ВАЖНО Люфт каретки по оси Z

Предлагаю такую систему поджима. Регулировать натяжку не сложно . Винты M3*40. 4 шт. Гайки М3 8 шт, пружины 4 шт, шайбы 3,1мм 4 шт. Смазка винта обязательна.
01-4.JPG
01-2.JPG01-3.JPG
неплохой вариант, а подобные гайки где то можно купить отдельно, чтоб шаг резьбы совпадал ?
 
Предлагаю такую систему поджима
Это для партии любителей пружин антилюфтовых...
Если винты заменить на М4 (гораздо короче), гайки (8 шт. М3) исключить, а в безлюфтовой гайке сделать резьбы М4, пружины оставить, шайбы 4.1мм оставить, чтобы не заливать краской резьбу винтов М4, то получится вариант для партийцев, которые не любят пружины антилюфтовые..... (нас вторых ещё меньшинство, но ещё не вечер)!!! :))
Ваши сообщения автоматически объединены:

Предлагаю такую систему поджима. Регулировать натяжку не сложно . Винты M3*40. 4 шт. Гайки М3 8 шт, пружины 4 шт, шайбы 3,1мм 4 шт. Смазка винта обязательна.
01-4.JPG
01-2.JPG01-3.JPG
на верхнем чертеже нижняя желтая пружинная гайка с какой целью?
 
Это для партии любителей пружин антилюфтовых...
Если винты заменить на М4 (гораздо короче), гайки (8 шт. М3) исключить, а в безлюфтовой гайке сделать резьбы М4, пружины оставить, шайбы 4.1мм оставить, чтобы не заливать краской резьбу винтов М4, то получится вариант для партийцев, которые не любят пружины антилюфтовые..... (нас вторых ещё меньшинство, но ещё не вечер)!!! :))
Ваши сообщения автоматически объединены:


на верхнем чертеже нижняя желтая пружинная гайка с какой целью?
Это часть всей оси, просто все остальное скрыл. Вверху- соединяет с мотором - там жесткая сцепка, внизу пружинная, это чтоб рукой крутить. На всех трех осях стоит.
01-5.JPG
Ваши сообщения автоматически объединены:

Это для партии любителей пружин антилюфтовых...
Если винты заменить на М4 (гораздо короче), гайки (8 шт. М3) исключить, а в безлюфтовой гайке сделать резьбы М4, пружины оставить, шайбы 4.1мм оставить, чтобы не заливать краской резьбу винтов М4, то получится вариант для партийцев, которые не любят пружины антилюфтовые..... (нас вторых ещё меньшинство, но ещё не вечер)!!! :))
Ваши сообщения автоматически объединены:


на верхнем чертеже нижняя желтая пружинная гайка с какой целью?
Шайбы для м 4 и пружины уже не влезут.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
это чтоб рукой крутить
ну да, из рисунка всего станка видно теперь, что они используются не для своей прямой функции, а просто как ручки для кручения. Эт по нашему - использовать в хозяйстве все, что под рукой есть...:))
Ваши сообщения автоматически объединены:

Шайбы для м 4 и пружины уже не влезут.
Пост #90 AlDime в этой теме. Там есть фото винтов.
безлюфтовая гайка.jpg
Видно, что головка винта широкая (и он поместился), так что шайбы такого же диаметра и чуть менее пружины должны поместиться....
 
ну да, из рисунка всего станка видно теперь, что они используются не для своей прямой функции, а просто как ручки для кручения. Эт по нашему - использовать в хозяйстве все, что под рукой есть...:))
Ваши сообщения автоматически объединены:


Пост #90 AlDime в этой теме. Там есть фото винтов.
безлюфтовая гайка.jpg
Видно, что головка винта широкая (и он поместился), так что шайбы такого же диаметра и чуть менее пружины должны поместиться....
Точность при таком раскладе по оси z сомнительна. И места слишком мало для пружин. Ну на любителя, так скажем.
 
Точность при таком раскладе по оси z сомнительна. И места слишком мало для пружин. Ну на любителя, так скажем.
Если какая-то доработка убирает люфт с 0.7 мм, который есть к примеру по Z (а антилюфтовая пружина из-за своей малой упругости справляется с функцией антилюфтинга только в определенном диапазоне усилий фрезы на объект обработки), или превращает его в 0.01 мм, к примеру, то есть просто выбирает люфт и не увеличивает, как пружины, трение между элементами передачи вращательного движения в поступательное, то надо тут же её использовать. Иначе нам удачи не видать...
 
Ура!!!!
Наконец-то, вчера снял ненавистные пружины со станка и люфт выбрал винтами М4 в латунных гайках. И перевернул станину по Z на 180 градусов!
Не успел пока поработать, только завтра смогу, но люфтов "пружинных" теперь нет вообще (остался люфт по Z от упругости осей Х, но для печатных плат, скорее всего он не слишком большая обуза). Так что мой станок ушёл из разряда дятлов с его перфораторным эффектом.
Ручной проверкой-сравнением в процессе работы определил, что нагрузка на шаговые осталась прежней. Но установленные винты регулировать для этого всегда можно и на всякий случай, поставлю дополнительные радиаторы ещё на драйвера по Alsanу....
 
Предлагаю такую систему поджима. Регулировать натяжку не сложно . Винты M3*40. 4 шт. Гайки М3 8 шт, пружины 4 шт, шайбы 3,1мм 4 шт. Смазка винта обязательна.
01-4.JPG
01-2.JPG01-3.JPG
Любимая тема, а я проспал, ладно напишу, может кому то и интересно будет, данная установка пружин не оправдана, во первых используется наружное ребро винта а это плохо, так как жесткость будет регулироваться только усилием сжатия пружин, и если при обычной схеме (при использовании внутренней грани у вас еще сила тяжести самого шпинделя еще добавляется, то в вашем варианте еще и с ним пружине справляться придется, второе : жесткость пружины надетой на винты м3 вряд ли сравнится с жесткостью пружины с внутренним отверстием 12мм, нет конечно можно например пружинку от ручки накрутить на 12мм вал, и потом использовать, но это, согласитесь вряд ли кто делать будет.
 
Вставлю свои 5 копеек, пока жду линейные направляющие из поднебесной, работать то нужно. Заменил стоковую пружину в оси Z на более жесткую + направляющие валы на 8 мм. Оказывается в стоковом варианте на оси z стояли 7,9 мм валы. Люфт уменьшился, настроение поднялось! но не до идеала
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Заменил стоковую пружину в оси Z
а чем оси Х и Y хуже?
Пружины антилюфтовые китайцы придумали для детского сада, чтобы как бы всё работало само по себе (автоматически) и дёшево... Но оставили в латунных гайках отверстия - это для тех, кому не в лом самому настроить станок на минимальный люфт, если нарезать в них резьбу и выбрать люфт винтами М4.
Кстати, есть старинный дедовский способ, как зафиксировать эти винты, чтобы они не откручивались при вибрации и легко вращались для подстройки всегда - надо просто поставить на них пружины чуть большего диаметра, то есть 4.3 мм внутреннего диаметра примерно (пружина ставится между головой винта и латунной гайкой, в которую он вкручен по резьбе).
 
а чем оси Х и Y хуже?
Ни чем не хуже, просто тема об люфте каретки Z :) - про неё и написал. Мои Y и X не люфтят. Там валы 10мм четко под подшипники. Вот другое дело что X валы прогибаются, но это чинится переходом на больший диаметр или рельсы
 
Мои Y и X не люфтят.
Ага, берёте пластик любой (на оргстекле проверено с пружинами антилюфтовыми когда-то) и пытаетесь пусть и за несколько проходов в глубину вырезать в нём сквозное прямоугольное отверстие.
Хорошо если фреза кукуруза 1 мм - тогда лучше заметно. И смотрите по окончании работы на прямоугольные углы вырезанного отверстия. Если они идеальные, люфта нет или скорость подачи очень маленькая и он пока не проявляется. Если там видно хоть немного, что фреза как бы немного забежала дальше положенного перед поворотом на 90 градусов, потом вернулась, повернула и пошла дальше, вырезав лишнее чуть-чуть в углу, то люфт по данной оси есть. Особенно будет проявляться люфт антилюфтовых пружин по осям X и Y, если подача будет не слишком низкая, то есть усилие фрезы на пластик будет приближаться к силе антилюфтовой пружины.....
 
Поправлюсь - Мои Y и X не люфтят при тех оборотах и той подаче и глубине, которые мне необходимы на данный момент. Я так и подобрал их примерно как Вы посоветовали. Подбирал, пока ступеньки исчезнут. А вот чтобы вообще забыть про люфты - буду переходить на рельсы. Алюминьку планирую стругать:) Пока так
 
Это, похоже, не упорные, а опорные подшипники. Для поддержки валов в радиальном направлении
вы правы, самые настоящие радиальные (опорные) подшипники, только с элементом фиксации на валу, при больших нагрузках осевых толку от них мало, но для фиксации винта на нашем станочке, вполне себе подойдут.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Любая пружина на ведущей и вспомогательной гайке при нагрузке даёт люфт и возникают вибрации, их ставят на лазер и 3д принтерах где нет таких нагрузок а на граверах используют шариковые гайки и вал под него без всяких пружин но они дорогие. И ещё в нашей машинке не нравица, что винтовой вал держится только за счёт шагового двигателя вся нагрузка на нем, а он прикреплен на железной пластинке и всего 2 винтиками к алюминивому профилю, вот при нагрузке и ещё дополнительная вибрация. Вал должен сидеть на опорных подшипниках с фиксацией вала, мотор должен крутить вал а не тоскать каретку. Я себе на Ali заказал парочку, благо не дорогие буду пробовать поставить
Да, совершенно верно, внизу вал висит в воздухе (парит прям). А вверху закреплен на жесткой муфте с шаговым. Т.е. вся эта конструкция висит на валу шагового, на его подшипниках ротора. Самый несчастный шаговый в мире, таскать такую хрень, еще и кружиться. Здесь нужно разгружать его. Я уже набросал вариант, заказал комплектующие. Приедут буду пробовать. Хотя, работая с китайцами более 10 лет, не удивлен, они и не такое могут сделать. Вам нужна цена? Нате. Работает, работает. Вы же не спрашивали как.
Ваши сообщения автоматически объединены:

вы правы, самые настоящие радиальные (опорные) подшипники, только с элементом фиксации на валу, при больших нагрузках осевых толку от них мало, но для фиксации винта на нашем станочке, вполне себе подойдут.
Такими и буду пробовать. В природе существуют и опорно-упорные подшипники, но их конструкция достаточно сложна и типоразмеров для нас таких нет. Можно было в нижнюю часть конический, но опять же не встречал маленьких.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать