Пластиковые втулки вместо линейных подшипников. Почти онлайн.

Муфта не причем. Там лапку продавливает, и начинается трещина по отверстию для винта. Плюс при отливке (печати) корпуса происходит усадка пластика
в итоге плоскости толком нет. Я на шкурке и стекле слегка прогонял корпус дабы дать плоскость прилегания.
Далее по смазке, у нас нет таких усилий чтобы разорвать масляную пленку. В цилиндропоршневой группе обычное моторное масло работает. Станки 80-х обычным индустриальным маслом смазываются(которое в магазине называется-бытовое). Так что важнее антифрикционная присадка. По втулкам- пластик китайский потому особых антифрикционных свойств ожидать не стоит. Нагрузки держит. Я как то алюмишку фрезеровал, не хватало жёсткости именно корпусу каретки z. Втулки работали отлично. Распределение нагрузки равномернее, по сравнению со стоком. По износу, хватит надолго(если не для коммерции работать). + Износ в основном будет втулки, ось целее будет. Соответственно ось подороже, ждать (искать) замену дольше и сложнее.
Всё равно не въехал:) Лапку - имеется ввиду ухо опорного подшипника? Кстати, какие они, блин кривые были. Пришлось ровнять сам подшипник меж ушами этими, иначе уши по плоскости не ложилися. Вообще, мы об одном говорим или туплю?
 
Пока народ в подобной теме(Замена линейных подшипников на втулки * ФОРУМ О СТАНКАХ CNC 3018) алмазы обсуждает мы тут, по крестьянски скромно,продолжаем с пластмассами возюкаться:)
Решил отдельную тему создать, дабы делиться результатами походов по некоторым видам садового инвентаря почти в реальном времени, да и самому не забыть чего делал:).Потом, если кому то из таких, как я, "молодых" членов клуба 3018 будет интересно, на эту тему можно будет ссылаться в предполагаемой сводной теме моих потуг относительно бюджетной(уже сомнительно) модернизации.
Для сведения: Станок 3018PRO, каретки литые, валы не просажены.Залюфтившие на 17,5 день подшипники всех осей следов на валах не оставили, версия платы 3.4.
Итак, было принято, трудное, но соответствующее сегодняшнему бюджету и ближним задачам решение о замене всех полшипников на втулки, ибо люфты - это уже даже не люфты, а ЛЮФФТЫ.Растём,однако:)
Начнем? Но это...Счастливого хэппиенда не обещаю.

Сезон первый.Первая серия.Ось Z. Китайский полимер LM8LUU 8*15*45мм
Внешний диаметр с "плавающим" размером. В середине 14,98мм, по краям 15,15мм. Внутри тоже, похоже, не один размер по еёной длине или они намерянно кривые..Если вал не насквозь - люфтит. Вставляешь насквозь - люфта нет. Запихнул в каретку не обрезая. Верхний край еще поджался. Поработал пару недель - ходят относительно легко, шума меньше.На них забубенил жертвенник, несколько пробных поделок и даже красивую штуковину получилось зафигчить(Повырезал деревяшки * ФОРУМ О СТАНКАХ CNC 3018). Попытал разные скорости, фрезы и режимы резания. И все бы ничего, но ведь длинные втулки съедают пару сантимов высоты. Скрепя сердце и понимая, что щас словлю люфты взад, всё же обрезал.... А вот и они:). Ну что ж, ожидаемо...
Подумал - а что если...Ну и впендюрил один из родных шариковых подшипников в каретку и туда же впхнул верхний обрезок втулки. Обана - люфтов нетуть,ходит относительно свободно. Но, срежещит, гад! Да, вот! Апосля мягкого хода втулок это можно только так назвать, хотя раньше и не замечалось! Но вариант.На крайняк. Далее на пластик подматывал пищевую фольгу, каптоновый скотч, разрезал повдоль, притирал в купелях разной температуры - то туго, то слабо. Но раз так - значит все таки возможно подогнать.И это тоже вариант. Но все же, природная и возрастная лень решила, что тонким и муторным подбором ширшин и толшын должен заниматься кто то более усидчивый и морально устойчивый, т.е не ругающийся матом, как на бездушные железки, так и на собственные конструктивные элементы тела - башку и руки. Т.е. 3Д принтер. Короче. Быстренько нарисовал подобные втулки в SW и, после многократного подбора размеров коротенькими пробничками модели, напечатал из PLA пока устроивший меня по ходовым усилиям вариант. Подобранные размеры: Длина-33мм, внешний диаметр -15,17мм, внутренний(о 10лопастях) диаметр -8,05мм. Впихнул в каретку, чуть шаркнул надфилем и шуруповертом - пока нормально. Но об их дальнешей судьбе - в этой теме, в следующем сезоне, когда соберу обратно станок. А пока...

Сезон первый.Вторая серия. Ось Х. Китайский полимер LM10UU 10*19*29мм
Внешний диаметр 18,97мм.По длине одинаков. Внутренний диаметр тоже "плавающий" или кривой. Так же, как и в предыдущей серии, если насквозь вал не вставишь - люфтит.Сдавливаешь пальцами - видна деформация, т.е. должен поджиматься. Запихиваем, поджимается и...ездит с офигительным усилием. Ну что ж - опять шуруповерт, вода разных температур и долгие действия, чем то напоминающие некоторые сценки из популярных немецких фильмофф про приходящего сантехника:). Разработать немного удалось, но сомнения в будущей достаточности усилий шаговика остались. Но, т.к. в первой серии поющий шаговиками, но все же относительно молчаливый друг уже усердно отматывал PLA пластик,решено было и сюда, для пробы, напечатать втулки. C пары коротких пробников подобрались диаметры и минут за 50 напечатались 2 штуки(сопло 0,5, выставленное в Симплифае, как 0,4 + переменная экструзия,слой 0,2). Выпрессовываем китай, ласково проходим круглым надфилем по внутренним лопастям изделия уже местного производителя(дабы снять огрехи печати) и впихиваем на местожительство. Ну что ж, неплохо. Люфтов нет, валы ходят посвободней. А что китай, спросите Вы. А вот разработанные ранее втулки даже по одной начали заметно люфтить. Что в этом виновато - кривые руки,непонимание технологии или еще что - не ведаю.Но получившийся обновленный узел оси Х пока откладываем до процесса сборки.А в это время...

Сезон первый.Подготовка к третей серии.Ось У. Китайский полимер LM10UU 10*19*29мм
Спасибо пожирателю пластика, что во время исполнения работы дает время на параллельную работу. Пока он поёт, решено было разобраться с осью У. Ну тут уже по накатанной - разобрал, выпрессовал, уже не удивляясь люфтам, запхнул полимерный китай(не поворачивается у меня язык назвать это запрессовкой, но гусарам молчать!). Ну что ж. Свеженький не люфтит, по одной втулке вал ходит относительно свободно. Собираем аккуратненько, дабы не словить перекосы. Готово. От руки ходить стало туже, но не так, как на оси Х.Да и равномерно по всей длине, вроде. Похоже одиночные держатели не так сильно подшипник зажимают. Проверим? Ну вот. Один из новых шаговиков 17HS4401,из-за которых жаба была отправлена на временную самоизодяцию, вполне себе дрыгает стол вместе с жертвенником из 12мм фанеры. Тормознем пальцем? Аха, трещить. Ну что ж, подымем по науке(Шаговые двигатели, характеристики. Драйверы шаговых двигателей, разновидности, настройка. * ФОРУМ О СТАНКАХ CNC 3018) напругу на драйвере с 0,62 до 0,87В. Ну вот, при попытке остановить , пока кому то думалось трещать или нет, пальцы чуть не придавило к корпусу станка. Уже лучшее. Но..., кто эти часы придумал - время то уже дофига. Значит продолжение немного откладывается...

ЗЫ.Все описанные процедуры, начиная с обрезания втулок по Z, отняли законное послерабочее время отдыха в количестве 5,5 часов с перекурами, ужином (с одновременным контролем за выступлением ВВП в телевизоре) и парой-тройкой рюмочек антиковидного лекарства за, хоть и немного сомнительное в ближнее время, благо России!:)
У меня получилось проще. Выточил из капролактама прогнал соответсвующей разверткой и ОК. Правда не всегда ее можно найти. Пытался печатать АБС пластиком, но не устроила надежность, и все рано приходилось пользоваться разверткой.
 
У меня получилось проще. Выточил из капролактама прогнал соответсвующей разверткой и ОК. Правда не всегда ее можно найти. Пытался печатать АБС пластиком, но не устроила надежность, и все рано приходилось пользоваться разверткой.
Ну это если есть возможность найти материал, выточить и развернуть... А из АБС - обсуждалось много где. Забраковал народ - подкусывает. Из ПЛА вроде пока работают. Скорости на дереве повысил до 22мм/сек. Перемещения в $$ поставил с 1000 до 5000 - нормально носятся:)
 
Ну это если есть возможность найти материал, выточить и развернуть... А из АБС - обсуждалось много где. Забраковал народ - подкусывает. Из ПЛА вроде пока работают. Скорости на дереве повысил до 22мм/сек. Перемещения в $$ поставил с 1000 до 5000 - нормально носятся:)
Пока я их поставил на ось z. Думаю сделать и для этого.
 

Вложения

  • SBR12.png
    SBR12.png
    46 KB · Просмотры: 44
Раз тему еще почитывают, позволю себе, как аффтар, делать заметки-продолжения и делиться осознаниями бытия нашего:)
Не претендую на открытие, хотя сам был в состоянии "нифигасебе", когда так получилось. Ведь любой технарь знает об этом эффекте, но на практике сталкивался далеко не любой. Речь о зазорах втулка/вал.
Понятно, что в таких узлах ищется компромисс - легкость хода/люфт. И здесь разговор может идти о микронах. На мой взгляд, механический способ достижения приемлемого компромисса более сложен, т.к. требует, как минимум, достойной оснастки(оборудования) и прямых рук. Термический же способ позволяет это сделать с некоторыми парами материалов(вал-втулка), как минимум без оснастки. Понятно, что нагретый металл немного расширяется и "раздавливает" пластик. При охлаждении пластик остывает быстрее и "схватывается", а металл, охлаждаясь дольше, образовывает зазор, еще и учитывая все "квадратности" сечения вала. Играя температурой/временем нагрева можно получить достойное искуемое. Это способ хорош еще тем, что "термопритирку" можно делать непосредственно в каретках осей, иначе при запрессовке втулка обжимается и усилие резко возрастает. И ловить это, пихая втулку туда-сюда, не очень то весёлое занятие. А если бы это делать вообще на собраном станке, то еще может и непаралельность валов бы несколько скомпенсировалась(еще не знаю, как весь станок, но ось Z в следующий раз точно будет принимать водные процедуры в собранном виде).
Так вот, пара пластик PLA/металл на практике позволила просто нагревом и охлаждением водой из под крана добиться этого приемлемого зазора без механических притирок и абразива. С другими пластиками еще не пробовал, но хотелось бы поэкспериментировать, одновременно систематизируя применяемую температуру и время воздействия.
Как говорил ранее, учитывая стоимость втулок и время их изготовления - считаю такой вариант для себя вполне приемлемым на сегодняшний день. Ну и, пусть ещё небольшая, но практика текущей эксплуатации показывает жизнеспособность этого варианта. Пока всё работает, наглядно показывая изначальные мелкие недоработки, которые будут устранены при следующей разборке станка, когда это понадобится. Ну а текущая работоспособность, конечно же, даёт время допиливать другие узлы станочка, в т.ч. с его же помощью(вот уже концевики освоил - может скоро поделюсь). А далее поглядим. Время тут лучший показометр, наличие которого желаю всем!:)
 
Мне понравился материал. Добавлю.
1. На форумах по 3Д-печати уже давно обсуждаются печатные подшипники скольжения для замены шариковых. По результатам общественных экспериментов установлено, что как ни странно, PLA показывает лучшие результаты по важнейшему качеству - износостойкости втулок. ABS вообще не катит. Petg - тоже плохо. Наверное, лучше всего был бы Нейлон, но им печатать сложно и усадка дикая. Так что как раз PLA - правильный выбор. У него есть еще интерсное свойство - масло впитывает. Так что, при смазке той же трансмиссионкой, втулка пропитывается и как бы становится самосмазывающейся.
2. Смазки ШРУЗ НИЗЗЯ использовать в наших станках. Они содержат MoSO4(что-то там), то есть сульфат молибдена, который все так любят (С МОЛИБДЕНОМ ЖЕ!!!), но не знают о его коварстве. Эти смазки предназначены для работы БЕЗ доступа воздуха. ШРУЗ, например, закрыт пыльником. На воздухе этот сульфат молибдена распадается с образованием серной кислоты, которая с удовольствием начнет жрать железо валов и прочих деталей.
Пользоваться можно только или фулл-синтетик трансмиссионкой, потому как минеральные компоненты будут жрать уже пластик или хорошими дорогими смазками, но тоже желательно на синтетической основе. Хотя многие просто вбухивают литол с цинком и вперед. Но уж лучше литол, чем шрузовую смазку. Но насколько я знаю, на валы лучше жидкую смазку, то есть все возвращается к трансмиссионке. А вот на винты-трапеции нужно консистентную - литол-24 с цинком. :)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Добавлю.
2. Смазки ШРУЗ НИЗЗЯ использовать в наших станках. Они содержат MoSO4(что-то там), то есть сульфат молибдена, который все так любят (С МОЛИБДЕНОМ ЖЕ!!!), но не знают о его коварстве. Эти смазки предназначены для работы БЕЗ доступа воздуха. ШРУЗ, например, закрыт пыльником. На воздухе этот сульфат молибдена распадается с образованием серной кислоты, которая с удовольствием начнет жрать железо валов и прочих деталей.
Пользоваться можно только или фулл-синтетик трансмиссионкой, потому как минеральные компоненты будут жрать уже пластик или хорошими дорогими смазками, но тоже желательно на синтетической основе. Вот, Вот, тритью ссылку указывать не буду гугль в помощь. Дабы из дисульфида молибдена получилась серная кислота эту смазку надо нагреть до 600градусов, и потом туда ещё водички добавить. Эта смазка сертифицирована, в том числе и для трансмиссионных узлов, а там воздух есть. У нас во всех узлах воздух есть, больше или меньше. Так что сначала внимательно изучите инфу о смазках, и только потом выкладывайте добавку.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Ах да. Консистетная смазка применяется в труднодоступных узлах, и высоконагруженных узлах, там где жидкая смазка не может сохранить пленку. Пром станки пары трения смазываются и жидкой смазкой в том числе, только чаще маслицем поливают, а в современных станках так и принудительно. Так что для трапвинта будет достаточно обычного автомобильного масла из любого магазина. Только почаще смазывать. По воздействию масел на пластик пока инфы толковой не нашел. Мои втулки не развалились, сомневаетесь? Используйте силиконовой смазку.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Шарнир Равных Угловых Скоростей
Зкорость это не русское слово.
А я ЗНАЮ!!! :) Просто когда быстро пишешь, иногда мысль об основной мысли вытесняет мысли о второстепенных мыслях. Конечно ШРУС. :) Но Сульфат молибдена от этого никуда из нее не денется.
Ваши сообщения автоматически объединены:

***сомневаетесь? Используйте силиконовой смазку.
Силиконовую тоже нельзя. Тоже на сталь плохо влияет. Я купил 2 тубы консистентной фулл-синтетик Мобил-1 и Валволайн. Но они дорогие, мне их жалко, мажу литол. :) :) :) А валы мажу остатками трансмиссионки из канистры после ТО авто. Ну, только менять приходится по-чаще, а то смешивается с опилками в манную кашу, приходится вытирать и новую наливать на вал.
PLA (вроде как) любое масло переносит хорошо.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ну вот. С момента выпуска первой серии и год уже другой на календаре, и фюррерр в пиндосии сменился, и контейнер с ноффичокк нашел себе новое место пребывания... Но никакие происки врагов и прочих друзей не смогли помешать нашим втулкам продолжать уверенно елозить в нужных направлениях. За это время, поучаствовали они(втулки) в выгрызании дерева, фанеры. И даже куска советского оргстекла, еще помнящего сопли одного мелкого школяра, потёртое ч/б фото которого, почему то, немного похоже на отражение в зеркале аффтора сей темы. В непохмельном его(зеркала) состоянии, конечно.
Ну и, предполагаемо, потихоньку стали выплывать некоторые косячки, сделанные до того, как интуитивно применённая технология сия несколько стройнее расположила свои нюансы в нужных регистрах под верхним(ещё имеющимся) волосяным покровом счастливого обладателя станка имени 3018ПРО.
Косячки эти,в частности, проявили себя потому как, в одной из серий, при возне с осью Х в процессе подгонки втулок, был прослаблен внешний их диаметр. Ну не изведал аффтор еще на тот момент технологию подгонки методом водных процедур. Уже чуял неладное, даже понимал, но переделывать тогда поленился. Недавно эти втулки начали погуливать в своих посадочных отверстиях, ну и люфтик там же, соответственно, начал проявляться в моменты их попыток покинуть лоно каретки. Здесь, на видео, с 30-ой секунды видно их либералистическое поведение. Пока дров под резку нету их у меня, решил сегодня исправить. Заодно оценить трудоемкость замены этих расходников, претендующих на такое звание, в силу своей технологичности изготовления и дешевизны.
Ну разборка станка - как автомат Калашникова уже. Открутил валы, вытащил ходовой винт и вуаля. Печатать чо то не стал, т.к. с изначальных экпериментов остались пара втулок, тогда наиболее туго ходящих по валам. Попробовал их - потуже в каретку лезут. Впендюрил. Ну а тугость валов - по накатанной. В ванну вместе с кареткой и валами - горячая -холодная...Заездили, родные. Целых минут 20 драгоценного своёго времени на этом потерял вместе с разборкой и поиском оставшихся втулок в стратегических закромах между всякой фигнёй! Хотя вру. Еще покурил.
Поставил на станок, пошатал. Нормально. Ощущается токмо прогиб валов. Но это втулкой, увы, не исправишь. Поездил, дом поискал. Ништяк.
Но старческая вредность решила чуть позаниматься еще и с осью Z. Не, она работала, не люфтила, но цуко, начала скрипеть в самом почти верхнем положении. Смазка не спасала. Да еще чувствовалось, что вверху потужее идёт. Померял - ну точно. Вверху и внизу валы примерно на одну десятку разъезжаются. Блин. Нескучный станок - с каждым подходом новые открытия. Решил чуть облегчить жизнь оси прям на месте. Взял фен, на 120 градусах немого погрел один из валов, подвигал. Ну вот и результат. В смысле люфт. Всё таки PLA, более аккуратного обращения с температурами желает. Ну что ж, будем ублажать. 57 минут, две втулки из прошлых вариантов моделей напечатаны. Сделал одну классику, другую "шарикоквадратную"(ну где то на первой странице темы эта обзывалка родилась, если кто не читал, а потом забыл).
Ну дальше то нас уже не проведешь. Втулки в каретку Z, каретка Z в каретку Х, валы на место. Пошли купаться, именно в сборе. Несколько, типа традиционных в Крещение, окунаний - забегало. Причем шарикоквадратной втулке заметно раньше полегчало. Ну куда ж от физики площадей соприкосновения денешься. Вверху всёравно потуже, но двигается.
Собираем, качаем. Заметны токмо выгибания валов и пластмассы каретки. Ну, да без того - не про этот станке. Норм. Чего трудовые руки натруждать - провода на место, поехали. Ну вроде всё, затягиваем смазываем. Волшебная кнопка Хоум - зря что ль концевики ставил. Сска, скрипит вверху опять. Читаем оставшиеся в башке логи. Вроде токмо смазывал и протягивал до появления скрипа то. Включаем дедукцию. Сия дедукция исключает протяжку, т.к. на этой оси болтиков то нетуть. Неужто смазка? Ну не могет быть! Стираем смазку с валов, жмем кнопку.... - не скрипит. Вот оно ж как. Смазка правда жиденькая, какая то типа силиконовой нечайно попалась под руки. Но неожиданное явление. Ну и ладно. Позжее попробуем смазки с другой родословной - интересно же. А пока будем тешить себя надеждой, что пластиковые втулки не так уж сильно уж исцарапают даже китайские валы.
Так что ж, станок опять в работу, а благодарный владелец к новым высотам и достижениям!:)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Свершилось чудо чудное!
Видимо почтовикам стало стыдно, что в то время, когда козмические корабли бороздят просторы большого театра они до сих пор пользуют даже не собак с голубями и черепахами, а гораздо более медленное и неизвестное мне жывотное. Возможно, типа, ямщика какого нить коматозного.
И вот в юбилей космической эры решили они мне подогнать втулки бронзоватые, о коих надежда на получение постепенно угасала.
Заказывал 10х19х55 и 8х15х45. Ну раз уж пришли - надо опробовать. Сразу вызвало подозрение легкий ход и небольшенький люфт. Притирать не пришлось, хотя валы, вроде не просаженные были. Поставил, надеясь на разбег валов или еще на одно чудо. Увы, разочарован. Z еще ничо, т.к. валы не паралельны, а Х прям чуствуется. Люфтит меньше, чем подшипники, но больше чем пластик. Имеется ввиду жесткий люфт, с пощелкиванием.
Была ведь уже надёжа, что щас поставлю бронзу - будет пожоще, что даст возможность более точно и быстро выстрогать запчасти к рельсовому варианту ибо упругий люфт в пластике должен быть поболее. Но, похоже, увы. Маслянный клин организовать как то? Валы прикрутить с натягом развести попробовать? Но что то сомневаюсь.
Придётся опять пластик внедрять, походу...
 
Маслянный клин организовать как то? Валы прикрутить с натягом развести попробовать?
С клином вряд ли получится, если гидростанции в заначке нет. Просто смазать, стуки уйдут, масло будет как амортизатор. Валы можно немного натянуть, без фанатизЬма!
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать