- Регистрация
- 09.06.2021
- Сообщения
- 133
- Реакции
- 190
- Баллы
- 68
- Город
- Нск
Коллеги, привет!
Станок мой 90% времени в разобранном состоянии, поэтому всегда есть место эксперименту. Сегодня я пробовал подключать новые шаговики для работы с новой Z-кареткой. Соответственно, мне от платы нужно было подключиться только к оси Z и погонять опять же новый шпиндель на весу, так как вместе с кареткой они весят, как слон.
Плата, кстати, вот такая, может она как-то жаргонно тут называется, не знаю. Драйвер на оси Х тоже для эксперимента и к делу отношения не имеет. Можно его убирать, менять на "красненький", сути это не меняет. Для ясности: к плате подключен только двигатель в канал оси Z, остальные разъемы свободные.
А дело вот в чём - в Candle случайно перепутал кнопки, и нажал на движение по оси Y. Но вал двигателя, подключенного к Z немного провернулся (я бы, конечно, этого не заметил - шпиндель тяжелый, но в экспериментальных целях движок был наживлен на один винт к фланцу и слегка "гулял"), двигатель "запел".
Стал жать на прочие кнопки движения, и всегда, хоть X, хоть Y, хоть красный драйвер, хоть фиолетовый (хоть на Х, хоть на Y, хоть на Z, как вы уже поняли) всегда приводил к одному результату - движок всегда отрабатывал небольшой поворот. Выглядело так, что он отрабатывал удержание, после того, как Candle заканчивал движение, то вал возвращался в исходную позицию. Вне зависимости от направления движения в Candle вал всегда "дергался" против часовой.
Итого: есть подозрение, что существует какая-то нехорошая связь между каналами, которая может даже приводить к неточностям в обработке (ну там, круги некруглые будут фрезероваться, например).
Вопрос: это какая-то известная история и я сейчас "открыл Америку"? Или моя плата платит мне за грехи китайца, который её собрал? В общем, что происходит?

Станок мой 90% времени в разобранном состоянии, поэтому всегда есть место эксперименту. Сегодня я пробовал подключать новые шаговики для работы с новой Z-кареткой. Соответственно, мне от платы нужно было подключиться только к оси Z и погонять опять же новый шпиндель на весу, так как вместе с кареткой они весят, как слон.
Плата, кстати, вот такая, может она как-то жаргонно тут называется, не знаю. Драйвер на оси Х тоже для эксперимента и к делу отношения не имеет. Можно его убирать, менять на "красненький", сути это не меняет. Для ясности: к плате подключен только двигатель в канал оси Z, остальные разъемы свободные.
А дело вот в чём - в Candle случайно перепутал кнопки, и нажал на движение по оси Y. Но вал двигателя, подключенного к Z немного провернулся (я бы, конечно, этого не заметил - шпиндель тяжелый, но в экспериментальных целях движок был наживлен на один винт к фланцу и слегка "гулял"), двигатель "запел".
Стал жать на прочие кнопки движения, и всегда, хоть X, хоть Y, хоть красный драйвер, хоть фиолетовый (хоть на Х, хоть на Y, хоть на Z, как вы уже поняли) всегда приводил к одному результату - движок всегда отрабатывал небольшой поворот. Выглядело так, что он отрабатывал удержание, после того, как Candle заканчивал движение, то вал возвращался в исходную позицию. Вне зависимости от направления движения в Candle вал всегда "дергался" против часовой.
Итого: есть подозрение, что существует какая-то нехорошая связь между каналами, которая может даже приводить к неточностям в обработке (ну там, круги некруглые будут фрезероваться, например).
Вопрос: это какая-то известная история и я сейчас "открыл Америку"? Или моя плата платит мне за грехи китайца, который её собрал? В общем, что происходит?
