МОЯ РАБОТА ПЛЯСКИ ВОКРУГ ЦВЕТМЕТА И НЕ ТОЛЬКО

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
В Artcam собралось во вменяемую модельку, поставил на расчет УП по стратегии 3D рельеф
скрин.jpg

И все...Расчет оканчивается, траектория отображается, файл сохраняется...пустой:((
Нервы моей не хватает
 
Какая-то, простите за грубость, ж......а. Траектории отображаются, расчеты идут - в итоге получается ВСЕГДА файл размером 417 байт и совершенно пустой:(( Постпроцессор форумский...

скрин2.jpg
Траектории 2D - никаких проблем...
 
После мучений и терзаний переустановил Арткамшу - проблема как-то пропала.20190929_031444.jpg
Тестовая разметка - обычно делаю для понимания, как будет рисунок ложиться на фактуру - говорит, что все вроде должно вложиться в размеры и линиатуру. Поставил станок на фрезеровку, обещает часов за 20 соорудить...
 
В качестве некоторого предварительного отчета.
Латунь-не латунь, по старому "томпак" (раскурочил старый самовар)
Диам 32 мм, глубина до 0.5, граверная четырехгранная бита 3.175мм о.1 мм 15 град
"Черновая" относительно благополучно (если так можно выразиться) проскочила. Сразу выявил собственный "пронос" в стратегии - середку лучше будет отдельно запускать гравировкой по "средней линии" , что оптимально. После "чистовой" обработки и наложения эмали будет -видимо - вполне неплохо.
20190930_121439.jpg
Как альтернативу параллельно проверил вариант - давно идея такая маячит - стеклянного циферблата, когда гильоширование проводится с внутренней стороны. Как раз получил лишнее подтверждение собственной бестолковости и лени - нет чтобы отдельную траекторию заложить в круговой рельеф:(20190930_113130.jpg


Но - что главное - идея сама по себе представляет некоторые перспективы, заодно и решил инвертировать сам рельеф для альтернативного варианта на латуни чтобы "играл" объем сегментов, а не линий.
Пошел пробовать...
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
граверная четырехгранная бита 3.175мм о.1 мм 15 град
"Черновая"
После "чистовой" обработки
Это та бита, что ранее засветилась во фрезах для ПП (пост # 26)?
Чем отличается, друг мой, "чистовая" обработка в данном случае от "черновой"???
 
Это та бита, что ранее засветилась во фрезах для ПП?
Точно так.
Чем отличается, друг мой, "чистовая" обработка в данном случае от "черновой"???
Ну - когда "чистовая" завершится, результат будет (что называется) видим невооруженным глазом:)
В данном случае - учитывая особенности томпака (предка современной латуни) - задача "черновой" обработки в том, чтобы максимально приблизить заготовку "в объеме" к конечному изделию. Говоря примитивно - что-то "зализать", а что-то "растормошить". Структура томпака примерно подобна мелкочешуйчатой слюде с вкраплениями разносоставной крошки, раскатанной вальцами.

20190930_164039 (2).jpg
Потому все г-о надо "выхватить" по максимуму вчерне, а в чистую уже как бы "выстрогать" поверхность.
Соответственно, режимы и стратегии отличны. Черновая растром по Х медленно и нудно на низких оборотах с припуском в два диаметра рабочей поверхности гравера ( о.2 мм) , чистовая спиральным смещением подачей в полторы черновой на оборотах на треть выше от черновой с заглублением на о.1 мм по отношению к прежней глубине .
Вкратце так - если я правильно понял Ваш вопрос
 
Черновая растром по Х
чистовая спиральным смещением подачей в полторы черновой на оборотах на треть выше от черновой
Да уж, чтобы работать с CNC, надо ещё и металловедение знать на уровне нанотехнологий. (не путать с подходом Чубайса в этой сфере)...:):)
 
Да уж, чтобы работать с CNC, надо ещё и металловедение знать на уровне нанотехнологий. (не путать с подходом Чубайса в этой сфере)...:):)
Мало знать металоведение, у меня в технаре два года заставляли учить сапромат, и обработку металлов резанием, так что одним металоведением не отделаться
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Да уж, чтобы работать с CNC, надо ещё и металловедение знать на уровне нанотехнологий. (не путать с подходом Чубайса в этой сфере)...
Для начала надо представлять конечную задачу и возможные пути ее решения, а дальше - все проще:)
Главное - понимание того, что наш станочек - на много более интересен и функционален, чем большинство себе представляют:)
 
Вообще-то, выбор томпака для обработки резанием не очень правилен, отсюда и проблемы с получением чистой поверхности. Это достаточно вязкий и наихудший из двойных медных сплавов для резания из-за высокого содержания меди. Другое дело, что он оказался под рукой.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вообще-то, выбор томпака для обработки резанием не очень правилен, отсюда и проблемы с получением чистой поверхности.
Может быть, может быть...
Однако выбор обусловлен материалом корпуса из томпака, концепцией конечного изделия и пожеланиями заинтересованной стороны...
20191001_134629.jpg
Все остальное вполне решаемо.
20191001_134720-1.jpg
Тем более с последующим наложением эмали.

Это достаточно вязкий и наихудший из двойных медных сплавов для резания из-за высокого содержания меди
В томпаке выделки конца 18 в. сложности не
из-за высокого содержания меди
, да и как-то за пару десятков лет работы научился любые проблемы решать. И никогда не ленюсь делать металлографию с химанализом перед ответственной - и весьма не дешёвой - заморочкой.
Другое дело, что он оказался под рукой.
Слава Богу, я не ограничен в выборе - благо под рукой вся "медносодержащая" линейка. И не только:))
Чего и всем желаю!
 
Погода плохая, настроение не рабочее, но...
Залил горячей битумной мастикой,

20191002_012414-1.jpg
далее затирка, чистка,

20191001_234838-1.jpg
Теперь предстоит выверка плоскостей, толщин, сверловка и вырубка, впайка ножек...и еще раз все придется повторить с мастикой, далее черная эмаль...
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Да-а-а. В далекие 70-80-г годы, когда увлекался ювелирным делом, за подобное изделие из серебра с чернью даже не стал бы браться. Хотя более простые медальоны\печатки получались вполне себе ничего. А такое выгравировать вручную было бы просто невозможно. А сейчас - пожалуйста, и, можно сказать, без особых проблем.
В любом случае, хорошая работа, и станок здесь - всего лишь неплохой инструмент-дополнение к рукам и голове. К слову, ручные работы подобной сложности, конечно же, требуют драгметаллов, а не простых медных сплавов.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А такое выгравировать вручную было бы просто невозможно.
Лет еще несколько назад даже не жужжал бы, на руках еще мог такого накрутить в любом количестве...Ну - с плясками, конечно, типа особых циркулей-рейсмусов да подсечек, а сейчас вот приходится станочно...
и станок здесь - всего лишь неплохой инструмент-дополнение
Я изначально исходил из того, что легче тиражирование с достаточной степенью идентичности, можно работать с режимами типа "матрица-пуансон" - что интересно для дальнейшей штамповки, тиснения. вырубки, можно играть с объемами, размерами... Для меня еще важно, что шире спектр материалов - такой же циферблат сделать из кости под инкрустацию или из стали под насечку требовал бы иных адских усилий, а так потратить время на предвариловку - а потом ходи, кури. контролируй, занимайся другими делами. С графитом станок справляется прекрасно - а это идеальный вариант резать формы для микролитья (не всегда вакуумное литье поможет) . Так что сейчас для меня подобные станочки - коллеги по работе...Тем более, что у меня они используются для совершенно разных задач - от микропайки до металлизации. Повторяемость результата - вот главное для меня.
требуют драгметаллов, а не простых медных сплавов.
Стараюсь всячески избегать, только если ремонт или реставрация в крайнем случае. Да и страждущие как-то так тяготеют к некоторой "винтажности" и даже "рустике".
В любом случае, хорошая работа,
Благодарю покорно...Надеюсь, что финальное изделие не подкачает...Теперь пляски со стрелками, цифирками и прочим декором предстоят.
 
Понятно, что хоть матрицы-пуансоны стараются делать для максимально возможных и разнообразных применений, заменить универсальную гравировку на станке они не могут.
Стараюсь всячески избегать,
Так это те же металлические сплавы, только, как правило, они легче отливаются/паяются/шлифуются/полируются и со временем не окисляются. Причем, эта сохраняемая стабильность позволяет еще и играть с цветом металлов. Конечно, приходится более внимательно следить за расходом/сбором опилок и т.п., но это не очень-то и напрягает. Особенно, если это не хобби для узкого круга потребителей, а более-менее объемные работы.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать