ВОПРОС Первый проход на слое

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

serchel

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
04.11.2019
Сообщения
13
Реакции
10
Баллы
23
Город
Россия, респ Башкортостан
Имя
Евгений
Столкнулся с такой проблемой: Перехожу на новый слой фрезерования алюминия. Фреза концевая 2.4мм параметры: 0.2мм смещение, скорость 100мм/мин.
Первый проход на новом слое конечно снимает материал шириной 2.4 мм. идут вибрации, но терпимые. Последующие проходы снимают по 0.2мм. и по звуку идут как в холостую.
Вопрос: можно ли в ARTCAM или другой программе первый проход в новом слое сделать либо с меньшей скоростью, либо заглубление в несколько проходов?
На практике пришлось УП править вручную.
 
serchel, если отвечать в общем на вопрос
можно ли в ARTCAM или другой программе первый проход в новом слое сделать либо с меньшей скоростью, либо заглубление в несколько проходов?

то "да, можно". Вариантов множество, но для более вменяемого ответа надо видеть "чертеж" детали, знать марку алюминия и понимать критерии задачи.
На практике пришлось УП править вручную.
скорость подачи можно при фрезеровки и в интерфейсе Кандла или ГРБЛ корректировать в ручном режиме без правки УП
 
Я лично вообще не понял вопрос. Как будто бы про шаг по Z, а в то же время как будто и про шаг.
 
hydrooz, Григорий, а у нас форум - как застенки Святой Инквизиции или орден Иезуитов...Конкретику надо изощренно выпытывать:((
 
Нет, ну просто если речь про шаг по z, то почему первый проход 2.4 мм, а второй типа 2.6? Тогда было бы 0.2, 0.4.. Ну если только начальную высоту как 2.4 не указать.
Если речь про шаг, который как бы расстояние между соседними проходами фрезы, тогда конечно первый проход будет равен диаметру фрезы 2.4, ну а следующие меняются легко, параметром шага, если вы хотите, чтоб смещение было на 2.4, то ставьте шаг 100 процентов.
 
исходя из
Первый проход на новом слое конечно снимает материал шириной 2.4 мм.
вроде как речь о смещении, а вот дальше уже и
проход в новом слое сделать либо с меньшей скоростью, либо заглубление в несколько проходов?
Ребус, однако...Вот сиди и думай- "кто на ком стоял"(С)
 
Извините за неточности. Я не спец. Попробую еще раз объяснить. В настройках инструмента у меня стоит смещение по Z 0.2 мм. и смещение в плоскости XY тоже 0.2 мм. За один проход фреза должна срезать материал поперечным сечением 0.2*0.2=0.04мм. кв. В таком режиме фреза работает практически как на холостом ходу и хотелось бы увеличить выработку. Но увеличить я не могу, так как когда фреза опускается на новый слой по Z, то фреза за первый проход снимает материал поперечным сечением 0.2*2.4=0.48мм. кв., где 0.2 мм. - опуск по Z, а 2.4мм. - диаметр фрезы. Потому как в первый проход после опуска по Z фреза режет канавку шириной = диаметру фрезы. То есть разница в снимаемом материале более чем в 10 раз. Если у меня 15 слоев и большая площадь выборки, то проигрыш во времени будет существенный. То есть проход первой борозды на новом слое тормозит всю обработку. У меня конкретно 8,5 часов до исправления и 2 часа после исправления. Я вручную исправлял скорости в траектории движения. Но вручную копаться в траектории движения инструмента и править - занятие муторное. Я думаю, что чего то я не знаю и не могу должным образом настроить стратегию обработки. Стратегия у меня стояла как на скрине.
Возникла вторая проблема: когда шла чистовая обработка, то фреза заглублялась у внутреннего борта выемки по слоям постепенно - это меня устраивало, но к внешнему краю подходила на полной глубине и врезалась в борт полной боковой кромкой. А потом уже медленно, слой за слоем поднималась. Пришлось делать так: делал траекторию движения инструмента при чистовой обработке "начать внутри" потом сделал траекторию с параметром "начать снаружи". Потом вручную порезал и состыковал две эти стратегии.
Чего я делаю не так? С помощью стратегии врезания инструмента мне решить эту проблему не удалось.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 001.png
    QIP Shot - Screen 001.png
    256.5 KB · Просмотры: 21
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
serchel, что могу сказать, не видя деталь - не буду выносить суждений, а в общем так примерно.
Если это не барельеф-горельеф и не "скульптурная" работа а деталь, то смысла в 3Д обработке мало. Получаться ВСЕГДА будет не то, что требуется в идеале. Если это что-либо подобное
DSC01009.JPG
- достаточно имеющихся стратегий 2Д обработки.
А так вариантов море - снимите галку c "автоматически" "слои по Z" и задайте параметры слоев вручную, можно создать в базе инструмента "виртуальную фрезу", чтобы "обмануть" саму прогу, можно идти в сторону создания послойных УП, комбинаций подводов и наклонных врезаний. Хитрить с более грубой чистовой обработкой завышенным припуском а потом доводить "деталировкой"...Вариаций может быть много, но - повторюсь - без вида детали ( и вменяемого представления о ее сечении) можно диссертацию написать...но мимо кассы:))Хватает подводных камней и в алгоритме просчета УП Арткамом, что тоже вносит...:)
 
+1 к Дмитрию. Давайте смотреть по детали, фото в студию.
 
Деталь простая углубление цилиндрической формы. В центре углубления - "шпинек" цилиндрической формы. Потому и на версию прошивки 1.1 решил попробовать перейти. Потому как вроде бы она поддерживает команды G2, G3. Тогда можно будет легко траекторию движения инструмента написать вручную. И заодно посмотреть будет ли чище обрабатываться боковая стенка "шпинька". Сейчас при максимальном разрешении визуально заметны волнообразные неровности. Думаю, что это результат линейной аппроксимации. Диаметр цилиндра в центре - 2,4мм. неровности очень заметны.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 002.png
    QIP Shot - Screen 002.png
    503.8 KB · Просмотры: 19
Так и так он будет переводить в линии, уже описывалось на 3дтудей, что сравнивали с использованием круговой интерполяции и линейной.
По поводу второго вопроса, я иногда делаю проход по наружному вектору, чтобы чистовой потом было удобно бегать и в краях она не касалась полностью на максимальной скорости режущей кромкой стенки.
 
Ну тогда хоть вручную траектории круговые проще хотя бы будет.
Проход по наружному вектору Вы при черновой обработке делаете? Подскажите где это делается. Попробую.
 
Берешь 2д обработку, выбираешь наружный вектор, делаешь проход от нулевой высоты например миллиметров на 10, если заготовка 20, тогда чистовая не будет цеплять внешний край. Иногда мне так удобнее. Я чистовую делаю сразу на глубину 15 мм, не вижу смысла после черновой ставить 2-3 мм.
 
И заодно посмотреть будет ли чище обрабатываться боковая стенка "шпинька". Сейчас при максимальном разрешении визуально заметны волнообразные неровности. Думаю, что это результат линейной аппроксимации.
Не будет, это и аппроксимация. и станок. и стратегия, и фреза...
Деталь простая углубление цилиндрической формы. В центре углубления - "шпинек" цилиндрической формы.
только 2Д.
Ну тогда хоть вручную траектории круговые проще хотя бы будет.
Арткам - это не Корел и не Иллюстратор, у него с окружностями своя свистопляска - заметно особенно при импорте DXF, потому работа с окружностями в ручном режиме - идеальный вариант.:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать