Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
За последние несколько месяцецев, поизучив Gcode, САМ, разные тонкости Mach3, посоветовавшись с более опытными мастерами, мой кривой 3018 меня много чему научил и убедил меня внести изменения в концепцию будущего станка. Ну вопервых решил все таки ориентироваться на конструкционный профиль 50й серии. По цене думаю потяну. Второе- все-таки решил увеличить размер чуть чуть. Опыт последних месяцев показал что большая площадь- это хорошо. Ориентировачно будет 500х500мм (+/-) Меньше распилов на 1м профиля получится.
Дальше Направляющие (рельсы) Разумеется они прилично ударят по кошельку поэтому надо хорошнько обдумать этот момент. И прежде чем даже начинать рисовать чертежи уточнить насчет крепления рельс к профилю 50й серии (т паз). Не ограничевает ли меня 50й профиль на размеры/толщину/дороговизну направляющих? Я просто пока не изучил как они крепятся и возможные проблемы и нюансы. Разумеется ставить самые тонкие и дешевые ставить на такой нету смысла. поэтому надо ориентировочно прикинуть самый оптимальный вариант при условиях профиля 50й серии и длинны тоже примерно 500мм.
Я все понимаю, только одно не совсем понятно, при размере 500*500 рабочего поля , почему профиль 50 той серии? Рабочее то поле не большое. Можно и 20той серией обойтись. Только использовать профили к примеру 20той серии с- образный 40*80 у него жёсткости побольше будет чем у 50*50 50 той серии.
Я все понимаю, только одно не совсем понятно, при размере 500*500 рабочего поля , почему профиль 50 той серии? Рабочее то поле не большое. Можно и 20той серией обойтись. Только использовать профили к примеру 20той серии с- образный 40*80 у него жёсткости побольше будет чем у 50*50 50 той серии.
Рабочее поле скорее всего будет не 500 а 450х400 (+/-) Я пока только прикидываю. А 50я серия мне кажется может обеспечить больше жесткости при конкретных выборах конструкций. 50я серия - необязательно 50Х50 там можно к примеру ось Y сделать одним куском 50х100 .
У меня сегодня возникла мысль про ось Z. До этого я нацеливался на рельсовые направляющие по всем осям но тут подумал. В плане экономии денег и износостойкости не целесообразнее ли ось Z проектировать на какихнибудь жирных цилиндрических направляющих нежели на рельсовых потому что нагрузка на ось Z во время работы будет с любой стороны по 360 смотря в какую сторону пилит. А оси X/Y на рельсах тк на них нагрузка будет более определенная (X- спереди-сзази а Y исключительно сверху)
Всетаки цилиндрические подшипники и опорные вылы дешевле качественных рельсовых кореток и возможно более долговечное решение для Z ocи
У меня сегодня возникла мысль про ось Z. До этого я нацеливался на рельсовые направляющие по всем осям но тут подумал. В плане экономии денег и износостойкости не целесообразнее ли ось Z проектировать на какихнибудь жирных цилиндрических направляющих нежели на рельсовых потому что нагрузка на ось Z во время работы будет с любой стороны по 360 смотря в какую сторону пилит. А оси X/Y на рельсах тк на них нагрузка будет более определенная (X- спереди-сзази а Y исключительно сверху)
Всетаки цилиндрические подшипники и опорные вылы дешевле качественных рельсовых кореток и возможно более долговечное решение для Z ocи
Не слишком идея даже в целях экономии денег, давайте сравним цену sbr12 с каретками, и вала 12мм с линейными подшипниками и держателями подшипников, держателями валов, посмотрите, сравните , думаю что разница не особо большая в итоге выйдет, но sbr12 можно поджать выбирая люфт, а вот с цельным подшипником такой фокус не пройдет.
пнятно. Ну цилиндрические рельсы я не рассматриваю. Просто с цилиндрическими направляющими была мысль что если и будет люфтить от износа к примеру то хотябы он будет равномерным во все стороны (Хотя можетбытиь и нет). Кароче понятно что это надо уже самому собирать и пробовать. Полюбому первые части будут дешевыми и скорее всего будут быстро изнашиватся и тут уже надо смотреть как и куда будет идти износ и исходя из этого делать более долговечный апгрэйд. С Solidworks и симуляциями механизмов я так и не разобрался, поэтому на глазок прикидываю как оно будет изнашиватся. А цилиндрические направляющие в случае чего мне просто показались более универсальными и в случае чего к ним легче подобрать подшипники хотябы временные.
Кароче не знаю как конкретно ломаются подшипники и мыслю по правилу простота=надежность и ремонтопригодность. Плюсы профильных релсов и кареток понятен и очевиден. хоть они и сложноватые. Но в случае внезапной неисправности или поломки (а они будут) я без идей как хотябы временно решить проблему. в подшипниках с каретками для цилиндрических рельс я както неуверен (мне они кажутся извращенными) поэтому этот вариант вообще не рассматриваю.
В принципе единственная диллема у меня это приимущество рельсовых направляющих конкретно в оси Z против простых-хорошо подогнанных цилиндрических в плане обслуживания ремонтопригодности даже в небольшой ущерб точности. Потомучто носиловать я его по любому буду и разумеется ожидаю что будет чтото гдето ломатся. Вот и пытаюсь найти баланс между ценой надежностью и точностьтю. А судя по убитой в труху оси Z на моем 3018м ее надо хорошенько продумать.
пнятно. Ну цилиндрические рельсы я не рассматриваю. Просто с цилиндрическими направляющими была мысль что если и будет люфтить от износа к примеру то хотябы он будет равномерным во все стороны (Хотя можетбытиь и нет). Кароче понятно что это надо уже самому собирать и пробовать. Полюбому первые части будут дешевыми и скорее всего будут быстро изнашиватся и тут уже надо смотреть как и куда будет идти износ и исходя из этого делать более долговечный апгрэйд. С Solidworks и симуляциями механизмов я так и не разобрался, поэтому на глазок прикидываю как оно будет изнашиватся. А цилиндрические направляющие в случае чего мне просто показались более универсальными и в случае чего к ним легче подобрать подшипники хотябы временные.
Кароче не знаю как конкретно ломаются подшипники и мыслю по правилу простота=надежность и ремонтопригодность. Плюсы профильных релсов и кареток понятен и очевиден. хоть они и сложноватые. Но в случае внезапной неисправности или поломки (а они будут) я без идей как хотябы временно решить проблему. в подшипниках с каретками для цилиндрических рельс я както неуверен (мне они кажутся извращенными) поэтому этот вариант вообще не рассматриваю.
В принципе единственная диллема у меня это приимущество рельсовых направляющих конкретно в оси Z против простых-хорошо подогнанных цилиндрических в плане обслуживания ремонтопригодности даже в небольшой ущерб точности. Потомучто носиловать я его по любому буду и разумеется ожидаю что будет чтото гдето ломатся. Вот и пытаюсь найти баланс между ценой надежностью и точностьтю. А судя по убитой в труху оси Z на моем 3018м ее надо хорошенько продумать.
Тут можно немного почитать.
" Профильные рельсы отличаются высокой точностью и прямолинейностью, отменной грузоподъемностью, высокой износоустойчивостью, низким люфтом или полным его отсутствием. "
Себе станок переделал на рельсы все оси, да дороговато но за то избавился от геморроя.
пнятно. Ну цилиндрические рельсы я не рассматриваю. Просто с цилиндрическими направляющими была мысль что если и будет люфтить от износа к примеру то хотябы он будет равномерным во все стороны (Хотя можетбытиь и нет). Кароче понятно что это надо уже самому собирать и пробовать. Полюбому первые части будут дешевыми и скорее всего будут быстро изнашиватся и тут уже надо смотреть как и куда будет идти износ и исходя из этого делать более долговечный апгрэйд. С Solidworks и симуляциями механизмов я так и не разобрался, поэтому на глазок прикидываю как оно будет изнашиватся. А цилиндрические направляющие в случае чего мне просто показались более универсальными и в случае чего к ним легче подобрать подшипники хотябы временные.
Кароче не знаю как конкретно ломаются подшипники и мыслю по правилу простота=надежность и ремонтопригодность. Плюсы профильных релсов и кареток понятен и очевиден. хоть они и сложноватые. Но в случае внезапной неисправности или поломки (а они будут) я без идей как хотябы временно решить проблему. в подшипниках с каретками для цилиндрических рельс я както неуверен (мне они кажутся извращенными) поэтому этот вариант вообще не рассматриваю.
В принципе единственная диллема у меня это приимущество рельсовых направляющих конкретно в оси Z против простых-хорошо подогнанных цилиндрических в плане обслуживания ремонтопригодности даже в небольшой ущерб точности. Потомучто носиловать я его по любому буду и разумеется ожидаю что будет чтото гдето ломатся. Вот и пытаюсь найти баланс между ценой надежностью и точностьтю. А судя по убитой в труху оси Z на моем 3018м ее надо хорошенько продумать.
пнятно. Ну цилиндрические рельсы я не рассматриваю. Просто с цилиндрическими направляющими была мысль что если и будет люфтить от износа к примеру то хотябы он будет равномерным во все стороны (Хотя можетбытиь и нет). Кароче понятно что это надо уже самому собирать и пробовать. Полюбому первые части будут дешевыми и скорее всего будут быстро изнашиватся и тут уже надо смотреть как и куда будет идти износ и исходя из этого делать более долговечный апгрэйд. С Solidworks и симуляциями механизмов я так и не разобрался, поэтому на глазок прикидываю как оно будет изнашиватся. А цилиндрические направляющие в случае чего мне просто показались более универсальными и в случае чего к ним легче подобрать подшипники хотябы временные.
Кароче не знаю как конкретно ломаются подшипники и мыслю по правилу простота=надежность и ремонтопригодность. Плюсы профильных релсов и кареток понятен и очевиден. хоть они и сложноватые. Но в случае внезапной неисправности или поломки (а они будут) я без идей как хотябы временно решить проблему. в подшипниках с каретками для цилиндрических рельс я както неуверен (мне они кажутся извращенными) поэтому этот вариант вообще не рассматриваю.
В принципе единственная диллема у меня это приимущество рельсовых направляющих конкретно в оси Z против простых-хорошо подогнанных цилиндрических в плане обслуживания ремонтопригодности даже в небольшой ущерб точности. Потомучто носиловать я его по любому буду и разумеется ожидаю что будет чтото гдето ломатся. Вот и пытаюсь найти баланс между ценой надежностью и точностьтю. А судя по убитой в труху оси Z на моем 3018м ее надо хорошенько продумать.
Кстати тут никто не занимается выпиливанием нормальных осей Z для дефолтного 3018? чтонибудь из металла? Такое ощущение что даже самая дешевая самодельная альтернатива будет меньше люфтить и дребезжать чем пластиковая (У меня даже не Pro версия а старая одна из первых и самых говенных) У меня нет друзей на производстве по этому вопросу)
Кстати тут никто не занимается выпиливанием нормальных осей Z для дефолтного 3018? чтонибудь из металла? Такое ощущение что даже самая дешевая самодельная альтернатива будет меньше люфтить и дребезжать чем пластиковая (У меня даже не Pro версия а старая одна из первых и самых говенных) У меня нет друзей на производстве по этому вопросу)
В плане экономии денег и износостойкости не целесообразнее ли ось Z проектировать на какихнибудь жирных цилиндрических направляющих нежели на рельсовых потому что нагрузка на ось Z во время работы будет с любой стороны по 360 смотря в какую сторону пилит. А оси X/Y на рельсах тк на них нагрузка будет более определенная (X- спереди-сзази а Y исключительно сверху)
Всетаки цилиндрические подшипники и опорные вылы дешевле качественных рельсовых кореток и возможно более долговечное решение для Z ocи
цилиндрические валы имеют меньшую грузоподъемность чем рельсовые направляющие - меньше чем цилиндрические, а тем более чем профильные.
по сути это станет узким местом у станка в плане жесткости.
экономия там тоже под вопросом, поскольку в плане износа они тоже хуже, чем профильные направляющие.
Ну у вас вижу серьезный перепил на рельсах-все дела Кстати то что винт Z у вас так висит без нижнего крепления нормально работает? В чем прикол или там просто частей нехватает? Но кстати с одной стороны это пожалуй умное решение если нет концевиков. Будет слетать если зайдет далеко но зато ломать не будет.
цилиндрические валы имеют меньшую грузоподъемность чем рельсовые направляющие - меньше чем цилиндрические, а тем более чем профильные.
по сути это станет узким местом у станка в плане жесткости.
экономия там тоже под вопросом, поскольку в плане износа они тоже хуже, чем профильные направляющие.
Однако аргумент.... То есть лучше оставить Z на профильных рельсах. (я возможно термины попутал рельсовые. профилные. Рельсы я имею ввиду не круглые а такого типа если что)
Я тут еще с двумя людьми советуюсь на эту тему и один из них считает мою мысль про Z на ц-валах годной.
Ну и да я забыл учесть вес самого шпинделя. Тоесть думаете оставить все оси включая Z на таких рельсах это верная мысль. Сьэкономить тут получается можно будет только на своем труде. Я просто тут еще очкую по поводу моего парка инструментов Быстро-криво отрезать вырезать всегда могу но для сборки оси нужен более точный инструмент. Даже если попрошу людей с правильным инструментов очкую что забуду какой нибудь мелкий нюанс куплю чтото нето и соберу криво. Я тут даже играюсь с идеей собрать пробную ось Z Из кусков Бука оставшихся после ремонта. Дерево но на редкость жесткое. По любому моя задумка медленно превращается из постройки с нуля в тотальный апгрейд моего 3018го. А сним досихпор натыкаюсь на подводные камни.
Такая ось Z что на картинке кстати стоит 25к. А это вся моя ЗП Есть похожая на валах за 15к Тут хотябы на еду останется.
Можетбыть найду более нормальную дешевую ось под 3018й с минимальным перепилом если повезет (А вот блин мне ее под Nema 23 полюбому переделывать)
Вот так я и комплексую по всяким мелочам. Завтра еду за креплением под очередной апгрейд с 17х на 23е шаговики. Казалось- простая-дешевая железяка-уголок который можно найти в любом хозмаге. А вот неее. Я просто в процессе еще сильно замарачиваюсь не просмто найти и купить какието части а организовать так чтобы вслучае чего я их мог достать без гемора. Например я вот работаю на печатно-фасовачном оборудовании и имею доступ к подшипникам 629-2RS (у нас их стратегический запас) Поэтому сразу смекнул что ШВП надо искать под размер таких подшипников. Но как оказалось 8мм швп или небывает или не распространенные. Да и вообще мне люди советуют брать швп 10-12мм.
Помню еще свой первый апгрэйд где я узнал что 3х-заходных винтов нужного диаметра кроме как в сборуах 3018го отдельно нигде не продают. Только 4х заходные. Кароче по жизни постоянно сталкиваюсь с невозможностью достать какуюто конкретную запчасть и поэтому ориентируюсь на то чтобы любая часть в этой сборке была достаточно распространенной чтоб хоть глобальные санкции против нас ввели перекрыли все поставки разорили все заводы и обанкротили всех производителей но чтобы запчасти по-любому находились. Понимаю что это невозможно поэтому буду пилить как могу.
Тут можно немного почитать.
" Профильные рельсы отличаются высокой точностью и прямолинейностью, отменной грузоподъемностью, высокой износоустойчивостью, низким люфтом или полным его отсутствием. "
Себе станок переделал на рельсы все оси, да дороговато но за то избавился от геморроя.
Спасиб. Насчет мелких нюансов рельс разумеется буду еще читать и уточнять. Про точность не спорю но грузоподьемность (при конкретных условиях как например то что с одной стороны будет постоянно висеть тяжелый шпиндель установлен на вертикальные рельсы) и износоустойчивость както трудно верится. Темболее каретки в таких я смотрел устроены относительно хитро и тонко (несмотря даже на ролики или шарики)
Меня досихпор преследует стереотип что более сложные конструкции быстрее изнашиваются и легче ломаются.
Кароче будет интересно их на деле изучить. Но на первое время скорее более дешевые куплю, и судя по весма распространеннуму мнению о легендарной точности и эпической надежности профильных рельсов в принципе, надеюсь что даже дешево-оптимальная конструкция из рельсов должна меня очень сильно порадовать и прослужить 10летие.
Ну у вас вижу серьезный перепил на рельсах-все дела Кстати то что винт Z у вас так висит без нижнего крепления нормально работает? В чем прикол или там просто частей нехватает? Но кстати с одной стороны это пожалуй умное решение если нет концевиков. Будет слетать если зайдет далеко но зато ломать не будет.
Однако аргумент.... То есть лучше оставить Z на профильных рельсах. (я возможно термины попутал рельсовые. профилные. Рельсы я имею ввиду не круглые а такого типа если что)
Я тут еще с двумя людьми советуюсь на эту тему и один из них считает мою мысль про Z на ц-валах годной.
Ну и да я забыл учесть вес самого шпинделя. Тоесть думаете оставить все оси включая Z на таких рельсах это верная мысль. Сьэкономить тут получается можно будет только на своем труде. Я просто тут еще очкую по поводу моего парка инструментов Быстро-криво отрезать вырезать всегда могу но для сборки оси нужен более точный инструмент. Даже если попрошу людей с правильным инструментов очкую что забуду какой нибудь мелкий нюанс куплю чтото нето и соберу криво. Я тут даже играюсь с идеей собрать пробную ось Z Из кусков Бука оставшихся после ремонта. Дерево но на редкость жесткое. По любому моя задумка медленно превращается из постройки с нуля в тотальный апгрейд моего 3018го. А сним досихпор натыкаюсь на подводные камни.
Такая ось Z что на картинке кстати стоит 25к. А это вся моя ЗП Есть похожая на валах за 15к Тут хотябы на еду останется.
Можетбыть найду более нормальную дешевую ось под 3018й с минимальным перепилом если повезет (А вот блин мне ее под Nema 23 полюбому переделывать)
Вот так я и комплексую по всяким мелочам. Завтра еду за креплением под очередной апгрейд с 17х на 23е шаговики. Казалось- простая-дешевая железяка-уголок который можно найти в любом хозмаге. А вот неее. Я просто в процессе еще сильно замарачиваюсь не просмто найти и купить какието части а организовать так чтобы вслучае чего я их мог достать без гемора. Например я вот работаю на печатно-фасовачном оборудовании и имею доступ к подшипникам 629-2RS (у нас их стратегический запас) Поэтому сразу смекнул что ШВП надо искать под размер таких подшипников. Но как оказалось 8мм швп или небывает или не распространенные. Да и вообще мне люди советуют брать швп 10-12мм.
Помню еще свой первый апгрэйд где я узнал что 3х-заходных винтов нужного диаметра кроме как в сборуах 3018го отдельно нигде не продают. Только 4х заходные. Кароче по жизни постоянно сталкиваюсь с невозможностью достать какуюто конкретную запчасть и поэтому ориентируюсь на то чтобы любая часть в этой сборке была достаточно распространенной чтоб хоть глобальные санкции против нас ввели перекрыли все поставки разорили все заводы и обанкротили всех производителей но чтобы запчасти по-любому находились. Понимаю что это невозможно поэтому буду пилить как могу.
Ваши сообщения автоматически объединены:
Спасиб. Насчет мелких нюансов рельс разумеется буду еще читать и уточнять. Про точность не спорю но грузоподьемность (при конкретных условиях как например то что с одной стороны будет постоянно висеть тяжелый шпиндель установлен на вертикальные рельсы) и износоустойчивость както трудно верится. Темболее каретки в таких я смотрел устроены относительно хитро и тонко (несмотря даже на ролики или шарики)
Меня досихпор преследует стереотип что более сложные конструкции быстрее изнашиваются и легче ломаются.
Кароче будет интересно их на деле изучить. Но на первое время скорее более дешевые куплю, и судя по весма распространеннуму мнению о легендарной точности и эпической надежности профильных рельсов в принципе, надеюсь что даже дешево-оптимальная конструкция из рельсов должна меня очень сильно порадовать и прослужить 10летие.
сложно что-то советовать не видя конечного проекта станка, для начала неплохо бы показать будущий набросок того, что планируете сделать,
если речь о таком проекте
Ну у вас вижу серьезный перепил на рельсах-все дела Кстати то что винт Z у вас так висит без нижнего крепления нормально работает? В чем прикол или там просто частей нехватает? Но кстати с одной стороны это пожалуй умное решение если нет концевиков. Будет слетать если зайдет далеко но зато ломать не будет.
Однако аргумент.... То есть лучше оставить Z на профильных рельсах. (я возможно термины попутал рельсовые. профилные. Рельсы я имею ввиду не круглые а такого типа если что)
Я тут еще с двумя людьми советуюсь на эту тему и один из них считает мою мысль про Z на ц-валах годной.
Ну и да я забыл учесть вес самого шпинделя. Тоесть думаете оставить все оси включая Z на таких рельсах это верная мысль. Сьэкономить тут получается можно будет только на своем труде. Я просто тут еще очкую по поводу моего парка инструментов Быстро-криво отрезать вырезать всегда могу но для сборки оси нужен более точный инструмент. Даже если попрошу людей с правильным инструментов очкую что забуду какой нибудь мелкий нюанс куплю чтото нето и соберу криво. Я тут даже играюсь с идеей собрать пробную ось Z Из кусков Бука оставшихся после ремонта. Дерево но на редкость жесткое. По любому моя задумка медленно превращается из постройки с нуля в тотальный апгрейд моего 3018го. А сним досихпор натыкаюсь на подводные камни.
Такая ось Z что на картинке кстати стоит 25к. А это вся моя ЗП Есть похожая на валах за 15к Тут хотябы на еду останется.
Можетбыть найду более нормальную дешевую ось под 3018й с минимальным перепилом если повезет (А вот блин мне ее под Nema 23 полюбому переделывать)
Вот так я и комплексую по всяким мелочам. Завтра еду за креплением под очередной апгрейд с 17х на 23е шаговики. Казалось- простая-дешевая железяка-уголок который можно найти в любом хозмаге. А вот неее. Я просто в процессе еще сильно замарачиваюсь не просмто найти и купить какието части а организовать так чтобы вслучае чего я их мог достать без гемора. Например я вот работаю на печатно-фасовачном оборудовании и имею доступ к подшипникам 629-2RS (у нас их стратегический запас) Поэтому сразу смекнул что ШВП надо искать под размер таких подшипников. Но как оказалось 8мм швп или небывает или не распространенные. Да и вообще мне люди советуют брать швп 10-12мм.
Помню еще свой первый апгрэйд где я узнал что 3х-заходных винтов нужного диаметра кроме как в сборуах 3018го отдельно нигде не продают. Только 4х заходные. Кароче по жизни постоянно сталкиваюсь с невозможностью достать какуюто конкретную запчасть и поэтому ориентируюсь на то чтобы любая часть в этой сборке была достаточно распространенной чтоб хоть глобальные санкции против нас ввели перекрыли все поставки разорили все заводы и обанкротили всех производителей но чтобы запчасти по-любому находились. Понимаю что это невозможно поэтому буду пилить как могу.
Ваши сообщения автоматически объединены:
Спасиб. Насчет мелких нюансов рельс разумеется буду еще читать и уточнять. Про точность не спорю но грузоподьемность (при конкретных условиях как например то что с одной стороны будет постоянно висеть тяжелый шпиндель установлен на вертикальные рельсы) и износоустойчивость както трудно верится. Темболее каретки в таких я смотрел устроены относительно хитро и тонко (несмотря даже на ролики или шарики)
Меня досихпор преследует стереотип что более сложные конструкции быстрее изнашиваются и легче ломаются.
Кароче будет интересно их на деле изучить. Но на первое время скорее более дешевые куплю, и судя по весма распространеннуму мнению о легендарной точности и эпической надежности профильных рельсов в принципе, надеюсь что даже дешево-оптимальная конструкция из рельсов должна меня очень сильно порадовать и прослужить 10летие.
Есть несколько видов профильных направляющих , из известных hivin (дешёвые из дорогих, корейские, очень хорошо держат как вертикальную , так и горизонтальную нагрузку, есть варианты с шариковым или роликовым блоком), есть китайские mgn слабее во всех отношениях, но имеют довольно не плохую точность (совет: заранее прикупить шарики для кареток, иногда шарики имеют брак и каретка начинает шуршать, обычно это один какой нибудь шарик мозг выносит а самих шариков в каретке много, так что стратегический запас иметь нужно) направляющие типа mgn в основном используются в не сильно нагруженных конструкциях , для скоростного и высокоточного позиционирования, так как обладают довольно хорошими скользящими свойствами. И хотя линейных направляющих ещё много видов но в силу высокой цены или низкой износостойкости я их рассматривать не буду. Переходим непосредственно к рельсовой линейной направляющей типа sbr , плюсы доступность и ремонтопригодность, довольно большая стойкость к нагрузкам, минусы износостойкость и требовательность к постоянному контролю хода разрезного линейного подшипника , регулировка хода/люфта осуществляется путем сжатия подшипника в каретке. Износ легко компенсируется доступностью, но требовательна к переодичности смазки. Так же при недожатии подшипника люфт, при пережатии износ и тяжёлый ход каретки, в общем долго искать золотую середину.(Большинство самодельных cnc станков используют именно этот тип, выше написал почему) . Теперь о валах: самый доступный и простой вид направляющих, самый дешёвый, износ не регулируется никак, в прочем как и люфты. Валы склонны к провисанию при длинных пролетах без крепления, которое компенсируется увеличением диаметров вала и подшипника или втулки, при желании можно сделать довольно неплохую пару вал втулка, но увы не покупая у китайцев. Вопрос можно? Где вы нашли швп на 10мм? Из встречаемых мною самые мелкие это 1204, кстати сам диаметр швп это не диаметр подшипника этот вал удерживающий, смотрите характеристики винта там обязательно указывают диаметр посадочного места для подшипников.
Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.