- Регистрация
- 21.04.2020
- Сообщения
- 4
- Реакции
- 17
- Баллы
- 73
- Адрес
- Россия
- Веб-сайт
- www.antonkovalev.ru
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Антон
- Отчество
- Сергеевич
- Прошивка
- 1.1f
Для эксперимента распечатал держатель для авторучки или фломастера, выложенный тут в виде модели для 3D принтера.
Печатал PLA с 40% заполнением. После печати важно проверить что детали легко ходят (но без люфта). Если будет люфт - решается намоткой пары слоев изоленты. В качестве болтов использовал длинные болты М3, вставив в отверстия кембрики (вместо гаек). Пружины взяты от автоматических ручек, крепления ручки - саморезы. На этом видео можно посмотреть как собрать держатель
В качестве стило была взята гелевая авторучка - она легко выделяет краску даже при легком касании. Прежде всего выяснилось, что просто крепить ручку в зажим двумя шурупами недостаточно. На авторучку наматывается несколько слоев изоленты в местах ее крепления шурупами. Кроме того, стержень в авторучке откровенно болтается а значит его тоже надо укрепить - той же изолентой например. Пружины в стакане-держателе должны быть очень слабые, иначе ручку будет слишком сильно прижимать. В качестве подкладки должен быть жесткий и очень ровный материал, я брал кусок ламинированной ДСП. Также перед печатью желательно сделать промер высот, у меня из-за неровности (буквально доли мм) слева не прорисовало несколько линий и пришлось при рисовании придерживать ручку сверху пальцем.
Подготовка к рисованию делается в Inkscape. В последней версии уже есть все нужное, поэтому сначала задаем размер документа (File-> Document Properties) и в поле custom size выставляем размер например Width: 100 Height: 100 и единицы - mm. Это значит что рабочее поле будет 10x10см.
Теперь импортируем векторный рисунок, File -> Import. Если рисунок растровый, его предварительно надо векторизовать, можно встроенным векторизатором (Path -> Trace bitmap(Shift+Alt+B)), полученный вектор разместится поверх импортированного растра, сдвигаем вектор в сторону, выделяем растр и удаляем. Размещаем векторный рисунок на рабочем поле так, чтобы рисунок не вылезал за размеры поля. Теперь переведем рисунок в пути - Path -> Object to path (Ctrl+Shift+C) и Path -> Stroke to path (Ctrl+Alt+C). Выбираем Object -> Fill and Stroke (Shift+Ctrl+F), в закладке Fill отключаем заливку, нажав на X (No paint). В закладке Stroke Paint наоборот выбираем радикальный черный цвет (Flat color). В закладке Stroke Style ставим толщину линии (Width) 0.1 мм. На этом начальная подготовка окончена. Теперь переходим в Extensions -> GcodeTools -> Orientation Points. В окне выставляем "2 points mode", Z surface = 0 и Z depth = -0,1 , юниты = mm. Нажимаем "Apply" и "Close". Поверх рисунка появятся указатели координат.
Следующий шаг - выбор инструмента. Переходим в Extensions -> GcodeTools -> Tools Library. Выбираем инструмент Cylinder, жмем "Apply" и "Close". Над рабочим полем появится зеленая таблица с параметрами инструмента. Слева выбираем инструмент текст и смотрим на поля таблицы: Имя - Cylindrical cutter; идентификатор Cylindrical cutter 0001; диаметр стоит 10, меняем на 0.4 (именно с точкой, не с запятой!); Feed (скорость перемещения) - 400, я ставил 2000; penetration angle оставляем 90; penetration feed стоит 100, я ставил 800; depth step (глубина реза) 1, я ставил 0.4; tool change gcode оставляем none.
Все, осталось создать управляющую программу (УП). Идем в Extensions -> GcodeTools -> Path to Gcode. В открывшемся окне проверяем значения:
Biarc interpolation tolerance = 1
Maximum splitting depth = 1
Cutting order = Path by path
Depth function = d
Можно поставить галку "Sort paths" (я не ставил).
На следующей закладке:
Scale along Z axis = 1
Offset along Z axis = 0
Ставим галку "Select all paths...", остальные поля и галки оставляем пустыми.
Следующая закладка Preferences:
File = имя файла УП на ваш выбор, только имя без пути
Ставим галку "Add numeric..." - новые программы не перезаписывают старые, а нумеруются
Directory = папка, где будут создаваться УП
"Z safe height..." = безопасная высота перемещения по Z, я ставил 1мм
Units = mm
Post processor = Round all values to 4 digits
Остальное не трогаем. Возвращаемся на закладку "Path to Gcode" и нажимаем "Apply". Если все ввели правильно, на картинке стрелками появится путь движения шпинделя, а в выбранной вами папке - файл УП.
Перед использованием желательно проиграть его на эмуляторе станка (например на NC Corrector) и проверить что создался всего один слой и движения шпинделя не дублируются. После чего грузим УП в Candle и приступаем к подготовке к рисованию.
Лист бумаги кладем на ровную основу на столе, крепим его например канцелярскими зажимами. Лист должен лежать идеально ровно, без выпуклостей, иначе при сильном нажатии бумага станет пучится. Гелевую ручку опускаем до бумаги так, чтобы она твердо стояла на бумаге, оставляя точку, фиксируем ее. Обнуляем координату по Z. Теперь можно дать команду на выполнение. На рисунках видно что бывает если основание неровное, некоторые линии не прорисовались. Если заглубление ручки поставить больше эти неровности можно компенсировать - но тогда держатель ручки должен быть с очень слабыми пружинами, иначе ручка начнет гнуться или даже рвать бумагу.
Результат рисования:


Печатал PLA с 40% заполнением. После печати важно проверить что детали легко ходят (но без люфта). Если будет люфт - решается намоткой пары слоев изоленты. В качестве болтов использовал длинные болты М3, вставив в отверстия кембрики (вместо гаек). Пружины взяты от автоматических ручек, крепления ручки - саморезы. На этом видео можно посмотреть как собрать держатель
В качестве стило была взята гелевая авторучка - она легко выделяет краску даже при легком касании. Прежде всего выяснилось, что просто крепить ручку в зажим двумя шурупами недостаточно. На авторучку наматывается несколько слоев изоленты в местах ее крепления шурупами. Кроме того, стержень в авторучке откровенно болтается а значит его тоже надо укрепить - той же изолентой например. Пружины в стакане-держателе должны быть очень слабые, иначе ручку будет слишком сильно прижимать. В качестве подкладки должен быть жесткий и очень ровный материал, я брал кусок ламинированной ДСП. Также перед печатью желательно сделать промер высот, у меня из-за неровности (буквально доли мм) слева не прорисовало несколько линий и пришлось при рисовании придерживать ручку сверху пальцем.

Подготовка к рисованию делается в Inkscape. В последней версии уже есть все нужное, поэтому сначала задаем размер документа (File-> Document Properties) и в поле custom size выставляем размер например Width: 100 Height: 100 и единицы - mm. Это значит что рабочее поле будет 10x10см.
Теперь импортируем векторный рисунок, File -> Import. Если рисунок растровый, его предварительно надо векторизовать, можно встроенным векторизатором (Path -> Trace bitmap(Shift+Alt+B)), полученный вектор разместится поверх импортированного растра, сдвигаем вектор в сторону, выделяем растр и удаляем. Размещаем векторный рисунок на рабочем поле так, чтобы рисунок не вылезал за размеры поля. Теперь переведем рисунок в пути - Path -> Object to path (Ctrl+Shift+C) и Path -> Stroke to path (Ctrl+Alt+C). Выбираем Object -> Fill and Stroke (Shift+Ctrl+F), в закладке Fill отключаем заливку, нажав на X (No paint). В закладке Stroke Paint наоборот выбираем радикальный черный цвет (Flat color). В закладке Stroke Style ставим толщину линии (Width) 0.1 мм. На этом начальная подготовка окончена. Теперь переходим в Extensions -> GcodeTools -> Orientation Points. В окне выставляем "2 points mode", Z surface = 0 и Z depth = -0,1 , юниты = mm. Нажимаем "Apply" и "Close". Поверх рисунка появятся указатели координат.
Следующий шаг - выбор инструмента. Переходим в Extensions -> GcodeTools -> Tools Library. Выбираем инструмент Cylinder, жмем "Apply" и "Close". Над рабочим полем появится зеленая таблица с параметрами инструмента. Слева выбираем инструмент текст и смотрим на поля таблицы: Имя - Cylindrical cutter; идентификатор Cylindrical cutter 0001; диаметр стоит 10, меняем на 0.4 (именно с точкой, не с запятой!); Feed (скорость перемещения) - 400, я ставил 2000; penetration angle оставляем 90; penetration feed стоит 100, я ставил 800; depth step (глубина реза) 1, я ставил 0.4; tool change gcode оставляем none.
Все, осталось создать управляющую программу (УП). Идем в Extensions -> GcodeTools -> Path to Gcode. В открывшемся окне проверяем значения:
Biarc interpolation tolerance = 1
Maximum splitting depth = 1
Cutting order = Path by path
Depth function = d
Можно поставить галку "Sort paths" (я не ставил).
На следующей закладке:
Scale along Z axis = 1
Offset along Z axis = 0
Ставим галку "Select all paths...", остальные поля и галки оставляем пустыми.
Следующая закладка Preferences:
File = имя файла УП на ваш выбор, только имя без пути
Ставим галку "Add numeric..." - новые программы не перезаписывают старые, а нумеруются
Directory = папка, где будут создаваться УП
"Z safe height..." = безопасная высота перемещения по Z, я ставил 1мм
Units = mm
Post processor = Round all values to 4 digits
Остальное не трогаем. Возвращаемся на закладку "Path to Gcode" и нажимаем "Apply". Если все ввели правильно, на картинке стрелками появится путь движения шпинделя, а в выбранной вами папке - файл УП.
Перед использованием желательно проиграть его на эмуляторе станка (например на NC Corrector) и проверить что создался всего один слой и движения шпинделя не дублируются. После чего грузим УП в Candle и приступаем к подготовке к рисованию.
Лист бумаги кладем на ровную основу на столе, крепим его например канцелярскими зажимами. Лист должен лежать идеально ровно, без выпуклостей, иначе при сильном нажатии бумага станет пучится. Гелевую ручку опускаем до бумаги так, чтобы она твердо стояла на бумаге, оставляя точку, фиксируем ее. Обнуляем координату по Z. Теперь можно дать команду на выполнение. На рисунках видно что бывает если основание неровное, некоторые линии не прорисовались. Если заглубление ручки поставить больше эти неровности можно компенсировать - но тогда держатель ручки должен быть с очень слабыми пружинами, иначе ручка начнет гнуться или даже рвать бумагу.
Результат рисования:
