ПОЛЕЗНО Китайская ось дешёвая ось Z - не повторяйте моих ошибок

Gssp

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
09.05.2025
Сообщения
71
Реакции
17
Баллы
13
Город
Москва
Имя
Иван
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Купил я на Озоне ось Z по дешману, так как очень нужно было поставить шпиндель Ф65, а на моей стоковой от 3020 такой возможности не было.

Коротко - дерьмо. Люфт есть везде - в "беззазорной подпружиненной" гайке винта Т8, и коротких линейниках. Был ещё люфт между линейными подшипниками и корпусом из-за неграмотной их фиксации (видео), но это победил поджимающими гужонами. В корпусе просверлил 4 отв., нарезал резьбу и зажал.
Линейные направляющие в фланцах фиксируются на...клею, блин. В отличии от моей стоковой оси Z, где в валах по торцам нарезана резьба и завернуты винты через фланцы. Что придаёт дополнительную жесткость всей конструкции.
Надо отдать должное продавану, без вопросов вернул значительную часть суммы из-за косяков.
По итогу - криво косо работает, + у меня теперь есть запасной ШД NEMA17x48, как ни странно неплохого качества. Всё это за копейки, с учётом начальной низкой цены и частичного возврата.

Хочу предостеречь форумчан от покупки данного товара.
PS Видео не знаю как вставить, если кто подскажет, буду благодарен)
 

Вложения

  • IMG_20250817_214532_009.jpg
    IMG_20250817_214532_009.jpg
    83.8 KB · Просмотры: 114
  • 1757167911446.png
    1757167911446.png
    452.7 KB · Просмотры: 107
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
.... Видео не знаю как вставить, если кто подскажет, буду благодарен)
Куда ни будь заливаете, а сюда ссылку..... :vin:
Типа так.... :sneaky:
Ваши сообщения автоматически объединены:

Или так...


/ютуб блокируют/
 
  • Спасибо
Реакции: Gssp
Хехе! Да... Хотелось бы видеть как эта ось выглядит установленной на станок. Я тоже видел ее на Озоне и Алике но сразу отказался от ее покупки, т.к. да, люфты и волшебная китайская сборка предполагаются по умолчанию и конструкционно она очень куцая, т.к. очень большой вынос рабочего инструмента от несущих валов и от рамы, т.е. бОльший рычаг чем мог бы быть.
В связи с этим я заказал другую штуку, с теми же косяками сборки китайской, но я брал сразу под переделку. Картинку прикладываю.
Снимок экрана 2025-09-11 073841.jpg
Она тоже с люфтами, валы 8мм и на них по одному линейному подшипнику на вал, хотя я наивно предполагал что будет по 2 на вал и 4 всего, т.к. размер каретки позволяет их туда воткнуть. Гайка вкручена в каретку по типу зажимающего винт анкера и вкручена на клей. 🌚 Благо зоть винт не от тисков а стандартный т8. Люфты продольные поперечные и "вокруг гайки в плоскости валов". Из плюсов- всеразборное, алюминиевое, платсина несущая 8мм толщиной, куча отверстий с резьбами и без. И она довольно низенькая, 28мм отпластины до каретки насколько помню.

А так на маркетплейсах есть еще верстия из листовой нержавейки то ли 2 то ли 3мм толщиной, но тоже огромные зазоры, никаких ребер жесткости и пружинить все это будет как хз что... 🤣
 
Хехе! Да... Хотелось бы видеть как эта ось выглядит установленной на станок. Я тоже видел ее на Озоне и Алике но сразу отказался от ее покупки, т.к. да, люфты и волшебная китайская сборка предполагаются по умолчанию и конструкционно она очень куцая, т.к. очень большой вынос рабочего инструмента от несущих валов и от рамы, т.е. бОльший рычаг чем мог бы быть.
В связи с этим я заказал другую штуку, с теми же косяками сборки китайской, но я брал сразу под переделку. Картинку прикладываю.
Снимок экрана 2025-09-11 073841.jpg
Она тоже с люфтами, валы 8мм и на них по одному линейному подшипнику на вал, хотя я наивно предполагал что будет по 2 на вал и 4 всего, т.к. размер каретки позволяет их туда воткнуть. Гайка вкручена в каретку по типу зажимающего винт анкера и вкручена на клей. 🌚 Благо зоть винт не от тисков а стандартный т8. Люфты продольные поперечные и "вокруг гайки в плоскости валов". Из плюсов- всеразборное, алюминиевое, платсина несущая 8мм толщиной, куча отверстий с резьбами и без. И она довольно низенькая, 28мм отпластины до каретки насколько помню.

А так на маркетплейсах есть еще верстия из листовой нержавейки то ли 2 то ли 3мм толщиной, но тоже огромные зазоры, никаких ребер жесткости и пружинить все это будет как хз что... 🤣
Как стоит на станке сделаю фото. В принципе концепция такая же, как на стоковой оси Z cnc3020. Валы такие же, ф10. Но на стоковой стоят длинные подшипники, закреплены гужонами (я так же сделал на этой говнооси). Расставлены валы на стоке шире. И главное - в их торцах есть резьбовые отверстия, которые включают валы в состав силовой конструкции (оси). Но проблему люфтов это не снимает - всё зло от гайки, якобы беззазорной. То есть первое, с чем надо бороться, и на стоке и на ...(ну вы поняли) - это с ходовым винтом Т8. Путём установки ШВП sfu1204 хотя бы. Но к сожалению интегрировать её и в сток, и в.... без кардинальной переделки невозможно/очень затруднительно, овчинка выделки не стоит, логичней сделать новую. Чем я и занимаюсь. Сегодня ушли фланцы на лазер.
 
Как стоит на станке сделаю фото. В принципе концепция такая же, как на стоковой оси Z cnc3020. Валы такие же, ф10. Но на стоковой стоят длинные подшипники, закреплены гужонами (я так же сделал на этой говнооси). Расставлены валы на стоке шире. И главное - в их торцах есть резьбовые отверстия, которые включают валы в состав силовой конструкции (оси). Но проблему люфтов это не снимает - всё зло от гайки, якобы беззазорной. То есть первое, с чем надо бороться, и на стоке и на ...(ну вы поняли) - это с ходовым винтом Т8. Путём установки ШВП sfu1204 хотя бы. Но к сожалению интегрировать её и в сток, и в.... без кардинальной переделки невозможно/очень затруднительно, овчинка выделки не стоит, логичней сделать новую. Чем я и занимаюсь. Сегодня ушли фланцы на лазер.
У меня древний 3018 из алюминиевого профиля, там на Z 8мм валы как и вот в той покупной оси, но 8мм я считаю достаточно для небольшого хода и нагрузок.
Я уже тут описывал технологию выбора люфта винта т8 почти в ноль. Надо подпружиненную подвижную гайку поджать максимально винтами и зафиксировать. Тут есть тема Колхозный тюнинг от Junkhead - там описано. Но к сожалению, в работе эту технику не опробовал, ну, чтобы какой-то пробег пройти, т.к. станок на несколько лет забросил и вот только сейчас решил к нему вернуться. 😆 купил вот ось под переделку, в стоковой оказался наклон валов оси Х к осям Z который сложно слишком устранять на литых пластиковых деталях. И шпиндель бесщеточный на 500вт купил. И опять начинается модернизация для модернизации без собственно работы станка. 😆 Но это развлекуха все таки.

Насколько помню, раньше к качеству китайских швп было много вопросов. И потом у швп вроде больше ход на оборот и придется моторы менять, а с ними и драйвера. Это как на Ниву ставить 3-х литровый движок. Это же игрушечные станки по сути.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Но проблему люфтов это не снимает - всё зло от гайки, якобы беззазорной. То есть первое, с чем надо бороться, и на стоке и на ...(ну вы поняли) - это с ходовым винтом Т8. Путём установки ШВП sfu1204 хотя бы
На этом месте хотелось бы подробностей ;)
Разве у вас на Т8 винтах не двойные гайки?
Не знаю как на "металлических" 3020, а на всех "пластиковых" 3018 ходовая гайка состоит их двух частей, как раз для устранения люфтов.
Если все отрегулировано правильно, то люфтов на 3018 не замечал.
Кстати, если уж говорить о прецизионности, безлюфтовые гайки для ШВП тоже двойные с регулируемым зазором ( натяжением ), только стоят такие гайки раза в два дороже обычных.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Насколько помню, раньше к качеству китайских швп было много вопросов. И потом у швп вроде больше ход на оборот и придется моторы менять, а с ними и драйвера. Это как на Ниву ставить 3-х литровый движок. Это же игрушечные станки по сути.
Не усложняйте себе жизнь :)
ШД NEMA-17 и NEMA23 есть очень разные по мощности и выбор, в готовых наборах (станках ), определяется стоимостью, а в самоделках рациональностью конструкции и возможностью модернизации.
А менять ШД вам скорее придется если сделаете слишком большой натяг ходовой гайки Т8
 
Извините за уточнение, но гайки с пружиной устраняют люфт только если нет нагрузки, превышающей силу сжатия пружины. А чуть больше нагрузка -- пружина сжимается и здравствуй люфт. Причём люфт плавающий, который устранить программным методом весьма сложно, если не сказать невозможно. Платоделы давно это поняли, и первым делом устраняют пружину в разрезной гайке и подпирают вторую половину гайки винтами, чтоб её жёстко зафиксировать. Как говорят знающие люди -- пружины зло!
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
На этом месте хотелось бы подробностей ;)
6 лет назад я описывал свою реализацию данного принципа
Пост
В той же ветке я прикладывал эту картинку
[cnc3018.ru]_1567020801218.png
Да, гайка двойная, но вторая ее часть подпружинена, чем выбирался люфт. Но, как выше уже написали, пружина выбирает люфт по одному направлению движения только если нет нагрузки, способной эту пружину сжать. Это первый минус такого решения. Второй - пружина оказывает давление на винт, чем оказывает повышенное сопротивление вращению и увеличивает износ гаек и винта. Поэтому я вот решил тогда вторую гайку(или половину гайки) зафиксировать выбрав люфт экспериментально путем выставления зазора между гайками.
Какой-то люфт все равно будет, т.к. зазор должен быть. Отсутствие зазора = отсутствие движения. И задача сделать люфт минимальным при разумном сопротивлении вращению винта.
В любом случае, что с Т-винтом, что с швп, все упирается в качество изготовления винта и гаек. Так например если винт имеет неравномерный шаг или плавающую геометрию, выборка люфта в одном положении каретки приведет к заклиниванию винта в другом положении каретки. Поэтому надо поэкспериментировать. Китайские винты и швп качеством не славятся, а хорошие винты с близкой к идеальной геометрией стоят уже по-взрослому и покупка их для подобных станков скорее всего нецелесообразна.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А по теме хотелось еще добавить, что вот эта готовая ось Z имеет какой-то гигантское расстояние от оси инструмента до плоскости направляющих валов.
Снимок экрана 2025-09-12 131237.jpg
Китайцы конечно научились делать условные параллелепипеды с дырками из силумина и дешево, но мне кажется вынос это можно было сократить сантиметра на 3 как минимум просто изготовив несколько иные параллелепипеды с дырками из силумина. 😆 Но для этого нужна работа мозга, а мозгом работать никто не любит. Мне кажется, если еще инструмент будет тяжелый, все это будет под нагрузкой нормально так клевать носом в зависимости от направления движения инструмента.
 
Извините за уточнение, но гайки с пружиной устраняют люфт только если нет нагрузки, превышающей силу сжатия пружины.
Платоделы давно это поняли, и первым делом устраняют пружину в разрезной гайке и подпирают вторую половину гайки винтами, чтоб её жёстко зафиксировать.
А некоторые платоделы поняли, что написано в первом предложении и просто ставят скорость перемещения поменьше. :)
 
И потом у швп вроде больше ход на оборот и придется моторы менять, а с ними и драйвера.
Я говорю о ШВП sfu1204. У неё на оборот 4 мм хода. Ровно столько же у моего двухзаходного винта Т8, который имеет шаг 2 мм....Или я ошибаюсь?🤔
 
И потом у швп вроде больше ход на оборот и придется моторы менять, а с ними и драйвера.
Те, кто не знает про параметры $$, действительно, могут заморочиться с заменой ШД и драйверов. Остальным достаточно нескольких тыков клавиш.
 
  • Здорово
Реакции: Gssp
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Не знаю как на "металлических" 3020, а на всех "пластиковых" 3018 ходовая гайка состоит их двух частей, как раз для устранения люфтов.
Если все отрегулировано правильно, то люфтов на 3018 не замечал.
Да, у меня стоят двойные гайки с пружинами, которые я именую "безлюфтовыми" (в кавычках). Люфт возникнет тогда, когда нагрузка направленная по оси винта выше, чем усилие сжатия пружины (как уже выше камрад отметил). Пружины на этих гайках хилые, я прожимаю их рукой не напрягаясь. Соответственно делайте выводы.

А вообще тема истинно безлюфтовых гаек ходового винта интересна. За исключением варианта с пружиной и самодельных методов предварительного натяга. Я вполне мог не найти, Вы видели готовые решения? Не поделитесь?
Ваши сообщения автоматически объединены:

А по теме хотелось еще добавить, что вот эта готовая ось Z имеет какой-то гигантское расстояние от оси инструмента до плоскости направляющих валов.
По моему разумению, если всё сделано по уму, с перезакладкой по нагрузкам, бескомпромиссно, бороться фанатично с выносом нет смысла. Пример - у меня на стоке вынос мм на 10 меньше, чем на ... из за того, что кронштейн под шпиндель не съёмный. Но сама ось несоизмеримо жестче, из-за того, что сделана более по уму.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать