ЕСТЬ ИДЕЯ Со словами "Как задрала меня это ось z????"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Андрей

ГЛАВНЫЙ ВАХТЕР ФОРУМА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.05.2018
Сообщения
9 484
Реакции
10 029
Баллы
350
Адрес
Россия
Веб-сайт
www.cnc3018.ru
Город
Санкт-Петербург
Станок
CNC3018
Плата
3.2
Прошивка
1.1f
Один из участников нашей группы ВК сделал себе совершенно бомбический вариант оси Z
6UoNvVVwJxY.jpg
 
Один из участников нашей группы ВК сделал себе совершенно бомбический вариант оси Z
6UoNvVVwJxY.jpg
Идея хороша, но я покритикую. Проблема этого станка не в основании оси Z, а в направляющих и подшипниках. Если направляющие и подшипники не менять, то ситуация с такой кареткой станет только хуже. Направляющие слишком тонкие для такой длины (ось Х), при увеличении массы каретки они будут гнуться еще сильнее, подшипники люфтят. Если делать такую каретку - надо переделывать весь станок, а тогда уж и смысла нет такой покупать под переделку. Мое мнение - станок сделан оптимально для своих задач, если что то не подходит, надо брать станочек посерьезнее,
 
Идея хороша, но я покритикую. Проблема этого станка не в основании оси Z, а в направляющих и подшипниках. Если направляющие и подшипники не менять, то ситуация с такой кареткой станет только хуже. Направляющие слишком тонкие для такой длины (ось Х), при увеличении массы каретки они будут гнуться еще сильнее, подшипники люфтят. Если делать такую каретку - надо переделывать весь станок, а тогда уж и смысла нет такой покупать под переделку. Мое мнение - станок сделан оптимально для своих задач, если что то не подходит, надо брать станочек посерьезнее,
Но люфт оси Z конечно реально напрягает :(
То что данный вариант не самый оптимальный, я может даже соглашусь. Но наверно просто эмоции тянутся к чему-то более фундаментальному :)
Мы только что в группе обсудили что такую "бошку" конечно надо сажать минимум на 16 валы направляющие.
Интересно, если разобрать нашу существующую, можно там что то придумать? Ну к примеру сменить на более качественные подшипники ?
 
ну и тут конечно тот факт, что под этот шпиндель делать что-то фундаментальное - НЕ РАЗУМНО наверно !
Надо минимум по 1 кВатт тогда настраиваться.
 
Но люфт оси Z конечно реально напрягает :(
То что данный вариант не самый оптимальный, я может даже соглашусь. Но наверно просто эмоции тянутся к чему-то более фундаментальному :)
Мы только что в группе обсудили что такую "бошку" конечно надо сажать минимум на 16 валы направляющие.
Интересно, если разобрать нашу существующую, можно там что то придумать? Ну к примеру сменить на более качественные подшипники ?
Бронзовые втулки скольжения, хорошо подогнанные под вал (16, 20) - частично улучшат ситуацию, но стоит ли овчинка выделки?
 
Бронзовые втулки скольжения, хорошо подогнанные под вал (16, 20) - частично улучшат ситуацию, но стоит ли овчинка выделки?
Наверно Вы правы!
Не особо стоит это того...
 
Наверно Вы правы!
Не особо стоит это того...
увеличение массы потянет за собой необходимость укрепления портала, одно за другим, потом третье и четвертое, оглянешься - а ты уже потратил, как на хороший станок.
 
ТУТ СОГЛАСЕН!
 
Вопрос только в том, зачем станок типа 3018 человеку у которого есть возможности к изготовлению подобных деталей. А так, да, это имеет смысл только в случае усиления рамы и установки более мощных направляющих, а там и винт неплохо бы сменить и вообще все с нуля сделать.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Один из участников нашей группы ВК сделал себе совершенно бомбический вариант оси Z
6UoNvVVwJxY.jpg
Позвольте "вставить свои пять копеек"(с), как механику...
На мой взгляд, бессмысленно изготавливать такую конструкцию.
Если целью было- увеличение веса узла, то проще было отлить свинцовые грузики и прикрепить на свободные поверхности.
Однако, из-за увеличения веса, произойдёт провисание направляющих Х, и в центре оси Х будет "провал". Да и жёсткости всё равно это не добавит. В стоке, жёсткость "хромает" по трём основным причинам:
1- Из-за большого расстояния от оси шпинделя до осей направляек- слишком большой рычаг получается.
2- Из-за маленького межосевого расстояния направляек оси Х (вкупе с осью шпинделя, они образуют треугольник, где межосевые расстояния приблизительно равны.
3- "Никакая" деталь крепления шпинделя (хомута). Мало того, что ей жёсткости не достаёт, так ещё и держится всё это на одном подшипнике (имеется ввиду не количество подшипников, а высота детали-длинна подшипника).

Решение проблемы жёсткости оси Z:
1- Шпиндель необходимо расположить как можно ближе к оси Z, уменьшив рычаг воздействия на направляющие Х.
2- Деталь крепления шпинделя (хомут) необходимо увеличить (по высоте), чтобы можно было "вкорячить" второй подшипник, увеличив этим расстояние продольных точек опоры хомута по направляющим оси Z.
3- Увеличить межосевое расстояние направляющих оси Х- их будет меньше выгибать шпинделем, плюс- будет меньше провисание всего уза "головы". То есть, каретку нужно удлинять, разводя между собой направляющие оси Х.

Только такой комплекс мер исправит слабую ось Z, даже при стоковых подшипниках и направляющих.
А повторять ошибки производителя, реализуя их в металле- ИМХО: увы, не самая лучшая идея...
 
И действительно, фундаментальное изделие. По всему видно, что не легкое, и наверно не дешевое. Себе я такое точно не поставил бы. Намучился я с направляющими валами, хватит. Теперь признаю только рельсы.
 
...Намучился я с направляющими валами, хватит. Теперь признаю только рельсы.

День добрый! Судя по названию сайта у вас тоже разновидность 3018. Позвольте поинтересоваться:
1. вы признали рельсы в железе на этом станке (реализовали)? И если да, и если это хивин/хайвин (кому что ближе), то в каком магазине брали? Ценник там не слабый и не хотелось бы за такую цену получить китайскую подделку...
2. если уж ставить рельсы, то и валы менять на ШВП - это в ваше признание входит и реализовано ли?

У мну версия pro, потому подшибники под ШВП на оси Х заменять геморойнее (проще прикрутить новый к алюминевому профилю, нежели растачивать бакелит)
 
День добрый! Судя по названию сайта у вас тоже разновидность 3018. Позвольте поинтересоваться:
1. вы признали рельсы в железе на этом станке (реализовали)? И если да, и если это хивин/хайвин (кому что ближе), то в каком магазине брали? Ценник там не слабый и не хотелось бы за такую цену получить китайскую подделку...
2. если уж ставить рельсы, то и валы менять на ШВП - это в ваше признание входит и реализовано ли?

У мну версия pro, потому подшибники под ШВП на оси Х заменять геморойнее (проще прикрутить новый к алюминевому профилю, нежели растачивать бакелит)
У нас тут у всех разновидность 3018. У меня был просто 3018, теперь получилось 3030. Рельсы не хивин, они дороговаты для меня. Рельсы китайские с али. Обошелся без ШВП, тоже дороговато. Винты стандартные, китайские 8 мм. Станок работает по 5-6 часов в день. В общем все давно переделано и реализовано, и пока не жалуюсь.
Можете почитать начиная от сюда:
https://cnc3018.ru/threads/peredelka-stanka-na-relsy.107/page-18#post-20160

И образцы продукции: https://cnc3018.ru/threads/kartiny-frezerom.1774/#post-26293
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать