КУЛИБИН Очень нужны соавторы, помощники и просто вдохновители.

Андрей

ГЛАВНЫЙ ВАХТЕР ФОРУМА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.05.2018
Сообщения
9 435
Реакции
9 838
Баллы
350
Адрес
Россия
Веб-сайт
www.cnc3018.ru
Город
Санкт-Петербург
Станок
CNC3018
Плата
3.2
Прошивка
1.1f
Всем привет!
Давно "не брал в руки шашек" :)
Давно не писал тут ничего.
В общем такое дело
попросили меня сделать оборудование для детской викторины.
Задача простая, сделать четыре цветные кнопки (большие) и одну кнопку для ведущего "RESET"
Надо чтобы по команде или по окончанию вопроса была возможность четырем участникам на скорость первому нажать свою кнопку
Кто первый, того кнопка и остается к примеру светиться.
Как то вот так.
Дальше можно развить идею и ее модернизировать.
Может кто видел уже готовую такую конструкцию или вариацию. :)
В данной теме прошу не флудить и не спрашивать "зачем тебе это?"
Все предельно понятно и так. (как мне показалось)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
схема которая прикреплена ниже мне понятней.


Просили я ответил , щас опять будут за голову хвататься тут сумашедшие.
Ваши сообщения автоматически объединены:

таже схема но на npn биполярных транзисторах(выше на pnp)
можно конечно и на полевых сделать , но там борьба с помехами , для викторины надо надежней , а то и мордобоем может закончиться если кто то сварку включит на улице или чайник поставит.
 

Вложения

  • Снимок экрана (43).png
    Снимок экрана (43).png
    30.6 KB · Просмотры: 11
  • Npn биполярные транзисторы..jpg
    Npn биполярные транзисторы..jpg
    10.7 KB · Просмотры: 6
Андрей, на "абдурине" пойдёт?
Варианты -
1. "нана" с опросом 4х кнопок. Вывешиваем флаг по первой нажатой, на остальные не реагируем, зажигаем соответствующий СД. Кнопкой ведущего сбрасываем всё в исходное.
2. Леонардо или Микро на ATmega 32U4 - у неё 5 раздельных прерываний есть. В принципе, то же самое, но все в наиболее равных условиях (по п. 1 всё же порядок опроса имеет значение, хотя там доли микросекунды на опрос каждой кнопки).

Если провода до кнопок длинные - можно подключить через оптопары.
 
Просили идею? Где то видел схемку на счетчиках на 155 серии. Там выводится светодиод еще соответствующий игроку.
В качестве идеи, а среди нас есть опытные с ардуиной, то можно будет еще не то что отключать по времени, а по времени снижать балл. к примеру на ответ дается 1 минута. Ответивший за 10 секунд получает 10 баллов, за 20 секунд 7 баллов, за 30 секунд 5 баллов и т.д.
К тому же если первый нажавший кнопку ответил не правильно, то следующий кто нажал вторым получает 7 баллов за правильный ответ или если ответ не правильный, то соответственно отвечает третий.
 
4 больших "красных" кнопки с фиксацией (аварийный стоп) соединённые последовательно. Нажатие любой кнопки разрывает цепь остальных. Замыкающие контакты включают подсветку.
Не самый удобный вариант! Зато самый простой!
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Зато самый простой!
Схэма нарисуй, да? А то - кнопки-шнопки...
Ваши сообщения автоматически объединены:

Код для абдурины нано (не тестил)
C++:
#define D2_Read ((PIND & B00000100)>>2)
#define D3_Read ((PIND & B00001000)>>3)
#define D4_Read ((PIND & B00010000)>>4)
#define D5_Read ((PIND & B00100000)>>5)
#define D6_Read ((PIND & B01000000)>>6)

#define D7_High PORTD |=B10000000
#define D8_High PORTB |=B00000001
#define D9_High PORTB |=B00000010
#define D10_High PORTB|=B00000100

#define D7_Low PORTD &= B01111111
#define D8_Low PORTB &= B11111110
#define D9_Low PORTB &= B11111101
#define D10_Low PORTB &=B11111011

//пины для кнопок - коммутация на землю
#define BUTTON_1    D2
#define BUTTON_2    D3
#define BUTTON_3    D4
#define BUTTON_4    D5
#define BUTTON_BOSS D6

//пины для светодиодов, анод к +
#define LED_1 D7
#define LED_2 D8
#define LED_3 D9
#define LED_4 D10

bool lock_keys = true;

void setup() {
  pinMode(BUTTON_1, INPUT_PULLUP);
  pinMode(BUTTON_2, INPUT_PULLUP);
  pinMode(BUTTON_3, INPUT_PULLUP);
  pinMode(BUTTON_4, INPUT_PULLUP);
  pinMode(BUTTON_BOSS, INPUT_PULLUP);

  pinMode(LED_1, OUTPUT);
  pinMode(LED_2, OUTPUT);
  pinMode(LED_3, OUTPUT);
  pinMode(LED_4, OUTPUT);
  ledsOff();

}

void loop() {
  if (D6_Read) {
    lock_keys = false;
    ledsOff();
  }

  if (!D2_Read && !lock_keys) {
    lock_keys = true;
    D7_Low;
  }

  if (!D3_Read && !lock_keys) {
    lock_keys = true;
    D8_Low;
  }

  if (!D4_Read && !lock_keys) {
    lock_keys = true;
    D9_Low;
  }

  if (!D5_Read && !lock_keys) {
    lock_keys = true;
    D10_Low;
  }
}

void ledsOff() {
  D7_High;
  D8_High;
  D9_High;
  D10_High;
}
 
СПАСИБО ВСЕМ БОЛЬШОЕ ЗА УЧАСТИЕ!!!!
Все идеи очень крутые, но на ардуинке хотел бы сваять... :(
А четырекнопкиаварийныесуперидея!!! :)
Но есть несколько неудобств
1. каждый новый раунд надо давать указания "разомкнули кнопку"
2. не очень понял как реализовать подсветку первого нажавшего. :(
 
OlegK, фигасе...
типа рисуем коды прямо с летУ? :)
 
типа рисуем коды прямо с летУ?
Угу :)
Надеюсь, там понятно, что светодиоды анодами через токоограничивающие резисторы цепляем к + питания, а катодами - к соотв. пинам? Низкий уровень на выходе зажигает светодиод.
Если нужно что-то более яркое (лампочки, например, если кнопки большие), то подключаем через транзисторы и меняем лог. уровни на противоположные.
 
у меня сохранилась игрушка "Экзаменатор". Там 4 кнопки, 4 лампочки с фиксацией оценки. и куча карточек-заданий с соответствующей перфорацией
raritet_ochen_redkaja_veshch_ekzamenator_shkolnyj_po_matematiki_dlja_9_10_klassov_v_rabochem_sostojanii.jpg

Принцип работы как на видео
 
ну ничего себе...
"Так и я смогу... А Мурку можешь?" :)
 
надо полистать старые подшивки и книгу Вайцеховского "Электронные игрушки" (в свободном скачивании). Даже как то видел в "Чип-дипе набор подобный по описанию Вашего Т.З.
 
Чёт никто не меня поправил...
Андрей, в скетче (пост 6) проинвертировал проверку уровня нажатых кнопок на низкий - кнопки же на землю замыкаем.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать