ВАЖНО Люфт каретки по оси Z

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Чего-то уже какой-то сплошной оффтоп, ухожу я от вас:))
Тоже от них уйду!
Главное год назад, когда пенсионерную реформу обсуждали, тоже был разгар сезона помидорный. Но та реформа, не закиданная ими, прошла, а тут технические идеи режут на корню за сутки!:( :)
Одна надежда, что проблему заточки без недосказок в видео всё равно решим, ага....
Ваши сообщения автоматически объединены:

Заменил пружинку проблема ушла.
Народ расходится на два лагеря - сторонники пружин в 3018 и их противники.
Я в стане Alsana и aLDime - нет пружинам!!!, потому что более жёсткая пружина приведёт к более быстрому стачиванию антилюфтных гаек, так как увеличит постоянную на них нагрузку.
Пружина выручит, если винтовые оси по своей длине "съелись" неодинаково и фиксированный зажим гаек приведёт к свободному или более тяжелому движению в разных местах нахождения станины, а пружина как бы за этим "следит", но нужна такая пружина, чтобы в процессе выполнения фрезерования нагрузки фрезой на материал были менее упругости этой пружины, иначе люфт хоть и реже, но будет себя проявлять...
Итак, то, что сверла превратили во фрезы и сами затачиваете - это вам в плюс, а то, что подвижную станину по Z не повернули на 180 градусов и этим навсегда не избавились от люфта при нажатии фрезы на материал сверху вниз - это запишем как минус.... :)
Это мой ответ из лагеря Alsana и aLDime....
 
Это мой ответ из лагеря Alsana и aLDime....
...надо флаги ещё придумать для лагерей:)
С танину попробую перевернуть, а вот от пружинки не откажусь...
Теперь я в каком лагере(n)
:D:D
 
у меня тоже такая проблема по оси Z и думаю луче купить другой с металлическим каркасом чем тратить те же самые деньги на переделку или если есть возможность поменять пасмасовые детали на аилуминовые !
 
у меня тоже такая проблема по оси Z и думаю луче купить другой с металлическим каркасом чем тратить те же самые деньги на переделку или если есть возможность поменять пасмасовые детали на аилуминовые !
Я часто использую пластиковые детали вместо лимишки, но нужно представлять где их можно использовать а где нет, так в силовых деталях лучше воздержаться, а в поддерживающих почему бы и нет.
 
Всем привет, жену встречать в 3.15 поэтому набросал как я думаю по поводу переворачивания каретки "Z". Яблоками не кидаться.Расклад сил.JPG
М - масса шпинделя и кронштейна с подшипниками

Ф - "отталкивающая сила фрезы"

л1 и Л2 - люфт опорной гайки

п1 и п2 - усилие пружины поджимной гайки (п1=п2)

з1 и з2 - так, на всякий случай

л1= М-п1-ф л2=М+п2-ф

В стандартном положении усилие на опорную гайку меньше и часть нагрузки принимает поджимная гайка, но появляется люфт в опорной гайке ( М>п1+ф).

В перевёрнутом положении люфта нет (если только фреза не будет сильно пинаться), но всё усилие принимает опорная гайка, а поджимная почти не работает.

Получается, что в перевёрнутом положении опорная гайка сотрется быстрее, а что стоит дороже решайте сами.

(Инженер с начальным высшем оброзованием)
 
Хотел поставить такие гайки
гайка.jpg
но промахнулся с резьбой.
Зато пружинки получше, их и поставил
 
Попробую обьяснить попроще, для чего нужна пружина, для того чтобы ребро резьбы фиксированной части гайки упереть в ребро резьбы винта, исключив смещение от одного ребра винта до другого(это и есть люфт гайки), теперь рассмотрим два типа обработки на нашем станке: это фрезеровка и сверление, и так: пружина вверху и давит на каретку вниз тем самым поджимая неподвижную часть гайки к нижней грани винта что это дает: вверх перемещение ограничивается только силой сопротивления пружины и массой шпинделя и каретки, это более плавный вход при врезании - это плюс, но возможно смещение фрезы вверх при уплотнении материала, и увеличении нагрузки на фрезу - это минус. Теперь второй вариант пружина давит на каретку снизу вверх, получаем довольно жесткое врезание, но перемещение фрезы вверх ограниченно гранью винта изначально, вроде все правильно и хорошо, но не тут то было, почти все фрезы (кроме компрессионных) пытаются зарыться в материал поглубже, и тут только жесткость пружины их ограничивает, а она на нашем станке прямо скажем не очень жесткая. Что для вас важнее глубина реза или качество поверхности (особенно при многопроходной фрезеровке (когда фреза проходит по одному месту несколько раз:) то и схему расположения пружины выбирать под вашу задачу, а лучше вообще найти более "злую пружину" и смириться с повышенным износом гайки.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
возможно смещение фрезы вверх при уплотнении материала
А это может привести к "эффекту перфоратора", когда фреза при снятии слоя будет двигаться не строго горизонтально, а подпрыгивать (в пределах части вертикального люфта) и опускаться из-за того что однородность материала на пути будет меняться.
Ваши сообщения автоматически объединены:

В стандартном положении усилие на опорную гайку меньше и часть нагрузки принимает поджимная гайка, но появляется люфт в опорной гайке
Но если пользователя данный люфт не устраивает, он или ставит более мощную пружину, что, наверное, тоже будет увеличивать износ и основной гайки, или переворачивает станину Z, что тоже увеличивает износ основной гайки.
Получается, что если не хочешь люфта, забей на основную гайку (ищи способ, как со временем будешь её менять или менять станину Z), или забей на люфт....?:( :)
 
Получается, что если не хочешь люфта, забей на основную гайку (ищи способ, как со временем будешь её менять или менять станину Z), или забей на люфт....?:(:)
Вот примерно я об этом и думаю :rolleyes:
второй вариант пружина давит на каретку снизу вверх, получаем довольно жесткое врезание, но перемещение фрезы вверх ограниченно гранью винта изначально
По моему здесь уважаемый Владимир ошибается. Жесткость пружины гораздо меньше массы шпинделя и каретки, следовательно она в сжатом состоянии и опорная гайка находится в нижнем положении. Из этого следует что фрезе легче поднять шпиндель (помогает пружина).
Ну как вариант ставьте МОЩНУЮ пружину.
 
ПАРНИ!
Тема называется "ЛЮФТ КАРЕТКИ" !!!
Все Ваши сообщения про
заточку фрез, я перенес.
Имейте правда совесть и такое устраивать наверно не стоит :(
Уже правильно УВАЖАЕМЫЕ люди пишут, что "попахивает" бардаком на форуме.
Без обид!!!
Давайте хоть немного сохранять смысл обсуждения темы.
Я понимаю, когда чутка перекинулись перекрестными темами, но тут уже на две страницы
НЕ СПОРЮ ПОЛЕЗНОГО материала получилось!
 
Вот примерно я об этом и думаю :rolleyes:

По моему здесь уважаемый Владимир ошибается. Жесткость пружины гораздо меньше массы шпинделя и каретки, следовательно она в сжатом состоянии и опорная гайка находится в нижнем положении. Из этого следует что фрезе легче поднять шпиндель (помогает пружина).
Ну как вариант ставьте МОЩНУЮ пружину.
пружина не помогает поднять фрезу, она упирает зафиксированную часть гайки в ребро винта, это какую же нужно иметь пружину, что бы гайку на винте провернуть, не забывайте у вас две части одной гайки нас интересует именно зафиксированная часть,а не та что в свободном полете, сжатая пружина пару кг все таки держит, так что вряд ли ей не хватает силы прижать каретку с гайкой к верхней части ребра резьбы винта.
 
сжатая пружина пару кг все таки держит
Не проверял, поверю на слово. Тогда действительно фреза сидит жестко. Но в таком случае какое усилие должна создать фреза, что бы поднять шпиндель и преодолеть усилие пружины:). А фрезы не на 8мм.
 
Не проверял, поверю на слово. Тогда действительно фреза сидит жестко. Но в таком случае какое усилие должна создать фреза, что бы поднять шпиндель и преодолеть усилие пружины:). А фрезы не на 8мм.
Так усилие на фрезе может достигать нескольких десятков кг причем легко, осевое к примеру, или радиальное, вы попробуйте фрезу в 1мм сломать, сколько силы приложить нужно? А на станке она на раз ломается.
 
нескольких десятков кг
Я думаю при обработке дерева всё это усилие перейдет в материал. А при "резке" плат снимаются десятки и если попадётся артефакт на пути фрезы, то это будет радиальное смещение и она сломается:(.
 
Я думаю при обработке дерева всё это усилие перейдет в материал. А при "резке" плат снимаются десятки и если попадётся артефакт на пути фрезы, то это будет радиальное смещение и она сломается:(.
вот как раз при фрезеровке дерева и больше встречатется разных перепадов, то по волокну имеющего большую твердость, то в промежутке между волокнами, легко получается эффект перфоратора, как выше написали.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать