ПОЛЕЗНО Печатная плата с помощью Layout и ArtCam

barocco

ГЛАВНЫЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
13.05.2018
Сообщения
53
Реакции
113
Баллы
103
Адрес
Санкт-Петербург
Веб-сайт
ru.pinterest.com
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
1 в Layout выбираем тот слой, который нас интересует и если он снизу платы (Ф2) жмем отразить по горизонтали (или по вертикали), затем жмем файл - экспорт - файл jpeg (или bmp). Запоминаем размеры нашей платы.
001.jpg
2 в ArtCam выбираем файл - открыть. Далее в окне размеров модели метод ставим точку на размер изображения и ставим размер по высоте или ширине (который только что запомнили).
!!! да, второй размер наверняка будет не точен, но ошибка будет меньше сотой доли миллиметра.
002.jpg
3 растр - цвет - сократить количество цветов = ставим 2
003.jpg004.jpg
4 файл - сохранить как - сохраняем в формате art
5 векторы - растр в вектор, размер пятнышек ставлю 200, плавность оставляем 75, создать границу оставляем галочку, создать среднюю линию - не ставим. Жмем создать векторы и закрываем вкладку.
005.jpg006.jpg
6 растр - очистить
007.jpg008.jpg
Окружности в центре других окружностей (см вторую картинку к пункту 6) при сверлении будут обработаны дважды, т.е сверло опустится дважды, поэтому можно одну из них для сверления убрать.
Если диаметр сверления разный (крепеж - выводы), можно создать программу для сверления по выбранным векторам и еще одну по выбранным векторам для другого инструмента.
7 траектории - новая 2D траектория - сверление
векторная связь
- выбранные (их тогда нужно выбрать) или по умолчанию (все)
сверлить центр - в центре окружности
конечная глубина = толщине вашей платы + угол заточки сверла (припуск)
материал - высота заготовки = толщина платы
!!! под платой подложена фанерина или упоротый гетинакс, чтобы не сверлить стол станка !!!
окошко закрываем.
009.jpg010.jpg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
8 (по желанию) траектории - имитация - визуализация траекторий. если времени жалко - разрешающая способность = средняя.
9 траектории - сохранить траекторию как …

019.jpg
10 файл - закрыть модель - НЕ сохраняем изменения
11 файл - открыть модель (ее, самую из art, см пункт 4)
12 в нижней панели выбираем текущий цвет (тык на зеленый квадратик), тык слева ведро - заливка текущим цветом.
Далее заливаем все черные круги внутри зеленых дорожек зеленым цветом, это делаем для того, чтобы станок не проходил фрезой по окружностям просверленных отверстий внутри дорожек.
011.jpg012.jpg
13 векторы - растр в вектор, все как в пункте 5
14 растр - очистить растр, все как в пункте 6, затем удаляем все векторы вокруг точек сверления общего проводника (если таковые имеются).
Ну, то есть я оставляю не тронутой фольгу всей поверхности платы и использую ее как общий минус, просто делаю в ней отверстия для деталей. Для вч устройств это хорошо.
015.jpg
15 траектории - новая 2D тректория - Т профиль
по профилю - вдоль или снаружи, выбранные векторы или по умолчанию (все)
для стандартного гравера выбираю 0.5мм/сек, 750 оборотов - меньше грохота, и я никуда не спешу.
конечная глубина 0.3 (или меньше), выбираю направление = встречное
017.jpg
16 (по желанию) траектории - имитация - визуализация траекторий. если времени жалко - разрешающая способность = средняя.
17 траектории - сохранить траекторию как …
018.jpg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Если фольгу вокруг проводников нужно удалить делаем следующее:
14 ...
15-17 пункты по желанию.
18 траектории - задание материала - указываем высоту (толщину) заготовки, если еще не задано
19 слева нажимаем создать прямоугольник и ставим его размеры равными размерам платы, ставим его по центру кнопкой с панели редактирования векторов или F9 - получаем границу по периметру.
20 выделяем этот вектор и дважды по нему кликаем - получаем окно редактирования рельефа. теперь выбираем начальная высота = 0.3 и жмем вычитание, применить, закрыть - наша поверхность целиком опустилась на 0.3мм.
21 ctrl+ a (выделяем всё), затем с shift нажимаем на вектор периметра - выделенным остается всё кроме него.
22 кликаем дважды по любому из выделенных векторов (дорожек) - получаем окно редактирования рельефа, теперь выбираем обнулить снаружи, применить, закрыть.
23 при желании проверяем полученное в окне 3D вид (прямо над экраном), возвращаемся в 2D
24 траектории - новая 3D траектория - обработка рельефа
область обработки - рельеф целиком
опции чистовой - выбираем инструмент, затем стратегия - растр
опции черновой - не ставим ничего, вообще не трогаем
вычислить сейчас
25 (по желанию) траектории - имитация - визуализация траекторий. очень рекомендую - разрешающая способность = низкая
26 траектории - сохранить траекторию как...
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Раздельное сохранение траекторий сверления и гравировки - правильно, т.к. инструмент разный, а наш станок входит в ступор, когда видит команду смены инструмента, кроме того у Вас есть возможность дать передышку соседям и себе.
С картинками с фотоаппарата и сканера такой номер = уменьшить количество цветов, будет иметь фатальные последствия. Метод хорош только для Layout.
Все мы помним, что траектории получаются только из векторов, и что растр используется ArtCam ом только как сырьё для их создания. Да, карты высот никто не отменял.
Точечный формат bmp предпочтительнее векторного jpeg при создании картинки для перевода в векторы или карты высот.
При желании и наличии комплекта цанг или сменного двигателя с прецизионным патроном, можно создать траектории для кернения конусным гравером (глубина 0,3) и точно такую же для последующего сверления сверлом (глубина = насквозь+). Без кернения сверло (особенно тупое) менее 1,0мм неизбежно уведет пару раз), этого может быть как раз достаточно.
Ширина дорожек в идеале - 5мм. Много? Можно и 0.5, но на кой вам эта миниатюризация?
ЗЫ Можно еще вырезать готовую плату, создаем прямоугольник с размерами платы и ставим его в центр - получаем контур платы, выбираем только его, потом выбираем траектории - новая 3D - обрезка профиль (снаружи, выбранные векторы). По своему опыту скажу, что обрабатывать нужно фрезой типа "кукруза" на всю глубину со скоростью 0.5мм/сек. Болгаркой быстрее.
 
К чему все ваши фельдипёрстовые уловки с Арткамом, можно из SprintLayout просто экпортировать хоть в HPGL и из него с помощбю StepCam создать gcode, хоть в Gerber и CoperCam обработать.
В конце концов не рельеф же создаётся...
 
  • Здорово
Реакции: z22z
К чему все ваши фельдипёрстовые уловки с Арткамом, можно из SprintLayout просто экпортировать хоть в HPGL и из него с помощбю StepCam создать gcode, хоть в Gerber и CoperCam обработать.
В конце концов не рельеф же создаётся...
Зачем разбираться в еще одной программе ради 1й платы?
 
Использовать станок для одной платы зная SprintLayout? А зачем его тогда знать?
Изначально автор создавал в SL, ведь она для плат. Я всегда экспортирую в HPGL, кстати позволяет делать раздельные по операциям файлы, далее в StepCam (простейшая программа) и gcod готов для станка. Проще не придумаешь... А если в Gerber экспортировать, тут и качество повыше и совместимость с другими Cam-ами хорошая. И с размерами не пролетишь...
 
вот действительно, зачем так сложно? после спринта использую stepcam 1.73, несколько секунд и код готов
 
Месье знает толк в извращениях. :)
 
  • Здорово
Реакции: z22z
вот действительно, зачем так сложно? после спринта использую stepcam 1.73, несколько секунд и код готов
Так и в арткаме все быстро делается и удобно :)
 
Так и в арткаме все быстро делается и удобно :)
наверное, у нас разные подходы. возможно, при помощи арткама можно сделать плату, которая если и не будет произведением искусства, но будет сродни швейцарским часам. меня вполне устраивают и деревянные ходики, главное- скорость изготовления.
как выглядит создание кода в stepcam:
загрузить код
указать скорость подачи
указать глубину фрезировки
создать код
сохранить его.
повторить для сверления и фрезировки контура.
вуаля!

з.ы. вот скажите теперь, что в арткаме быстро и удобно ;)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ну что тут сказать, кроме "Каждый кулик свое болото обживает и нет для него болота роднее". В Арткаме тоже задаешь и заглубление и скорость и ещё целую кучу параметров, а результат зависит от правильного постпроцессора, вот и вся "шедевра". Может я и не прав, но я на своём
болоте...
Ваши сообщения автоматически объединены:

затем стратегия - растр
Да кстати о шедеврах, автор ещё выбирает стратегию "растр", интересно как это будет выглядеть, тыкание фрезой по меди, практически точками, мне кажется фрезе это не понравится...
 
как выглядит создание кода в stepcam:
загрузить код
указать скорость подачи
указать глубину фрезировки
создать код
сохранить его.
повторить для сверления и фрезировки контура.
вуаля!

з.ы. вот скажите теперь, что в арткаме быстро и удобно ;)
Быстро понятие относительное.
У меня экспорт-импорт-получение жкода занимает 2-3минуты, без всяких "повторений", сразу готовится фрезеровка, гравировка и сверловка
на счет удобно, мне так удобно, пробовал все эти степкамы, не понравилось.
Ну что тут сказать, кроме "Каждый кулик свое болото обживает и нет для него болота роднее". В Арткаме тоже задаешь и заглубление и скорость и ещё целую кучу параметров
Нет там кучи параметров, выбираете стратегию - гравировка, а в ней задаете глубину гравировки и все, ну и выбираете инструмент, которым будет вестись обработка
 
выбираете стратегию - гравировка
Во...вот это другой разговор, а то "растр"... Одно с Арткамом мне не нравится, совместимость с предыдущими версиями, прям как в Великой и Могучей Виндовозине, функциями насыщают а о совместимости не думают. Использовать же разные версии на одном компе, тот ещё гемморой...
 
Во...вот это другой разговор, а то "растр"... Одно с Арткамом мне не нравится, совместимость с предыдущими версиями, прям как в Великой и Могучей Виндовозине, функциями насыщают а о совместимости не думают. Использовать же разные версии на одном компе, тот ещё гемморой...
В Вашем болоте нет растра для фрезеровки? А в нашем он есть! На любителя конечно... :)
Пример далее только для демонстрации возможностей!
13279

13280

Так что современнее нашего болота нету!!! :)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать