Есть несколько видов профильных направляющих , из известных hivin (дешёвые из дорогих, корейские, очень хорошо держат как вертикальную , так и горизонтальную нагрузку, есть варианты с шариковым или роликовым блоком), есть китайские mgn слабее во всех отношениях, но имеют довольно не плохую точность (совет: заранее прикупить шарики для кареток, иногда шарики имеют брак и каретка начинает шуршать, обычно это один какой нибудь шарик мозг выносит а самих шариков в каретке много, так что стратегический запас иметь нужно) направляющие типа mgn в основном используются в не сильно нагруженных конструкциях , для скоростного и высокоточного позиционирования, так как обладают довольно хорошими скользящими свойствами. И хотя линейных направляющих ещё много видов но в силу высокой цены или низкой износостойкости я их рассматривать не буду. Переходим непосредственно к рельсовой линейной направляющей типа sbr , плюсы доступность и ремонтопригодность, довольно большая стойкость к нагрузкам, минусы износостойкость и требовательность к постоянному контролю хода разрезного линейного подшипника , регулировка хода/люфта осуществляется путем сжатия подшипника в каретке. Износ легко компенсируется доступностью, но требовательна к переодичности смазки. Так же при недожатии подшипника люфт, при пережатии износ и тяжёлый ход каретки, в общем долго искать золотую середину.(Большинство самодельных cnc станков используют именно этот тип, выше написал почему) . Теперь о валах: самый доступный и простой вид направляющих, самый дешёвый, износ не регулируется никак, в прочем как и люфты. Валы склонны к провисанию при длинных пролетах без крепления, которое компенсируется увеличением диаметров вала и подшипника или втулки, при желании можно сделать довольно неплохую пару вал втулка, но увы не покупая у китайцев. Вопрос можно? Где вы нашли швп на 10мм? Из встречаемых мною самые мелкие это 1204, кстати сам диаметр швп это не диаметр подшипника этот вал удерживающий, смотрите характеристики винта там обязательно указывают диаметр посадочного места для подшипников.