Первое ТО станка

siman2023

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
02.01.2023
Сообщения
41
Реакции
26
Баллы
28
Город
UA
Версия cnc3018 pro max (metal) в стоке, без концевиков.

Предыстория.
После получения собрал на разборной фиксатор резьбы (кроме микровинтов). После сборки - никаких видимых люфтов, довольно качественные детали. Не промывал линейники X, Y, они немного подклинивали, но не критично, позже разработались. Смазал изначально силиконовой смазкой, потом узнал что она не подходит для нагрузок и начал смазывать маслом для швейных машинок. Ось Z была в сборе, разбирать её не стал. Подумал, раз собрали, значит там все ок.

Первая тестовая 1-х плата получилась идеально, даже без особых навыков. Потом начал изучать софт, ну и начались поломанные граверы, сверла и фрезы и заезды за пределы стола со скрипом.

Обслуживание станка с частичной разборкой.
(не потребовалось бы, если бы изначально промыл подшипники, разобрал и проверил ось Z)

Фрезонул 3 платы на одном листе, и на них отчетливо стало видно брак: 1я качество не очень, 2я - получше, 3я- качество г-но. Тоесть дело не в гравере, а в положении каретки и осей в момент обработки. На дорожках во время поворотов видны "заезды" на соседние дорожки/посадки, вырывание меди, слегка овальные пятаки. Значит что-то не так с подачей.
Это либо подклинивание либо пропуск шагов.

При разборке оказались раскручены микровинты червячного приводного вала по оси X на шаговике, что и могло давать описанный эффект.

Параметры некоторых деталей.
IMG_20230209_222425.jpg
Червячный вал Z d8mm, вставлен прямо в шаговый двигатель, вместо штока
Направляющие линейные d8mm, l 10cm
Нашёл инфу что они тут с индукционной закалкой верхнего слоя.
На них уже есть риски, думаю в будущем придется менять вместе с подшипниками.

IMG_20230209_221549.jpg
Микровинты в подшипниках d3mm l3mm

IMG_20230209_220253.jpg
Микровинты в муфтах d3mm, l 4mm (подходят для подшипников, торчат немного из корпуса)
Эти микровинты изначально вкрутил без фиксатора, теперь посадил на фиксатор.
Ну и грани внутри немного слизанные были, пришлось выкручивать микро отверткой "звездочка".

IMG_20230209_102511.jpg
IMG_20230209_182609.jpg
Какая-то странная короткая гайка на червяке на оси Z, короткая.

IMG_20230209_181205.jpg

3.jpg
Видно, что траектория движения не ровная

photo_2023-02-13_14-06-59.jpg
Ну и немного овальные пятаки сверху, вместо круглых.

Вопросы.

1) Думаю поменять муфты на жесткие, на что это повлияет, на точность?
2) Если въехать без концевиков за рабочее поле с жесткими муфтами, сорвет микровинты?
3) Если менять линейники, на такие же, их как выпресовывать? Оправкой, постукивать слегка и их там два подряд на сколько я понимаю, один вытолкнет стоящий за ним?
4) Стоит ли гайку оси Z поменять на нормальную, аналогичную X,Y?
 
приводного вала

Червячный вал Z d8mm

на червяке на оси
Это ВИНТ! ДАРАЗГРЕБУТМОИКУРЫТВОЮГРЯДКУМАТЬ! Ну, скока разов надо повторять, что ВАЛ с резьбой по всей длине, называется ВИНТ! Не ЧЕРВЯК, не червячный вал, не приводной вал. ХОДОВОЙ ВИНТ
Ваши сообщения автоматически объединены:

Какая-то странная короткая гайка на червяке  ВИНТЕ оси Z, короткая.
Не только у вас, у меня такой же, урезанный вариант. Китайцы экономят. Располовинили полную гайку и поставили на Зет.
 
Не только у вас, у меня такой же, урезанный вариант. Китайцы экономят. Располовинили полную гайку и поставили на Зет
А не подскажете какой шаг резьбы сией детали? А то разбирать чтобы померять не очень удобно.
Она сильно потертая была. Вероятно ее прикусывает
Ваши сообщения автоматически объединены:

Действительно маловата... :rolleyes: А её не оборвало(обрезало)? :cautious:
Найн ?.
Это же какое усилие должно быть чтобы её оборвало..
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А не подскажете как узнать шаг резьбы сией детали?

Винт в нее закручивается нормально? Если "ДА", то замеряем шаг ВИНТА и получаем шаг ГАЙКИ (сиея деталь носит такое прозвище).
 
  • Причина: Исправили, подчищаем.
Причина: Исправили, подчищаем.
Закручивается нормально. Смущает маленькая плоскость поверхности, которая ходит по винту. А гайка то в корпусе не фиксирована, потому может ход немного затруднен. Фиг знает как китайцы обрезали.
 
Смущает маленькая плоскость поверхности, которая ходит по винту.
Это только одна половина гайки, полугайка. Вторая часть, выполняющая основную роль, запрессована ниже.
 
Это ВИНТ! ДАРАЗГРЕБУТМОИКУРЫТВОЮГРЯДКУМАТЬ! Ну, скока разов надо повторять, что ВАЛ с резьбой по всей длине, называется ВИНТ! Не ЧЕРВЯК, не червячный вал, не приводной вал. ХОДОВОЙ ВИНТ
Как я тебе сочувствую!? Некоторые из новичков может станок в первый раз в жизни руками трогают. Надо в разделе для новичков сделать инфографику.
 
1) Думаю поменять муфты на жесткие, на что это повлияет, на точность?
2) Если въехать без концевиков за рабочее поле с жесткими муфтами, сорвет микровинты?
3) Если менять линейники, на такие же, их как выпресовывать? Оправкой, постукивать слегка и их там два подряд на сколько я понимаю, один вытолкнет стоящий за ним?
4) Стоит ли гайку оси Z поменять на нормальную, аналогичную X,Y?
1) лучше на составные, те у которых в середине есть тефлоновые вставки, (красного или черного цвета) они будут немного компенсировать несоосность установки винта и вала шагового двигателя , на точность особо влиять не будет, а вот на нагрузку на ШД точно повлияют гораздо лучше чем жёсткие муфты.
2) смотря какие ШД на станке, если нема 17, то ему силенок маловато сорвать нормально затянутый и зафиксированный микровинт, быстрее сам затрещит, а вот нема 23 уже может и сорвать винт М3
3) я не имел дела с металлической кареткой держателя шпинделя , в пластиковой между линейными подшипниками был перемычка, выдавливались подшипники не сложно, но перемычка при этом срезалась , есть ли эта перемычка на металлическом варианте не знаю, если нет , то выдавить подшипники можно при помощи обычного винта М8 или м6 (длинной больше высоту каретки ) куска трубы 3/4 дюйма двух шайб (одна диаметром до 15;мм вторая больше 21мм) и гайки М8 или М6 , смысл простой : вставляем винт в подшипники вместо вала используя между головкой винта и подшипником малую шайбу , с другой стороны каретки на винт надеваем кусок трубы большую шайбу и навинчиваем гайку, держа винт пасатижами прямо за резбу винта, ключём крутим гайку вытягивая сразу оба подшипника в направлении трубы , смотрим что бы он вошёл внутрь трубы , получается что то типа пресса , но если перемычку и в металлической каретке сделали , то выдавить таким образом подшипник у вас не получится , резьба на винте не выдержит и сорвётся, в этом случае поизвоащяться придется прилично. Если у вас валы 8мм диаметром то подшипники там стоят LM8SUU по 2 шт с каждой стороны , в идеале менять нужно на самодельные латунные выточенные специально для вашего вала (увы не только подшипники у китайцев разнокалиберные (я смог отобрать из 20 шт всего только 3 подходящие к моим валам, 2 шт и на валу 9 мм диаметром свободно ходили, остальные были так себе , не то не сё) , но и валы сами могут быть от 7,8 до 8,1мм диаметром , так что если есть возможность заказать втулки у токаря дав ему валы для шаблона, то лучше этим воспользоваться. Ну а если нет, то заказывайте побольше подшипников и отбирайте те которые на валу люфтить не будут.
4) возможно и стоит, хотя наверное не спроста китайцы гайку обрезали, скорее всего она просто по диаметру не проходила в отверстие вместе с пружиной, в принципе задача этой части полугайки состоит в том что бы пружина давила на основную гайку выбирая люфт от износа гайки , но пружина у китайцев слабая и люф выбирает хреновенько , поэтом обрезанную часть гайки лучше всё-таки зафиксировать сем нибудь не слишком жёстким в каретке. Попробовать поменять можно, но почему ее скорее всего обрезали , я , написал выше , хотя это и не правильно, ведь на меньший диаметр этой гайки надевается пружина, и она нужна как направляющая не давая пружине теряется об винт.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
photo_2023-02-13_14-06-59.jpg
Ну и немного овальные пятаки сверху, вместо круглых.

Вопросы.

1) Думаю поменять муфты на жесткие, на что это повлияет, на точность?
2) Если въехать без концевиков за рабочее поле с жесткими муфтами, сорвет микровинты?
3) Если менять линейники, на такие же, их как выпресовывать? Оправкой, постукивать слегка и их там два подряд на сколько я понимаю, один вытолкнет стоящий за ним?
4) Стоит ли гайку оси Z поменять на нормальную, аналогичную X,Y?
Овальные пятаки могот появляться по двум причинам: люфт в ходовых винтах или продольный люфт в подшипниках, компенсирующих сжатие/растяжение компрессионных муфт. Второе лечится заменой компрессионных муфт на жесткие.
1643073369217-png.33478


Чтобы вытащить линейники, можно и постучать, но надежнее высверлить запрессовки.
original-bearing-pressing-jpg.28625
 
Если у вас валы 8мм диаметром то подшипники там стоят LM8SUU
LM8UU
Ваши сообщения автоматически объединены:

она нужна как направляющая не давая пружине теряется об винт.
Ну вот а там грязи было, как-будто от напильника, разбавленной с маслом.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Овальные пятаки могот появляться по двум причинам: люфт в ходовых винтах или продольный люфт в подшипниках, компенсирующих сжатие/растяжение компрессионных муфт. Второе лечится заменой компрессионных муфт на жесткие.
После чистки и промывки, перетяжки стало лучше, овалов нет, но если поставить глубину фрезеровки бОльше, то на некоторых пятаках всё-таки заметен небольшой овал. Похоже на то, что когда гравер "врезается" глубже в текстолит, в этот момент идёт больше нагрузка, и вот эти самы муфты "играют", отсюда и овалы.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Второе лечится заменой компрессионных муфт на жесткие.
1643073369217-png.33478
Однозначно муфты поменяю.
 
У меня в пластиковой стояли именно SUU (укороченные 17мм длинной) в металле не знаю , хотя у каретки и так ход не большой не думаю что китайцы ещё его уменьшили за счёт применения UU (24 мм длинной) подшипника. Так как 2*17 =34 мм общая длинна 2х шт , а 2*24=48 мм , при ходе каретки всего 40с небольшим мм (на стоковом станке) , потерять ещё 14мм это даже для них роскошь. Но вам виднее у вас эти подшипники на руках
 
у вас эти подшипники на руках

Ну судя по маркировке, именно UU, на фото конечно плохо видно но если увеличить и присмотреться, то разобрать можно. Если китайцы не написали одно а поставили другое.
Померял ход каретки. От тыка до тыка 50мм. Но это я пока концевики не ставил. При установке он скорее всего уменьшиться.
 
Ну судя по маркировке, именно UU, на фото конечно плохо видно но если увеличить и присмотреться, то разобрать можно. Если китайцы не написали одно а поставили другое.
Померял ход каретки. От тыка до тыка 50мм. Но это я пока концевики не ставил. При установке он скорее всего уменьшиться.
Вы саму высоту каретки замерьте, если 40мм то там точно SUU cтоят, если 50мм то там скорее всего уже UU воткнули.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Ну судя по маркировке, именно UU, на фото конечно плохо видно но если увеличить и присмотреться, то разобрать можно. Если китайцы не написали одно а поставили другое.
Померял ход каретки. От тыка до тыка 50мм. Но это я пока концевики не ставил. При установке он скорее всего уменьшиться.
А так да , как минимум на пару мм ход укоротится, дело в том что сам концевик (особенно механический) имеет свободный ход, так ещё и гарантированный отскок от концевика нужен.
 
Вы саму высоту каретки замерьте, если 40мм то там точно SUU cтоят, если 50мм то там скорее всего уже UU воткнули.
40мм (38, если точнее). Ну получается что все-таки стоят SUU. Чуть было не то не заказал. Наверное сальники от uu-шки.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать