Brigadir
ОН УШЁЛ
- Регистрация
- 18.10.2019
- Сообщения
- 0
- Реакции
- 80
- Баллы
- 0
- Город
- Москва
- Имя
- Анатолий
Сегодня опробовал новый, более безобидный (про обиды - позже) способ изготовления рисунка печатной платы и мне он сразу понравился.
Это соскребать резцом краску с поверхности ПП (печатная плата или заготовка из стекотекстолита с медной фольгою).
К нашему CNC имеет прямое значение, если что...
Итак, вместо дремеля , заряжаем Z - стойку резцом, типа шило , но не просто так, а подпружинен, чтобы прижимался к поверхности ПП. А при подьеме Z - оси
это шило тоже приподнималось (переход, не царапая краску, на новый участок обработки).
На первом фото наспех сделано это шило, на второй фотке - результат (пока пробный). (качество фотки не очень то, краска сильно отсвечивает).
Краска: я попробовал битумный лак, помня о том, что нитроэмаль имеет свойство скалываться. Здесь надо немного поэкспериментировать.
Ширина дорожки (зазора между будущих дорожек) целиком и полностью зависит только от диаметра кончика "шила".
Преимущества перед фрезерованием: 1 - скорость обработки можно намного увеличить. 2 - не требуется точная подгонка высоты фрезы и зондирования карты поверхности. 3 - возможность редактирования, то есть поправка недорезов и перерезов, тем же шилом или фломастером, не портя самое дорогое - СТФ. Вплоть до смывания краски и обработка поверхности по новой. 4 - нет опасности поломки, затупления резца(что часто бывает, при неточной настройке глубины фрезерования).
Недостаток всего один: необходимо вытравливать плату. Но нам не привыкать!Ну и 5 пункт - нет пыли, от слова СОВСЕМ!
Преимущество и перед лазерным выжиганием тоже очевидно. Преимущество и перед другими способами изготовления рисунка ПП: фотоспособ, ЛУТ и прочее, ибо такой способ изготовления достаточно и точен и повторяем без явного брака. и более скоростной.
Это соскребать резцом краску с поверхности ПП (печатная плата или заготовка из стекотекстолита с медной фольгою).
К нашему CNC имеет прямое значение, если что...
Итак, вместо дремеля , заряжаем Z - стойку резцом, типа шило , но не просто так, а подпружинен, чтобы прижимался к поверхности ПП. А при подьеме Z - оси
это шило тоже приподнималось (переход, не царапая краску, на новый участок обработки).
На первом фото наспех сделано это шило, на второй фотке - результат (пока пробный). (качество фотки не очень то, краска сильно отсвечивает).
Краска: я попробовал битумный лак, помня о том, что нитроэмаль имеет свойство скалываться. Здесь надо немного поэкспериментировать.
Ширина дорожки (зазора между будущих дорожек) целиком и полностью зависит только от диаметра кончика "шила".
Преимущества перед фрезерованием: 1 - скорость обработки можно намного увеличить. 2 - не требуется точная подгонка высоты фрезы и зондирования карты поверхности. 3 - возможность редактирования, то есть поправка недорезов и перерезов, тем же шилом или фломастером, не портя самое дорогое - СТФ. Вплоть до смывания краски и обработка поверхности по новой. 4 - нет опасности поломки, затупления резца(что часто бывает, при неточной настройке глубины фрезерования).
Недостаток всего один: необходимо вытравливать плату. Но нам не привыкать!Ну и 5 пункт - нет пыли, от слова СОВСЕМ!
Преимущество и перед лазерным выжиганием тоже очевидно. Преимущество и перед другими способами изготовления рисунка ПП: фотоспособ, ЛУТ и прочее, ибо такой способ изготовления достаточно и точен и повторяем без явного брака. и более скоростной.