ПОЛЕЗНО Материал для работ, технологии и методы пред- и пост- обработки

Тяжеловата? Да ладно :) Производитель моего станка, чтоб ему икалось 7 дней в неделю, прокинул провода к ШД и шпинделю обычные, для электропроводки - 4*1,5 и 4*2,5 соответственное. Естественно, никаких экранов. Я заменил эти шнурки на нормальные, фирменные, экранированные кабели (Helukabel, сечения такие же, двойной экран (металлизированная пластиковая лента и стальная проволочная оплётка). Так вот, эти кабели довольно толстые и тяжёлые, и, ничего, таскаются как-то в подвижных соединениях. Ну да, у них 6й класс гибкости, конечно, они специально "для буксируемых цепей". В общем, что хочу сказать - мои новые кабели будут раза в 1,5-2 тяжелее, чем обычный электропровод аналогичного сечения, засунутый в оплётку от гибкой подводки. Как-то так...
давайте уточним, что у вас за станок? Ладно я еще понимаю на шпиндель, но 1,5кв.мм на шаговые , нет я конечно понимаю что китайцы пихают в станочек все что под руку попалось, но чтобы пихать кабель стоимостью в 4-6 раз дороже, нему 17 обычно кабелем 0,25 кв.мм подключают (если не тоньше), нет в это как то с трудом верится, прямо атракцион не слыханной щедрости, как же они умудрились в разьемах такой кабель обжать?, я конечно знаю способ как экранировать кабель не утяжеляя его особо, берем пищевую фольгу, нарезаем полосками, обматываем кабель склеивая полоски между собой, сверху пет (по вышеописаному способу) и кабель готов, можно термоусадку использовать, но обычно тонкая фольга при протягивании имеет свойство рваться.
 
Станок у меня "на заказ", делался в Воронеже, поле 300*400*150, стальная сварная рама, алюминиевый стол с Т-слотами, шпиндель 2,2 кВт водник, по всем осям ШВП 1605 и хивиновские 20е рельсы, ШД - нема 23. ШВП, ШД и шпиндель - ноунейм китайский. Вес станка под 130 кг. Без проблем подсоединяются кабели 1,5 мм2 к тонким проводкам ШД - пайкой и фиксацией кабеля возле ШД, чтобы не болтался. А далее, при сходе со станка, все кабели имеют разъёмы. Потом такие же, соответствующие им кабели с разъёмами, прокинуты до шкафа управления, к которому они также присоединяются на разъёмах. Много соединений, скажете? Ну, да, заколебался я их паять/оформлять :) Но изначально станок был "привязан" кабелями к шкафу намертво. Считаю это неправильным, должно разъединяться это дело от шкафа. Ну, а я решил 2 места разъединения оформить.
 
Станок у меня "на заказ", делался в Воронеже, поле 300*400*150, стальная сварная рама, алюминиевый стол с Т-слотами, шпиндель 2,2 кВт водник, по всем осям ШВП 1605 и хивиновские 20е рельсы, ШД - нема 23. ШВП, ШД и шпиндель - ноунейм китайский. Вес станка под 130 кг. Без проблем подсоединяются кабели 1,5 мм2 к тонким проводкам ШД - пайкой и фиксацией кабеля возле ШД, чтобы не болтался. А далее, при сходе со станка, все кабели имеют разъёмы. Потом такие же, соответствующие им кабели с разъёмами, прокинуты до шкафа управления, к которому они также присоединяются на разъёмах. Много соединений, скажете? Ну, да, заколебался я их паять/оформлять :) Но изначально станок был "привязан" кабелями к шкафу намертво. Считаю это неправильным, должно разъединяться это дело от шкафа. Ну, а я решил 2 места разъединения оформить.
С этого и нужно было начинать, а то у мне даже интересно стало, как нема17 будет шланг такой таскать.
 
Может пригодиться владельцам лазеров. Предыстория. При резке фанеры кладу фанеру на проставки из полосок фанеры для визуального контроля сквозного прорезания. Лазерный гравер стоял на листе мдф. Контролировал его не постоянно. Во время выполнения программы, обрыв связи с компьютером. Лазер перестает двигаться оставшись включенным. Итог - возгарание мдф. Почувствовал запах дыма. Отключил. Потушил. Вырезал из оцинковки поддон под лазерный гравер, чтобы избежать подобного. Новая оцинковка хорошо отражает луч лазера.
Теперь суть. Обработка оцинковки раствором медного купороса ( есть в магазине для садоводов). Растворяем купорос в воде, протираем оцинковку несколько раз. За счет химической реакции, вместо зеркальной поверхности, поверхность получается темно серого цвета с мелко бархатистой структурой. Отражение лазера от поверхности сильно уменьшается. Рецепт годится для защиты жертвенных столиков. И еще , не по теме, краска на оцинковке держится очень плохо, после такой обработки окрашивается долговечно, качественно, даже без дополнительного грунтования. Проверено.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ещё один рецепт для постобработки, для тех кто посматривает в сторону гальваники. Про металлизацию неметаллов есть немало книг. Лучший активатор - хлорид палладия (одно время попадался на Али, но цена невкусная, порядка 2-3 тыс. руб.). Довольно простой прием создания на неметаллах электропроводящего слоя. Поверхность смачивается клеем (можно и ПВА) затем обильно обсыпается пудрой для бронзовой краски. После высыхания смачивается раствором двуххлористого олова. Поверхность становится электропроводящей и можно приступать к гальванике.
 
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Возвращаясь к термообработке древесины и вываривание дерева в солевом растворе. Поискал в ютубе, в основном авторы жуют вату. Но всё таки нашёл пару роликов частично объясняющих эти процессы.
Не сильно удачный ролик. Термообработка дерева в газовой духовке - не лучшее решение, но эффект всё таки видно:

Ещё один ролик. Здесь, согласен с автором в том ,что температуру лучше повышать ступенчато (меньше риск растрескивания сырой заготовки), но если дерево уже сухое ,то не обязательно. Результат не очень удачный, по видимому из-за неравномерного нагрева в камере.

Ещё пример цвета который можно получить термообработкой, хотя здесь поверхностный нагрев.

И на конец, упоминание о варке дерева в растворе соли. Здесь, то же, не нужно никаких пропорций, типа 100гр. соли на литр воды - чем раствор более концентрированный , тем лучше. По времени: чем больше - тем лучше. В разумных пределах конечно, часа 3-4 вполне достаточно. Чем больше заготовка, тем больше времени требуется.

При варке заготовка должна быть полностью в растворе. Для этого она должна быть под грузом.
И еще один ролик.

Ваши сообщения автоматически объединены:

Еще один способ изменения цвета древесины по всему объему. Подходит для твердых лиственных пород. Обработка древесины парами нашатырного спирта. Цвет получается интересный, но способ долгий по времени.
https://www.youtube.com/watch?v=oXIyy4CHCRg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:

Ваши сообщения автоматически объединены:

Наглядное применение "суперклея" с содой:
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
часть1
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
часть2
 
часть3
 
часть 4

 
Обработка дерева или фанеры, перед лазерной гравировкой, раствором соды.

Повышает количество оттенков коричневого цвета при лазерной гравировке. Можно несколько раз с промежуточной просушкой. Эффект немножко усиливается.[/QUOTE]


Уважаемые, подскажите, пож-та, подробности об обработке раствором соды для лазерной гравировки...
Сколько соды, сколько выдерживать материал в растворе или наносить непосрелственно при гравировке...
 
BezBassni, наносится до гравировки лазером кистью или тампоном, дают просохнуть. Сода 1-2 чайные ложки на стакан воды.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать