Какая требуется мощность для резки и прожига тонкой, 0.15 мм листовой нержавейки?

Руслан-2020

Руслан-2020

МЕСТНЫЙ
Регистрация
19.02.2020
Сообщения
38
Лучшие ответы
0
Репутация
16
Баллы
8
Собственно вопрос в теме.
Хочется нарезать квадратики, прямоугольники из тонкой, 0.15 мм (или чуть толще, или тоньше) листовой нержавейки, стороной 5-9 см. Делать в них 10 - 3000 дырок 0.1 - 0.6 мм, диаметр желательно выдерживать точнее.
Правильно ли я понимаю, что это должен быть только СО2? Какова д.б. мощность?
 

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
1 852
Лучшие ответы
8
Репутация
879
Баллы
113
Возраст
45
Откуда
РОССИЯ
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Прошивка
Грбл 1.1
Плата
3.4
Руслан-2020, это вам у на промышленных форумах надо интересоваться. Здесь вряд ли, такое узнаете. :)
(по секрету: тут некоторые фанерку не могут прожечь:))
 

Руслан-2020

АВТОР
Р

Руслан-2020

МЕСТНЫЙ
Регистрация
19.02.2020
Сообщения
38
Лучшие ответы
0
Репутация
16
Баллы
8

d007q

d007q

МЕСТНЫЙ
Регистрация
29.01.2020
Сообщения
25
Лучшие ответы
0
Репутация
8
Баллы
3
Город
обнинск
Имя
d.
такую хрень(наверно трафареты БГА?) в свое время(2000 год) делал прортравкой, аля лазерно-утюжная технология для печатных плат, только пришлось подать ток, а то нержавейку не жрало, а химию подбирать лень было. Недостаток - для трафаретов нужен был ровный внутренний профиль отверстий, травлением получалось не очень.. но на шаг 0.8 прокатывало.
На нашем станке наверно про такие вещи можно даже не думать, сверлить - муторно(и перекорячит весь лист), лазер - не менее 100вт (+фокусировка), стоить будет дороже станка... были мысли об электрохимии, электроэрозии, но остались мыслями. Если былоб нужно сейчас, протравил бы отверстия на десятку меньше а потом прошол бы алмазным буром в размер на станке.. но щас почемуто стремление к мазохизму отсутсвует, савсем..
 

Alexf

Alexf

ПОЧТИ ПРОФИ
Регистрация
27.11.2019
Сообщения
298
Лучшие ответы
0
Репутация
212
Баллы
43
Спасибо, конечно, но это же киловатная машина, которая режет даже 10 мм.
Для 0,15 мм надеюсь, можно обойтись попроще.
Так там же градации мощности в зависимости от толщины указаны, для 0.5мм значится 150ватт, учитывая что нержавейка более тугоплавкая, а лист у вас тоньше, в итоге в районе сотни ватт наверное и будет
 

omi4

omi4

МЕСТНЫЙ
Регистрация
09.03.2020
Сообщения
12
Лучшие ответы
0
Репутация
3
Баллы
3
Для получения тех же паяльных масок используют травление, точность в 1 сотку. Для резки металла 150 ватт с кислородом хватит, только точность не айс будет точно. Металл не испаряют, его плавят и выдувают из разреза.
 

Phoenix

Phoenix

ТОЛЬКО ВОТ...
Регистрация
09.03.2020
Сообщения
1
Лучшие ответы
0
Репутация
0
Баллы
1
Город
Самара
Имя
Алексей
Собственно вопрос в теме.
Хочется нарезать квадратики, прямоугольники из тонкой, 0.15 мм (или чуть толще, или тоньше) листовой нержавейки, стороной 5-9 см. Делать в них 10 - 3000 дырок 0.1 - 0.6 мм, диаметр желательно выдерживать точнее.
Правильно ли я понимаю, что это должен быть только СО2? Какова д.б. мощность?
Ни чего не правильно.
У СО - излучение в спектре который отражается от металла, до 100 Вт, вам СО не подойдёт - будет ровно ни чего, и на нерже и на чернухе и т.д. проверено, 130-150 "по слухам" - могли бы справиться с этой задачей, но опять же "по слухам" - сам не видел что бы резалось.

Вам нужен другой тип лазера для этих задач как верно сказали, не обязательно киловатники, и 500 Вт можно, но там и ценник иной. Ищите у кого трубка 130-150, попробуете, или аутсорс.
Такую тонкую можно и фрезернуть и вырубить попробовать.
 

WALLE

WALLE

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
16.11.2018
Сообщения
327
Лучшие ответы
2
Репутация
303
Баллы
88
Возраст
30
Откуда
Брянск
Веб-сайт
cnc3018.ru
Имя
Олег
Отчество
Михалыч
НИК в ВК
/pandora_wood
Прошивка
1.1f
Ответ прост. Вам нужен иттербиевый лазер. Всем остальным это не прокатит. Даже если что то начнёт получаться то качество вас разочарует.
 

d007q

d007q

МЕСТНЫЙ
Регистрация
29.01.2020
Сообщения
25
Лучшие ответы
0
Репутация
8
Баллы
3
Город
обнинск
Имя
d.
фрезировать\рубить\сверлить - нержавейку - проблематично, особенно тыщщи отверстий 0.5 с такимже шагом, вместо листа получим пожеванный кусок жестянки, дешовых лазеров в сотню ватт с хорошим фокусом(китайские дают прямоугольное пятно 0.1*0.4мм) в природе нет.. Вроде в свое время спрашивал ценник на похожие работы у спецов(они как раз маски для нанесения пасты делали), было достаточно гуманно.
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 015
Лучшие ответы
0
Репутация
513
Баллы
123
Город
Россия
Имя
Юрий

Alexf

Alexf

ПОЧТИ ПРОФИ
Регистрация
27.11.2019
Сообщения
298
Лучшие ответы
0
Репутация
212
Баллы
43
Ответ прост. Вам нужен иттербиевый лазер. Всем остальным это не прокатит. Даже если что то начнёт получаться то качество вас разочарует.
Не кислый там ценник, лям за 100ваттный модуль
Свыше 100ватт "цена по запросу", наверное без валидола лучше не смотреть :)

Выходит выгоднее покупать готовые трафареты или заказывать на стороне, чем для себя организовывать производство, за такую цену оборудования можно стены вместо обоев трафаретами обклеить и ещё останется на пиво.
 

WALLE

WALLE

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
16.11.2018
Сообщения
327
Лучшие ответы
2
Репутация
303
Баллы
88
Возраст
30
Откуда
Брянск
Веб-сайт
cnc3018.ru
Имя
Олег
Отчество
Михалыч
НИК в ВК
/pandora_wood
Прошивка
1.1f
Не кислый там ценник, лям за 100ваттный модуль
Свыше 100ватт "цена по запросу", наверное без валидола лучше не смотреть :)

Выходит выгоднее покупать готовые трафареты или заказывать на стороне, чем для себя организовывать производство, за такую цену оборудования можно стены вместо обоев трафаретами обклеить и ещё останется на пиво.
Все верно. У нас в городе много производств где есть такие лазеры. И многие из них могут взять заказ на изготовление. Самое простое это собрать проект из самых необходимых трафаретов и заказать резку. И качество будет высокое и прецизионность на уровне.
 

d007q

d007q

МЕСТНЫЙ
Регистрация
29.01.2020
Сообщения
25
Лучшие ответы
0
Репутация
8
Баллы
3
Город
обнинск
Имя
d.
а эти шаблоны обязательно делать с нержавейки? они вроде не греются. если партия плат, допустим штучная, до сотни, может и пластик покатит.. правда внутренняя поверхность отверстий должна быть, насколько помню, полированная и их профиль с наклоном, чтоб при снятии паста на плате осталась а не в отверстиях шаблона. Правда может от нержавейки пластик лучше отлипает, пробывать надо..
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 015
Лучшие ответы
0
Репутация
513
Баллы
123
Город
Россия
Имя
Юрий
а эти шаблоны обязательно делать с нержавейки?
"Много паяем" или "Трафареты и Паяльная печь"


13786
 
Сверху