важно не промахнуться, места там в обрез) и прям через отверстия крепления подшипника сверлим одно отверстие 5мм. Далее чтобы подшипник не гулял, сразу закручиваем длинный винт м5, с обратной стороны соответственно нужна гайка. Затем сверлим остальные отверстия, закручиваем винты. Теперь затягиваем болты держателей и через второе отверстие держателей размечаем сверлом место на бакелитовых стенках, где сверлить отверстия. Для сверления придется снимать боковые стенки. Потом все собираем, обратно и вуаля!)

Что дала 3 ось.

Ушли люфты. Раньше если взяться за каретку и повращать ее по часовой и против, то был слышен люфт стандартных валов в подшипниках. В работе это приводило к эффекту перфоратора при перемещениях вдоль оси х.

Повысилась жесткость. Раньше валы оси х прогибались от легкого нажатия, сейчас конечно тоже гнуться, но жать нужно сильней. хотелось бы большего, но смысла без полной замены оси z и пластиковой каретки особо не вижу. Там даже вал двигателя гнется, нужно все менять:)
Ваши сообщения автоматически объединены:

А и кстати все ходит также свободно без усилий и закусываний, как и до переделки.
Гениально!
Предлагаю на рассмотрение автору два дополнения:
- удлинить крепежные винты М5 (но надо просверлить обе пластиковые перегородки перед этим) и использовать на каждом таком винте уже 3 гайки М5 с резиновыми вставками от самооткручивания (с каждой стороны пластика);
- между кареткой и SCS12LUU разместить стальной уголок, по толщине который сможет проходить между верхним профилем 20х20 и кареткой, так, чтобы он нависал над ШД по Z. Делаем 2 отверстия в этом уголке напротив ШД по Z (желательно напротив его винтов по углам) и делаем распорки винтами через эти отверстия между уголком и ШД. Таким образом получается как бы экзоскелет над пластиковой кареткой 3018... :)
Сверху на уголке можно разместить ещё и плату фильтра шпинделя и кнопку экстренного останова...
 

Mamba

АВТОР
M

Mamba

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
14.05.2019
Сообщения
114
Репутация
83
Баллы
48
Город
Москва
На мой субъективный взгляд сейчас самые слабые места по первоочередности это вал двигателя родного, потом валы оси x 10мм, потом уже ось Z и каретка. А такой экзоскелет усиливает именно каретку, так что не думаю, что это что-то даст. Нужно все вместе усиливать, тогда будет заметная разница.
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 400
Репутация
786
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
Нужно все вместе усиливать, тогда будет заметная разница.
Ну так третий Вал SFC12, Подшипник SCS12LUU, винты М5 - это для усиления осей Х.
Если винты М5 будут за две пластмассины каретки держаться плюсом появится уголок с тыла каретки, который станет её экзоскелетом - это вместе с первой блестящей доработкой осей Х и есть как раз решение (частичное по жесткости всей конструкции) нескольких проблем из перечисленных.
Другое дело что для размещения металлического уголка придётся пересверливать отверстие в бакелите, так как ось 12 мм немного отодвинется назад, и где же это новое отверстие теперь будет (на сколько отодвинется от отверстия уже сделанного в примере в начале темы).
 

Mamba

АВТОР
M

Mamba

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
14.05.2019
Сообщения
114
Репутация
83
Баллы
48
Город
Москва
Я в итоге все думал куда деть еще один вал, который у меня остался после нарезки и решил его тоже использовать:)) снял ось z, прямо не разбирая(хотя было бы удобней все же разобрать) просверлил отверстия в валах, нарезал резьбу и прикрутил пластину алюминиевую 6мм. На другой конец пластины прикручу еще один подшипник и пущу четвертый вал.
 

Вложения

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 400
Репутация
786
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL

Mamba

АВТОР
M

Mamba

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
14.05.2019
Сообщения
114
Репутация
83
Баллы
48
Город
Москва

Mamba

АВТОР
M

Mamba

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
14.05.2019
Сообщения
114
Репутация
83
Баллы
48
Город
Москва
Переставил пока что третий вал. Как и писал выше, в нарезанную снизу резьбу в валах оси z прикрутил пластину 6мм, на другой конец пластины подшипник. Пришлось в поастине нарезать резьбу, так как места под гайки там не осталось(мешает корпус каретки). Ходит все легко, а жесткости стало больше по сравнению с вариантом крепления сзади каретки.
 

Вложения

Pdvz

Pdvz

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
Регистрация
11.11.2019
Сообщения
53
Репутация
18
Баллы
18
Город
Нижегородская область
а жесткости стало больше по сравнению с вариантом крепления сзади каретки.
Вот, примерно так и думалось. А нет ли перекоса при движении, за счет того что валы несимметрично сейчас?
 

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
957
Репутация
380
Баллы
103
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
весьма разумное решение, по вписанию в габариты станка... економия места и средств....
 

Mamba

АВТОР
M

Mamba

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
14.05.2019
Сообщения
114
Репутация
83
Баллы
48
Город
Москва
  • Здорово
Реакции: Pdvz
Сверху Снизу