ПОЛЕЗНО Материал для работ, технологии и методы пред- и пост- обработки

Ориентировочное изменение цвета дерева в зависимости от температуры нагрева при термообработке( материал - берёзовая фанера 6 мм, однократно обработана бесцветным маслом после термообработки):
1_1termo.jpg
 
поперся, купил разделачные доски, не знаю, привлек бамбук, не знаю, что и получится
Вот и я пару бамбуковых досок прикупил. Кто "курил" бамбук? Как обрабатывается? В инете маловато инфы. Можно сказать вообще нет. Экзотика, однако. Но ее много в ридной Китайщине. И надо ее пользовать. Однако.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вот и я пару бамбуковых досок прикупил.
О...
Бамбуковые "доски" - это Вам-таки невиданное счастье привалило...
В инете маловато инфы. Можно сказать вообще нет. Экзотика, однако.
Не экзотика, мистика - если это применимо к тростнику:eek:...
Ну, если говорить грубо
"Доски" это либо "лайтвуд" - по сути нечто вроде новомодной гремучей смеси из фанеры, лдсп и мдф на основе бамбукового волокна (дранки), либо стабилизированный и прессованный распущенный бамбуковый ствол. Надо смотреть структуру материала и направление волокна. Если процесс проходил нормально - вполне рабочий материал
 
Но ее много в ридной Китайщине.
А сколько на алиекспрессщине акрила (не пустотелого)... и порезанного на маленькие квадратики разных размеров и А4 размера и поболее и разной толщины и цвета!!!
Вот где целые плантации его произрастают! :)
А у нас на нашем практически получается севере (тундра) не водится или не произрастает скорее всего (встречается, но пацарапанный).... :(
 
А сколько на алиекспрессщине акрила
Ну, ежели не особенно большие картинки или медальоны какие - так уж тут лучше заготовки самому лить из смолы типа фенолформальдегидной с разными цветными и прочими наполнителями вроде масляных художественных красок или темперы...В результате хочешь - малахит, хочешь - яшма, али янтарь какой...Обрабатывается не в пример лучше и чище акрилов.
 
ежели не особенно большие картинки или медальоны какие
Нет, мне как раз нужны с глянцевой поверхностью, одной (точной) толщины.
Идея с часами породила идеи информационных панелей со светодиодной подсветкой в том числе и на приборы (типа LCD дисплей на заказ под свои нужды)....
 
Идея с часами породила идеи информационных панелей со светодиодной подсветкой в том числе и на приборы (типа LCD дисплей на заказ под свои нужды)....
Ну - тут уж, конечно. трясти китайских братьев. Но тогда лучше не на Алиэкспрессе
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Стабилизация древесины:



Ускорение полимеризации льняного масла ультрафиолетом:

 
А если после обжига пройтись щёткой по металлу мягкой или специальной получим брошировку с частичным обжигом. Тоже смотрится интересно.
 
Посмотрел я эти ролики и ещё ряд других. Заинтересовала меня тема выварки дерева в соляном растворе. Давным-давно слышал об этом способе, но пропустил его мимо ушей - не было в нём интереса. Теперь интерес появился поскольку надумал оснастить свой станок, не стоковый, а другой - из МДФ, четвёртой осью. А тут ешё и китайцы в самый конец дачного, творческого, сезона прислали все заказанные для этой оси комплектующие. А я, в свою очередь, напилил заготовок из клёна, рябины и яблони.
Приступил к вывариванию, в соответствии с рекомендациями:
- соли 100г/литр;
- время варки не менее 4-5 часов после закипания.
Размеры заготовок:
- диаметр от 50 до 80 мм;
- длина 150 - 160мм.
Результат - не удовлетворительный, трещины появляются еще в процессе варки. Во всяком случае вынимаю заготовки из рассола уже с трещинками.
В чём причина, что мной делается не правильно, где ошибка?
То, что трещит рябина удивления не вызывает, знатоки утверждают что от неё этого и стоит ожидать, но почему трескается клён? На видео он высыхает идеально
На сегодняшний день имею уже по пять треснувших заготовок из рябины и клёна.
Ваши сообщения автоматически объединены:

18288
 

Вложения

  • IMG_20201021_165705.jpg
    IMG_20201021_165705.jpg
    295.4 KB · Просмотры: 24
Вываривал заготовки для подставок под горячее из спилов толщиной 3-4 см, диаметры от 3-4-х до 15см, дерево - плодовые деревья, соль на глаз по максимуму. Просто растворял соль в горячей воде до насыщения. Заготовки 5-7 дней просто лежали под гнетом в холодном соленом растворе, затем еще и кипятились около 2-3-х часов. Результаты были не плохие, практически без трещин. Думаю играет роль размеры заготовки и скорость проникновения соли в дерево. Делал это достаточно давно, фото к сожалению нет.
 
Посмотрел я эти ролики и ещё ряд других. Заинтересовала меня тема выварки дерева в соляном растворе. Давным-давно слышал об этом способе, но пропустил его мимо ушей - не было в нём интереса. Теперь интерес появился поскольку надумал оснастить свой станок, не стоковый, а другой - из МДФ, четвёртой осью. А тут ешё и китайцы в самый конец дачного, творческого, сезона прислали все заказанные для этой оси комплектующие. А я, в свою очередь, напилил заготовок из клёна, рябины и яблони.
Приступил к вывариванию, в соответствии с рекомендациями:
- соли 100г/литр;
- время варки не менее 4-5 часов после закипания.
Размеры заготовок:
- диаметр от 50 до 80 мм;
- длина 150 - 160мм.
Результат - не удовлетворительный, трещины появляются еще в процессе варки. Во всяком случае вынимаю заготовки из рассола уже с трещинками.
В чём причина, что мной делается не правильно, где ошибка?
То, что трещит рябина удивления не вызывает, знатоки утверждают что от неё этого и стоит ожидать, но почему трескается клён? На видео он высыхает идеально
На сегодняшний день имею уже по пять треснувших заготовок из рябины и клёна.
Ваши сообщения автоматически объединены:

IMG_20201021_165731.jpg
Давайте разбираться в процессе: 1) для чего нужна соль: соль как известно вытесняет влагу, 2) равномерный нагрев не даёт дереву закрыть поры
Вывод: 1) соли в растворе должно быть много, 2) нагрев нужен постепенный и медленный что бы дерево и снаружи, и внутри прогревалось равномерно, или спил должен быть довольно тонким,
Тут три варианта: 1) предварительное замачивание в соляном растворе довольно долгий процесс, что бы раствор как можно глубже попал в структуру спила, и только после этого можно спил праварить, замачивание снимет поверхностное натяжение волокон, 2) проварка тонких спилов в соляном растворе (соли требуется меньше чем при замачивании, толстый спил наоборот ухудшает ситуацию, потому что происходит резкая сушка поверхности а вот внутренняя часть остаётся под действием влаги 3) самый эффективный способ, но долгий и требует спец камеры, это долгая обработка древесины паром , с последующим постепенным охлаждением. Я пытался и 4способом дерево "сушить" точнее пропитывать сырую древесину льняным маслом в вакуумной камере, результат странный, во всяком случае для меня, сырая берёза (кусок 150*40*40 мм) не лопнула даже а вот сырую яблоню разорвало, по идее все должно было быть с точностью до наоборот, но факт остаётся фактом.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Смущает меня вот этот ролик.
Уж очень быстро и хорошо всё в нём получилось, не смотря на то, что концентрация раствора маловата. Полазав по просторам инета, обнаружил, что концентрация должна быть близка к полному насыщению. Только в этом случае удастся температуру кипения раствора поднять на 3.....5, максимум 7 градусов, что, как утверждается, способствует расширению капилляров для более быстрого, в дальнейшем, выведения влаги. По этой причине, по всей видимости, камерная сушка и производится острым паром. А от простого кипячения при 100 градусах толку не много. Вдобавок, автор советует второе кипячение/промывку, вот только никто другой об этом не упоминает.
Как мне думается, и от простого замачивания в солёной воде влажной древесины толку нет, поскольку нет ни причин, ни условий, ни сил для замены древесного сока на рассол. Первоначальная влага в дерево, в его капилляры, проникла ввиду свойства смачиваемости этих капилляров. Это же самое свойство всегда препятствует потере влаги, почему процесс сушки в естественных условиях так длителен.
Но вот почему происходит растрескивание ещё при варке, как на верхнем торце, так и на нижнем? Причём трещины начинаются исключительно от центра.
Что этому способствует, ведь дерево свежесрезанное, не обветренное и без зачатков этих трещин?
Без сомнения - это результат внутренних напряжений, но как их снять?
Никак не могу ни понять, ни найти ответа.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Смущает меня вот этот ролик.
Уж очень быстро и хорошо всё в нём получилось, не смотря на то, что концентрация раствора маловата. Полазав по просторам инета, обнаружил, что концентрация должна быть близка к полному насыщению. Только в этом случае удастся температуру кипения раствора поднять на 3.....5, максимум 7 градусов, что, как утверждается, способствует расширению капилляров для более быстрого, в дальнейшем, выведения влаги. По этой причине, по всей видимости, камерная сушка и производится острым паром. А от простого кипячения при 100 градусах толку не много. Вдобавок, автор советует второе кипячение/промывку, вот только никто другой об этом не упоминает.
Как мне думается, и от простого замачивания в солёной воде влажной древесины толку нет, поскольку нет ни причин, ни условий, ни сил для замены древесного сока на рассол. Первоначальная влага в дерево, в его капилляры, проникла ввиду свойства смачиваемости этих капилляров. Это же самое свойство всегда препятствует потере влаги, почему процесс сушки в естественных условиях так длителен.
Но вот почему происходит растрескивание ещё при варке, как на верхнем торце, так и на нижнем? Причём трещины начинаются исключительно от центра.
Что этому способствует, ведь дерево свежесрезанное, не обветренное и без зачатков этих трещин?
Без сомнения - это результат внутренних напряжений, но как их снять?
Никак не могу ни понять, ни найти ответа.
Не скажу что слишком уж большой толк даже в простом замачивание есть, у меня дед, бревна на нижний венец дома специально в речке затапливать на два года, дом (дача) стоит с 1936года ,нижние бревна потрескались конечно, но совсем не гнилые. Заманчивая с солью, получаем эффект солёной воды (при насморке нос солёной водой промывать не пробовали) скажу даже больше, я глину с солью размешивал, когда печь обмазывал, соль тянет влагу, ладно , отвлекся, положите кусок дерева в соль, дерево разорвет напряжением, но поверхностный слой будет очень сухим. На счёт прогрева выше 100 градусов: не знаю, но суша дерево паром, редко когда пар выше этих 100 градусов, насколько помню дед мой в бане дерево сушил, нагреть всю баню до 100 градусов было проблематично, редко когда до 90 ее прогревали, обычно не больше 80ти, но дерево то сохло и не раскалывались, так что +7градусов вообще никакой роли я думаю не играет, а если играет то вскипятите деревяшку в антифриза, он точно при температуре больше сотни кипит, или в масле , там и до 200 можно нагреть.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Да по поводу сердцевины дерева: именно оттуда и идёт трещина на свежем спиле, сердцевина самая рыхлая часть дерева , плотность древесины гораздо ниже в этом месте, чем по краям спила, больше воды и воздуха внутри, разрывает дерево то не вода, она как известно сильно давлению сопротивляется, разрывает дерево воздушные пузырьки, содержащиеся в этой воде, чем больше воды, тем больше воздуха внутри, грея воду вы способствуете более быстрому выходу воздуха из дерева, воздух скапливается и начинает давить пока не выйдет, и где он начнет выходить?, Правильно там где плотность меньше .(если бы вы видели как кипит масло если деревяшку в вакууме пропитывать, воздуху там очень много выходит) ,
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать