ЕСТЬ ИДЕЯ Ось Z из карбона (требуются детали напечатанные на 3д принтере)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Каретка Х в сборе с кареткой и ШД оси Зет и моторчиком шпинделя.
 
Каретка Х в сборе с кареткой и ШД оси Зет и моторчиком шпинделя.
Ок. Значит Каретка Х в сборе с кареткой и ШД оси Зет.
Я уже давно не занимался станками, сё успел забыть ;)
 
Основной люфт станка в валах оси х, так как они самые длинные, вот с чего нужно начинать. Каретка z на самом деле имеет достаточную жесткость для стокового двигателя и особо ничего не изменится после переделки.
 
Основной люфт станка в валах оси х, так как они самые длинные, вот с чего нужно начинать. Каретка z на самом деле имеет достаточную жесткость для стокового двигателя и особо ничего не изменится после переделки.
.
Это понятно. Но менять валы оси X и не менять Z глупо. имхо.;)
И тут проявляется преимущество 3Д принтера, если максимально использовать напечатанные детали.
Я карбоновое волокно купил, как придёт поэкспериментирую.
 
Менять валы оси Х без замены валов по У, это глупо. А по оси ЗЕТ, диаметра валов достаточно, даже для обработки дюраля.
Надеюсь, вы не валы собираетесь из углеродного волокна печатать?
 
Менять валы оси Х без замены валов по У, это глупо. А по оси ЗЕТ, диаметра валов достаточно, даже для обработки дюраля.
Надеюсь, вы не валы собираетесь из углеродного волокна печатать?
;)
А что - идея неплохая, на проверить(y)
Купил карбон фибер на основе ABS, у меня станок позволяет печатать до 400мм так что теоретически могу.
Практически из карбона лучше получатся рельсы по Х. тоже идея. все равно они будут опираться на профиль. но тогда ПЛА скорее всего пойдёт лучше или нейлон?
А может напечатать профиль рельсы из карбона и на нём напечатать направляющую из нейлона? Достаточна ли качественная направляющая у китайского 3д принтера? (n)
 
Что-то вы уже перебарщиваете:) направляющие из пластика с замесом углеволокна ( надеюсь все понимают, что это не настоящий углепластик ?:) не будут жестче стальных при одинаковом диаметре. К тому же они будут с ппц какой шероховатостью, да и размеры гулять будут.
 
Что-то вы уже перебарщиваете:) направляющие из пластика с замесом углеволокна ( надеюсь все понимают, что это не настоящий углепластик ?:) не будут жестче стальных при одинаковом диаметре. К тому же они будут с ппц какой шероховатостью, да и размеры гулять будут.
Попробовать сделать ось Х из профиля типа рельс сделанного из карбона можно, а на него наплавить направляющуюиз ПЛА, насчёт размеров и как это будет работать не знаю можно попробовать - не понравиться выкинуть ;) Это мне кажеться легче чем всё это делать из железа :)
По идее печатающая головка будет ходить вдоль профиля и качество поверхности и прямолинейность направляющих будет зависеть от направляющих принтера и размера сопла - т.е. от качества самого принтера.
 
Попробовать сделать ось Х из профиля типа рельс сделанного из карбона можно, а на него наплавить направляющуюиз ПЛА, насчёт размеров и как это будет работать не знаю можно попробовать - не понравиться выкинуть ;) Это мне кажеться легче чем всё это делать из железа :)
По идее печатающая головка будет ходить вдоль профиля и качество поверхности и прямолинейность направляющих будет зависеть от направляющих принтера и размера сопла - т.е. от качества самого принтера.
Напечатать, потом выкинуть. Здорово придумано. А во сколько это выльется - напечатать ось X типа рельс? А к этим рельсам ещё и каретки надо.
Карбон может и крепкий, но пластик он и в Африке пластик.
 
Напечатать, потом выкинуть. Здорово придумано. А во сколько это выльется - напечатать ось X типа рельс? А к этим рельсам ещё и каретки надо.
Карбон может и крепкий, но пластик он и в Африке пластик.
;) Карбон стоит 1000р/кг вес каретки направляющей допустим 200г-300г итого грубо 500р-600р на 2 штуки. Направляющие по оси Х SBR12 х 2 с доставкой 3400р. Почуствуйте разницу:)
Насчёт крепости карбона: тут ведь в осях глаавное жесткость а не крепкость. Если с увеличением нагрузки металл начинает упруго деформироваться а потом сгибается, то пластик более жесткий и деформирутся меньше пока нагрузки не превысят предела а потом ломается. Так вот ломается пластик или сгибается металл нам уже не важно, всё равно ремонт, но в пределах устойчивости материалов пластик ведет себя жёсче чем металл. Теоретически можно найти формулы для расчёта прочности карбона и расчитать моменты и толщины для сравнения размеров карбоновой направляющей и металлической, но мне лень, да и прошло лет 30 как я это делал ;) Может попозже, а может поискать в солиде там должно быть.
 
Не жалко вам своих трудов и денег? Можно и не выбрасывать, сделать действующую модель станка и отрабатывать навыки. Или в кружок отдать.
 
Не жалко вам своих трудов и денег? Можно и не выбрасывать, сделать действующую модель станка и отрабатывать навыки. Или в кружок отдать.
Ну так я ещё ничего не сделал ;) карбон приедет только в июне :(
А пока можно и поразмыслит что и где и как получше. Изначально брал станок для плат и мелочей из дерева и не уверен что потребуется какая то переделка. Но посмотрим как он себя поведет, да и может быть замахнусь на мелкие детали из аллюминия. Денег не особенно жалко - а для чего я их зарабатываю? Труд - да мне просто интересно: построю детальки в солиде. Скачал курс статического анализа в солиде - можно попробовать ;) Да и не такие уж большие деньги 1000р , тут некоторые выкидывают и побольше :) (не будем указывать пальцем)
А чем ещё занятся когда карантин, магазины не работают? Только алиекспресс остался :(
 
А чем ещё занятся когда карантин, магазины не работают?
Можно теорию изучать, практика проще пойдёт.:)
Справочник почитайте, занимательное чтиво, надо отметить.:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать