Проблемы PCB штихелем 0.1мм 15грд

vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f
Героически настойчиво пытаюсь нарезать корпус TSSOP8-0.5мм на CNC3018PRO. Зазоры между площадками и проводниками 0,2мм,проводники 0,3мм, но во FlatCAM сделал пока только один контур гравировки вокруг площадок и проводников.
Использовал скорость 50мм/мин, штихель 0,1мм 20грд стоковый (см вложение), угол штихеля широкий поэтому конт площадки корпуса сильно заужены вместе с подходящими проводниками. Плюс еще погрешность по Z.
Далее установил штихель 0,1мм 15грд (пробовал конус и пирамиду), но их стабильно ломает прямо в момент начала работы при опускании в координаты (0,0.-0).
Вижу де возможные причины:
1. Ускорение оси Z слишком высоко. Я уменьшил $122=10 до $122=3 но это не помогло особо, хотя конечно каретка Z теперь опускается в точку довольно плавно именно к концу перемещения.
2. Все же скорость подачи 50мм/мин это слишком. Уменьшать не пробовал, ибо сомневаюсь сильно. Да и на плате много этих и подобных корпусов, не хотелось бы неоправданно замедлять процесс....

Так как тока начинаю, смею спросить что же не так? Неужели угол штихеля так влияет? Сломал уже три пирамиды и три конуса... Больше идей пока что нет. Если кому нить удавалось нормально отработать накие или подобные корпуса прошу поделиться фотками и рекомендациями. Или наш станочек слабоват для таких вещей?
(Сорри за фотку результата, снять макросъемкой все же сложновато такую мелочь).
TSSOP8-05 FlatCAM.jpg
 

Владимир (Vofka)

Владимир (Vofka)

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
18.06.2018
Сообщения
712
Репутация
523
Баллы
133
Возраст
54
Откуда
Оттуда
Город
Сочи
Имя
Владимир
Отчество
Леонидович
Прошивка
1.1f
Про карту высот ничего не написано. Без нее бесполезно пытаться получить что-то внятное на текстолите.
 

vladi

АВТОР
vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f
Да, конечно, все делалось вроде бы осознанно:
1. Вставляем штихель 0,1мм. Щас могу уточнить, что ломает любые 0,1мм (штатный у меня уже был сломан как оказалось).
2. Ищем ноль по Z в Candle (кнопочка Z probe). Штихель еще жив пока, подтверждаем повторным поиском 0. Обнуляем оси.
3. Составляем карту высот. Все без проблем.
4. Стартуем код. FlatCAM просто устанавливает F50 в gcode файле и эта скорость используется и для Z (имхо)
5. Штихель бежит к началу ось Z вниз щелчок и все - теряем штихель.
6. Для подтверждения позже ищем 0 и убеждаемся что ноль уплыл на -0,16мм.

Я думаю тут проблема в том, что нельзя так резво опускать Z но во FlatCAM такое не регулируется (имхо) верно?
map.png
И так нехило в начале гкода упасть по Z с одного миллиметра в минус 0 со скоростью видимо 50мм/мин т е примерно за 1 сек на 1мм:
fall.png
 
Последнее редактирование:

Владимир (Vofka)

Владимир (Vofka)

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
18.06.2018
Сообщения
712
Репутация
523
Баллы
133
Возраст
54
Откуда
Оттуда
Город
Сочи
Имя
Владимир
Отчество
Леонидович
Прошивка
1.1f
Мне не попадался такой глюк, сам косячил - да, но чтобы 0 уплывал - нет.
Похоже на то, что УП кривая.
нельзя так резво опускать Z но во FlatCAM такое не регулируется (имхо) верно?
почему нет, все там регулируется Cut Z, Travel Z, Feed Rate
flatcam_opt.png
 

vladi

АВТОР
vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f
все там регулируется
это все не то! нет определения с какой скоростью подавать инструмент по Z. Подача по XY может быть 100мм/мин, а подача с такой скоростью по Z для хрупкого штихеля 0,1мм - это смерть. Просто FlatCAM не имеет понятия о свойствах инструмента, нет библиотеки.
Открываю CopperCAM - там сразу видим скорость подачи инструмента как его свойство:
CopperCAM tool.png
И как результат:
CopperCAM gcode.png

Если FlatCAM действительно так не делает, то это очень печально...
 

Виталий

Виталий

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.05.2018
Сообщения
606
Репутация
484
Баллы
108
Возраст
36
Откуда
Чита
Имя
Виталий
Отчество
Геннадьевич
Прошивка
1.1f
Вот по этому я использую для ПП CopperCAM и еще много по чему, один минус, не русской версии.
 

vladi

АВТОР
vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f
Сейчас подготовил тестовый файл в CopperCAM, эта программа совсем другое дело, имеет право на жизнь, здесь все более менее понятно. Интерфейс конечно скверный, но надеюсь поправят... Но опять неудача - штихель обломился сразу после начала движения по XY. Примечательно, что погружение на рабочую глубину стеклотекстолита 0,05мм в точке начала работы произошло успешно, но как только началось перемещение в плоскости работы - сразу облом. После аборта, ось Z ушла в -0,11мм - т. е. обломился самый кончик и я решил попробовать отработать с этим обломанным инструментом. Качество просто поразило! Размеры дорожек/зазоров конечно ушли, но стало ясно, что вроде как с механикой станка по XY нет особых проблем.
Параметры стокового штихеля: конус 0,1мм, 20грд, подача по Z 0,02мм/sec с предварительной высоты по Z = 0,1мм, укорение по Z уменьшено программно ($122=3), подача XY 0,4мм/sec. Обороты шпинделя максимальные.
Осталось совсем мало возможностей, прежде чем я окончательно откажусь от идеи делать платы на [этом] ЧПУ:
1. Скорости подачи ну совсем маленькие, далее их уменьшать вряд ли стоит. Такая медленная работа на средних платах выльется в часы ожидания, т. к. у меня много именно таких мелких корпусов. Механизмов гравировать их отдельно от всего остального (менее точного) я пока не вижу. Риск повреждения резцов крайне велик, а стоят они все же немало. Можно еще фрезы двузаходные попробовать, но это если удастся разобраться с текущей проблемой.
2. Имхо предположим, что снять таким штихелем слой 35мкм + клей + текстолит ЗА ОДИН ПРОХОД попросту НЕВОЗМОЖНО. В CopperCAM есть средства определить несколько проходов с меньшей глубиной. Разумно ли? Или у кого нить получается работать на нашем станке без проблем с таким заданием?

Чего бы хотелось? Выполнить задание из архива на нашем CNC3018PRO (тестовый проект) хотя бы на скорости 0,5мм/сек указанным стоковым гравером. Возможно ли такое и как? Очень хотелось бы взглянуть на макросъемку результата!
 

Вложения

Последнее редактирование:

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
957
Репутация
378
Баллы
103
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
vladi, LAY файл можно в студию, я где то выкладывал фотку плат сделанных стоковым штихелем
 

Андрей

Андрей

МЕСТНЫЙ
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.05.2018
Сообщения
4 177
Репутация
3 665
Баллы
500
Откуда
Россия
Веб-сайт
www.cnc3018.ru
Город
Санкт-Петербург
НИК в ВК
Андрей Просто
Прошивка
1.1f
Плата
3.2
vladi, а можно попросить фрезу называть фрезой а не штихелем :) ?
Это не обязательно выполнять просьбу, просто уже сейчас мне задали вопрос - " ЧТО ТАКОЕ ШТИХЕЛЬ ?"
Ничего личного!
Это просто моя личная просьба, а не правила.
Просто люди не понимают Вас, и не могут участвовать от непонимания в дискуссии.
 

Виталий

Виталий

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.05.2018
Сообщения
606
Репутация
484
Баллы
108
Возраст
36
Откуда
Чита
Имя
Виталий
Отчество
Геннадьевич
Прошивка
1.1f
Сейчас подготовил тестовый файл в CopperCAM, эта программа совсем другое дело, имеет право на жизнь, здесь все более менее понятно. Интерфейс конечно скверный, но надеюсь поправят... Но опять неудача - штихель обломился сразу после начала движения по XY. Примечательно, что погружение на рабочую глубину стеклотекстолита 0,05мм в точке начала работы произошло успешно, но как только началось перемещение в плоскости работы - сразу облом. После аборта, ось Z ушла в -0,11мм - т. е. обломился самый кончик и я решил попробовать отработать с этим обломанным инструментом. Качество просто поразило! Размеры дорожек/зазоров конечно ушли, но стало ясно, что вроде как с механикой станка по XY нет особых проблем.
Параметры стокового штихеля: конус 0,1мм, 20грд, подача по Z 0,02мм/sec с предварительной высоты по Z = 0,1мм, укорение по Z уменьшено программно ($122=3), подача XY 0,4мм/sec. Обороты шпинделя максимальные.
Осталось совсем мало возможностей, прежде чем я окончательно откажусь от идеи делать платы на [этом] ЧПУ:
1. Скорости подачи ну совсем маленькие, далее их уменьшать вряд ли стоит. Такая медленная работа на средних платах выльется в часы ожидания, т. к. у меня много именно таких мелких корпусов. Механизмов гравировать их отдельно от всего остального (менее точного) я пока не вижу. Риск повреждения резцов крайне велик, а стоят они все же немало. Можно еще фрезы двузаходные попробовать, но это если удастся разобраться с текущей проблемой.
2. Имхо предположим, что снять таким штихелем слой 35мкм + клей + текстолит ЗА ОДИН ПРОХОД попросту НЕВОЗМОЖНО. В CopperCAM есть средства определить несколько проходов с меньшей глубиной. Разумно ли? Или у кого нить получается работать на нашем станке без проблем с таким заданием?

Чего бы хотелось? Выполнить задание из архива на нашем CNC3018PRO (тестовый проект) хотя бы на скорости 0,5мм/сек указанным стоковым гравером. Возможно ли такое и как? Очень хотелось бы взглянуть на макросъемку результата!
Вот работа УП в связке спринлайоут и коперкам тык
Делал без карты высот, лень, заглубление 0,1мм плата 100х100мм
 

vladi

АВТОР
vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f
Мое вхождение в тему пока таково ) Если есть основания назвать штихель фрезой прошу аргументировать :))
LAY файл можно в студию
Альтиум не знает про LAY. Арткам знает ли Гербер? В архиве Гербер слоя top.
Вот мой инструмент:
20181108_204249.jpg 20181108_204332.jpg 20181108_204357.jpg 20181108_204439.jpg Штихель трехгранный.jpg

Хранение инструмента.jpg Результат макс.jpg
 

Андрей

Андрей

МЕСТНЫЙ
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.05.2018
Сообщения
4 177
Репутация
3 665
Баллы
500
Откуда
Россия
Веб-сайт
www.cnc3018.ru
Город
Санкт-Петербург
НИК в ВК
Андрей Просто
Прошивка
1.1f
Плата
3.2
Если есть основания назвать штихель фрезой прошу аргументировать
В общем как будет угодно.
Я высказал свое мнение и пожелание.
Так что как Вам удобно.
В полемику, что такое штихель я, если можно вступать не буду (я в курсе что это такое)
Мой основной аргумент был такой - в поиске "сломался штихель" и "сломалась фреза" при том, что на форуме 99% будут называть фрезы фрезами... Дальше объяснять? :)
Больше не скажу ни слова про это.
 

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
957
Репутация
378
Баллы
103
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
Последнее редактирование модератором:

vladi

АВТОР
vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f
Вот ссылка на тестовый архив куда добавил изображения платы в графических форматах
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
3 973
Репутация
2 744
Баллы
150
Возраст
49
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
vladi, а можно попросить фрезу называть фрезой а не штихелем :) ?
Это не обязательно выполнять просьбу, просто уже сейчас мне задали вопрос - " ЧТО ТАКОЕ ШТИХЕЛЬ ?"
Ничего личного!
Это просто моя личная просьба, а не правила.
Просто люди не понимают Вас, и не могут участвовать от непонимания в дискуссии.
Андрей, извини, но фреза это нечто сверлоподобное, или увеличенный фрагмент такового (для дисковых фрез) штихель это односторонне заточенный инструмент очень напоминающий гвоздь на половину срезанный, это правильное его название , в простонародье зовут пером(во всяком случае, когда работал на заводе, так все время обзывали, даже случай был, когда один товарищь из пту притащил воронье перо, вместо штихеля, посылали его за пером что-бы детальку погладить, он и принес то о чем просили.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Героически настойчиво пытаюсь нарезать корпус TSSOP8-0.5мм на CNC3018PRO. Зазоры между площадками и проводниками 0,2мм,проводники 0,3мм, но во FlatCAM сделал пока только один контур гравировки вокруг площадок и проводников.
Использовал скорость 50мм/мин, штихель 0,1мм 20грд стоковый (см вложение), угол штихеля широкий поэтому конт площадки корпуса сильно заужены вместе с подходящими проводниками. Плюс еще погрешность по Z.
Далее установил штихель 0,1мм 15грд (пробовал конус и пирамиду), но их стабильно ломает прямо в момент начала работы при опускании в координаты (0,0.-0).
Вижу де возможные причины:
1. Ускорение оси Z слишком высоко. Я уменьшил $122=10 до $122=3 но это не помогло особо, хотя конечно каретка Z теперь опускается в точку довольно плавно именно к концу перемещения.
2. Все же скорость подачи 50мм/мин это слишком. Уменьшать не пробовал, ибо сомневаюсь сильно. Да и на плате много этих и подобных корпусов, не хотелось бы неоправданно замедлять процесс....

Так как тока начинаю, смею спросить что же не так? Неужели угол штихеля так влияет? Сломал уже три пирамиды и три конуса... Больше идей пока что нет. Если кому нить удавалось нормально отработать накие или подобные корпуса прошу поделиться фотками и рекомендациями. Или наш станочек слабоват для таких вещей?
(Сорри за фотку результата, снять макросъемкой все же сложновато такую мелочь).
TSSOP8-05 FlatCAM.jpg
штихель не расчитан на ударную нагрузку, тем более китайский, а она довольно высокая , даже на двухзаходной фрезе эта нагрузка делится на пополам, и ее не выгибает увеличивая тем самым и без того сильную нагрузку при подаче (извините я платы не гравировал, просто налаживал одно время станки с чпу работающие с металлом, понимаю что это другая совсем тема, но похоже очень), тут дело в том, что выпуклая часть пера (можно я так буду штихель обзывать) при постоянной подаче, и люфте нашего станка, оттягивает в противоположную сторону инструмент, потом идет соскок и рабочая часть инструмента резко углубляется, кончик инстумента ,при этом, еще и раскачивется, получается совсем нехилый удар, так еще и заготовка имеет неоднородную структуру, медь+клей+текстолит, каждый слой имеет свою вязкость, что еще усиливает микродеформацию рабочей кромки, а это приводит к поломке инструмента (это почти как на токарном станке,(пример) при всех равных условиях точить пруток круглый можно с заходом в 4мм, а шестигранный пруток с таким заходом просто сломает резец, из за того что в первом случае мы имеем постоянную нагрузку, а во втором переменную), так и с фрезами, чем больше заходов тем геометрия рабочей части ближе к окружности, тем меньше ударную нагрузку испытывает фреза, тем ей проще резать, тем выше скорость можно поставить, да и биение (люфт самого инструмента будет снижаться). Второе что следует подобрать это обороты двигателя, тут принцип врубил на полную и делай что хочешь, не прокатит, медь довольно мягкий металл, и очень хорошо налипает на рабочую часть, это увеличивает ударную нагрузку, в общем вариантов то всего два, 1) уменьшать подачу, ускорения и т.д. 2) покупать двух, трех, или 4х заходные фрезы. Больше ,честно скажу, я вариантов не вижу.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу