По две каретки на рельс несомненно лучше. Но это требует гораздо бОльшей точности всех деталей. Когда разница в одну сотку уже заметно влияет на легкость хода кареток. Особенно когда комплектующие рельсы и каретки MGN куплены у недобросовестного продавца.
В моем случае
одна палочка и девять дырочек два купленных рельса и четыре каретки MGN9 для оси Z преподнесли мне кучу сюрпризов. Каретки, которые клинят на рельсах, и каретки эти по внешнему виду явно из разных партий или даже от разных производителей, и шарики разных диаметров в них, и рельсы слегка тоже различающиеся по профилю боковых канавок и сабельность одного из них. Короче полный трындец.
А еще это накладывается на качество несущих пластин осей Х и Z в смысле их плоскостности. С этим у меня тоже сюрпризы есть, даже с игрой внутренних напряжений материала, но это у меня несколько особый случай, связанный с источником б/у заготовок дюраля. Теперь у меня длительная камасутра с выравнивающими подкладками из фольги под каретки с шагом 0,01мм, причем даже разной толщины с разных сторон кареток. Но и тут мне алиэкспресс подгадил - вместо фольги из нержавеки толщиной 0,02мм прислал 0,03мм. Хорошо хоть с фольгой 0,01 все нормально получилось.
Часто думаю, что надо было на Z купить MGN12 или даже 15 с одной самой длинной кареткой.
Кстати сказать с комплектом MGN12 для оси Х всё тоже самое. Там даже одна каретка слегка ниже других. Плюс некоторые несовершенства профиля от СОБЕРИЗАВОД.
Я вас видимо напугал. НО...,я думаю, вам повезет больше. Недаром мои однокашники называли меня "Талисман неудачи" и "Человек попирающий теорию вероятности"
