ВАЖНЫЙ СОВЕТ СМАЗКА СТАНКА

Пользую для ШВП безымянную смазку для матричных принтеров от canon. Очень похожа по свойствам на "Силиконовую термостойкую смазку автомобильную с фторопластом".

Для направляющих использую SILICOT. Смазка для сантехники.
 
Вполне себе подходит нормально.
(если что, то это не вопрос...) :)
Силиконовая смазка быстро высыхает.

В линейные шариковые подшипники набил Литол-24.
На ходовой винт нанес смазку для ШРУС LM47, руководствовался вот этим.

Цитата: "Наряду с ШВП по-прежнему встречаются винтовые передачи на основе пары винт-гайка. Трение скольжения в таких парах определяет использование в смазках модификаторов трения, предотвращающих задир при высоких нагрузках и низких скоростях. В качестве смазочного материала обычно используются смазки с твёрдыми смазочными добавками в виде графита или дисульфида молибдена. Эти смазки легко отличить по цвету, который варьирует от тёмно-серого до черного. Смазки на основе графита стоят более дёшево, но менее эффективны. Смазки с добавлением дисульфида молибдена хотя и дороже, но их трибологические свойства значительно выше графитных смазок."
 
Силиконовая смазка быстро высыхает.
Не высыхает нормальная силиконовая смазка. У меня на брошураторе шестерни в редукторе три года назад смазаны были. До сих пор смазка консистенцию не поменяла.
 
В закрытом редукторе и на открытых валах, не одно и то же, имхо
на валах и винте пыль липнет и собирается в комки. приходится время от времени до наносить новую и снимать с втулок и гайки наслоения. Пока использовались "простые" смазки процедуру очистки приходилось выполнять очень часто.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Силиконовая смазка быстро высыхает.
Здесь вы ошибаетесь. Силиконовые масла, можно считать, вообще не "высыхают"(сравнительно с другими) в силу своих физико-химических свойств. Под "высыханием" масел обычно подразумевают процессы окисления и полимеризации, идущие в маслах, как смазочных, так и любых других.
 
Здесь вы ошибаетесь.
Мне простительно, это не я придумал, на каком то форуме прочитал :)
И все таки про силиконовые смазки.

Цитата: "Силиконовая смазка обладает многими достоинств. Её применяют, если необходимо:
- предохранение от коррозии и обработка деталей станков, нуждающихся в покрытии толстым слоем;
- придание поверхностям водоотталкивающих качеств и исключительной скользкости;
- образование на поверхности защитного полимерного слоя;
- предотвращение скрипа узлов механизмов и предохранение от замерзания;
- эффективная смазка и долговременная защита от вредных воздействий внешней среды.
Её также используют в быту: смазка дверных и оконных петель, механизмов в авторучке, уплотнительных колец в фонарике, герметизируют водонепроницаемые часы и уплотняют механизмы пневмовинтовки."

Явно не наши случаи.
Еще цитата: "...минус силиконовой смазки – относительно невысокая несущая способность, из-за которой ее применение в промышленных узлах ограничено малонагруженными механизмами."
Наверно поэтому ее и не применяют в серьезных станках

А вообще смазывать узлы и агрегаты нужно тем, что рекомендует производитель. В нашем случае производитель CNC3018 умыл руки.
Но производители линейных подшипников и направляющих, швп, трапецеидальных ходовых винтов и гаек рекомендуют различные литиевые смазки, с молибденом, с графитом... Но я не встречал их рекомендаций применять силиконовые смазки.
 
Мне простительно, это не я придумал, на каком то форуме прочитал :)
Ой, не надо соскакивать. ;) Вы же не написали: "Где то читал, что она быстро сохнет", а выдали вполне императивно: " Силиконовая смазка быстро высыхает." Ещё пять человек прочитает, поверит и также понесёт дальше по форумам.
А о чём изначально прочитано, было? Если там была фраза: "Силиконовая смазка для откручивания закисших резьб состава: керосин+спирт - 85%, силиконовое масло -15%, быстро высыхает", то это правда, смазка усохнет на 85%. Разницу чувствуете? Вроде и правду сказали, но сменив контекст, ввели в заблуждение. Так и рождаются поверья и мифы.
 
Но производители линейных подшипников и направляющих, швп, трапецеидальных ходовых винтов и гаек рекомендуют различные литиевые смазки, с молибденом, с графитом... Но я не встречал их рекомендаций применять силиконовые смазки.
что то все в кучу и узлы скольжения и качения... для узлов качения применяют консистентную\жидкую (в зависимости от режима работы), для скольжения как правило жидкую.
с графитом применяют в узлах работающих во влажной среде

рекомендации по типам смазки для направляющих можно посмотреть например тут Смазывание систем линейного перемещения
 
предохранение от коррозии и обработка деталей станков, нуждающихся в покрытии толстым слоем;
"Детали станков нуждающиеся в покрытии ТОЛСТЫМ слоем". ТОЛСТЫЙ слой наносят для КОНСЕРВАЦИИ, для работы чем тоньше слой, тем лучше, меньше усилия для движения.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
для скольжения как правило жидкую.
Спорить не буду, см ссылку:
Ещё пять человек прочитает, поверит...
В данном контексте - это плюс, силиконом смазывать не будут. :)
А по большому счету Вы правы, впредь постараюсь аккуратнее излагать.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А о чём изначально прочитано, было? Если там была фраза: "Силиконовая смазка для откручивания закисших резьб...
Нет, не про резьбы.
Вот точная цитата (#56):
"Силиконом не советую. он пока мокрый всю пыль собирает, а через пару дней высыхает и вся эта пыль-грязь елозит не хуже наждачки. Уж лучше литолом или ШРУСом"
Контекст не менял.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вот точная цитата (#56):
"Силиконом не советую. он пока мокрый всю пыль собирает, а через пару дней высыхает и вся эта пыль-грязь елозит не хуже наждачки. Уж лучше литолом или ШРУСом"
Контекст не менял.
Забавно. Сделали ссылку на ветку форума в 10 страниц, и каждое четвёртое сообщение топит за силиконовую смазку. Но вы нашли единственное на ветку предостережение против силикона и оперируете им, как весомым доводом. Удивительная избирательность. ? За ссылку благодарю, интересная тема.
 
Но вы нашли единственное на ветку предостережение против силикона и оперируете им, как весомым доводом.
Не не так. Я прочитал много про смазку cnc и тоже обратил внимание, что процентов 10-20, "топят" за силикон, процентов 40-50 за литол. Этот пост просто запомнился, хотя честно сказать он меня не сильно убедил, такую же наждачку возможно могут создавать и другие смазки.
Больше убедил вот этот пост #8:
"Как производитель и конструктор станков заявляю что не в коем случае не льзя смазывать не ВЕДЕШКОЙ не силиконовым маслом !!! лучший вариант это автомобильная синтетика!
мы много станков ремонтировали после таких советов!!
ведешка разьедает сальники и капут подшипникам , селикон не является смазующим материалом ТОЛЬКО В СИСЬКИ!
думайте не ведитесь на провокацию!
"
С грамматикой не важно, но все-таки конструктор, производитель, админ заводского форума. Встречал нелестные отзывы про этот завод, но все-таки какой ни какой, а производитель. Полез посмотреть, а что рекомендуют другие производители.
А рекомендую они в основном пластичные смазки типа Литола, если нет централизованной системы смазки (как я понял)
 
Полез посмотреть, а что рекомендуют другие производители.
А рекомендую они в основном пластичные смазки типа Литола, если нет централизованной системы смазки (как я понял)
А производитель моего станка рекомендует И-20А, И-30А. И для коробки скоростей и для направляющих.:)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать