ВАЖНО Съемник для ER-11

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Палыч

МЕСТНЫЙ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
16.06.2019
Сообщения
11
Реакции
83
Баллы
23
Возникла необходимость снять цанговый патрон ER-11 с 775 мотора. Засучив рукава взялся за дело. Да не тут то было! Патрон оказался прилично запрессованным на вал двигателя и сидел мертво. Пришлось изобретать съемник для патрона. При наличии хорошей мастерской это вроде бы и не проблема, а в домашних условиях зачастую, даже простая задача становится невыполнимой...
Проведя ревизию подручных средств и материалов в дело были пущены кусок прямоугольной трубы 50х25, болт М10, шиферный гвоздь и гайка с "ушами". Забегая вперед, поясню, что нужна была гайка, которая будучи помещенной в прямоугольную трубу может быть зафиксирована от проворачивания.
Эскиз съемника приведен на рисунке.
На расстоянии 35мм от края трубы в ее узких сторонах сверлится сквозное отверстие диаметром 10мм. В нижней части делается пропил шириной 6мм от края трубы до отверстия. Этот пропил служит перемещения вала двигателя внутрь трубы, а в верхней части изнутри к отверстию приклеивается гайка М10. При наличии сварочного оборудования гайку можно приварить сверху отверстия.
Затем в торцевой части болта М10 сверлим отверстие диаметром 5мм и глубиной 3-5мм и от гвоздя диаметром 4.5мм отрезаем проставку длиной 35-40мм. Нужный размер определяется в каждом частном случае.
Съемник готов!
Через нижнюю прорезь заводим вал двигателя с патроном, через верхнее отверстие вставляем проставку и завинчиваем болт до упора.
Теперь разборка запрессованного узла превращается в легкую и приятную работу! Слегка затягиваем болт гаечным ключом, затем легонько постукиваем по шляпке болта молоточком и опять подтягиваем болт и постукиваем молоточком ... И вот он, вожделенный результат!
 

Вложения

  • Съемник.jpg
    Съемник.jpg
    57.9 KB · Просмотры: 510
Возникла необходимость снять цанговый патрон ER-11 с 775 мотора. Засучив рукава взялся за дело. Да не тут то было! Патрон оказался прилично запрессованным на вал двигателя и сидел мертво. Пришлось изобретать съемник для патрона. При наличии хорошей мастерской это вроде бы и не проблема, а в домашних условиях зачастую, даже простая задача становится невыполнимой...
Проведя ревизию подручных средств и материалов в дело были пущены кусок прямоугольной трубы 50х25, болт М10, шиферный гвоздь и гайка с "ушами". Забегая вперед, поясню, что нужна была гайка, которая будучи помещенной в прямоугольную трубу может быть зафиксирована от проворачивания.
Эскиз съемника приведен на рисунке.
На расстоянии 35мм от края трубы в ее узких сторонах сверлится сквозное отверстие диаметром 10мм. В нижней части делается пропил шириной 6мм от края трубы до отверстия. Этот пропил служит перемещения вала двигателя внутрь трубы, а в верхней части изнутри к отверстию приклеивается гайка М10. При наличии сварочного оборудования гайку можно приварить сверху отверстия.
Затем в торцевой части болта М10 сверлим отверстие диаметром 5мм и глубиной 3-5мм и от гвоздя диаметром 4.5мм отрезаем проставку длиной 35-40мм. Нужный размер определяется в каждом частном случае.
Съемник готов!
Через нижнюю прорезь заводим вал двигателя с патроном, через верхнее отверстие вставляем проставку и завинчиваем болт до упора.
Теперь разборка запрессованного узла превращается в легкую и приятную работу! Слегка затягиваем болт гаечным ключом, затем легонько постукиваем по шляпке болта молоточком и опять подтягиваем болт и постукиваем молоточком ... И вот он, вожделенный результат!
А смазка? Говорят, не намажешь, не поедешь! :)
 
Хм... Идея плохо реализуемая - на всех моторчиках что я видел нет зазора между патроном и двигателем. Соответственно приспособой не подлезть.
ИМХО проще использовать обычный съёмник подшипников зацепляя лапки оного за закрученную гайку, а в вал движка упираться через проставку как и в данном варианте.
 
на всех моторчиках что я видел нет зазора между патроном и двигателем
Так такие патроны и снимаются очень редко. А вот когда шпиндель и патрон приобретаются отдельно и нет как всегда большого опыта по насадке, вот тогда частенько, возможно, с первого или энного раза не вставить патрон на нужную глубину, а значит,........а значит, есть большое расстояние между шпинделем и патроном, чтобы снять его для новых попыток.....:))
 
Хм... Идея плохо реализуемая - на всех моторчиках что я видел нет зазора между патроном и двигателем. Соответственно приспособой не подлезть.
ИМХО проще использовать обычный съёмник подшипников зацепляя лапки оного за закрученную гайку, а в вал движка упираться через проставку как и в данном варианте.
В моем посте описан пример решения конкретной задачи фактически подручными средствами, который может оказаться полезным и другим рукодельщикам.
Хорошо или плохо реализуется идея можно оценить только практически. А Вы попробуйте! Конечно, если в загашнике лежит «обычный съемник подшипников» то, возможно, в этом нет необходимости. Но не у всех такое счастье и приходится искать другое решение.
Естественно, данная приспособа не претендует на универсальность, но дешевая, быстро изготавливаемая и работоспособна при наличии зазора между ER11 и корпусом мотора 2-3мм
 
Проведя ревизию подручных средств и материалов в дело были пущены кусок прямоугольной трубы 50х25, болт М10, шиферный гвоздь и гайка с "ушами".
.....
Конечно, если в загашнике лежит «обычный съемник подшипников» то, возможно, в этом нет необходимости.
У меня в загашнике лежит съёмник (дааавно покупал), а вот трубы 50х25 в квартире нет... И никакой трубы нет... А так то да, будь у меня труба в загашнике... ;)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Большинство съемников используют зазор между патроном (шкивом) и двигателем. В этом случае я отказался от такого варианта. Я использую лыски на патроне, предназначенные под ключ на 14. И зазор между патроном и двигателем не нужен. Сделаю фотки, покажу.

PS. Как обещал фотки.
-------------------------
Общий вид съемника

S (1).jpg
--------------------------------
Движок с лыской для ключа.

S-(2).jpg
-------------------------------
Съемник на движке

S (3).jpg

Вкручиваем боковые винты пока они не зацепятся за лыски. Далее верхним винтом сдираем патрон. Тяжело без нагрева, но всё же лучше, чем молотком дубасить.
----------------------------------------------

Съемник в разборе. Делал на скорую руку, для пробы.

S (4).jpg
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать