ПОМОГИТЕ Собор Василия блаженного

    Рекомендованный
  • #16
А какие размеры и время фрезеровки?
Размеры по максимуму. Ширина 180, длина 280, или около того, сейчас уже не помню, давненько делал. По времени, полгода примерно :), как щетки стёрлись на движке, так и стояло пока не переделал.
 
Безусловно, МДФ весьма привлекательный материал для художественных изделий, учитывая его очень лёгкую и быструю обработку на станке. Вот только вид у него не самый товарный и требует обязательного не прозрачного покрытия. Имитация бронзы это конечно здорово, а если попробовать под светлый мрамор, с прожилками? Может стоит поискать сообща такой метод постобработки? Дело в том, что у меня МДФ, осталось от старых заказов, больше чем у Матроскин а гуталина. Конечно, с белым гипсом задача существенно проще, но мы ведь не ищем лёгких путей. Ведь так? ;)
 
Безусловно, МДФ весьма привлекательный материал для художественных изделий, учитывая его очень лёгкую и быструю обработку на станке. Вот только вид у него не самый товарный и требует обязательного не прозрачного покрытия. Имитация бронзы это конечно здорово, а если попробовать под светлый мрамор, с прожилками? Может стоит поискать сообща такой метод постобработки? Дело в том, что у меня МДФ, осталось от старых заказов, больше чем у Матроскин а гуталина. Конечно, с белым гипсом задача существенно проще, но мы ведь не ищем лёгких путей. Ведь так? ;)
По моему МДФ прозрачных и полупрозрачных тонов не терпит, если уж что то и делать, то только под полную закраску, иначе все это выглядит не лучше самой дешёвой подделки, есть ещё пара не удобных моментов, мелкие детали рисунка, при покраске могут поплыть(особенно при покраске масляными красками) так же МДФ склонен к набуханию также во время покраски, МДФ хорошо подходит для корпусов, деталей разных форм , элементми декора под покраску быстросохнущими красками , акриловыми или нитро . В общем это совсем не плохой материал, только для Пано не очень подходит
 
Конечно, речи о полупрозрачных или прозрачных покрытиях говорить не приходится - не тот материал. Думается мне, что в основе покрытия будет присутствовать белая и обязательно глянцевая, аэрозольная нитрокраска. Сегодня выпускается огромное количество мебели из МДФ для ванных комнат. Очень влажных. У меня такая тумба под раковину живёт более 10 лет, не разбухая. Просто МДФ бывает нескольких видов. Конечно, для православных икон этот материал не годится ввиду сложившихся традиций, а вот для панно с библейскими сюжетами или с изображением зданий, сооружений, монументов исполнение "в мраморе" будет весьма эффектным. Но это исключительно мой взгляд, возможны и другие варианты.
 
Конечно, речи о полупрозрачных или прозрачных покрытиях говорить не приходится - не тот материал.
Я МДФ в основном и использую, правда в большинстве своем, под окраску и прожиг лазером. Но пробовал и фрезеровать.
Вот одна из таких работ, обработана водной морилкой, если память не изменяет, цвет - Мокко. Затем немножко прошелся наждачкой, чтобы придать потертости и покрыл алкидным лаком. Покрытие в целом прозрачное, так что наверное, при определенном опыте и сноровке можно и такое использовать.

26294

Да, и МДФ нужно наверное брать такое, чтобы не было никаких сторонних вкраплений, иногда в них они попадаются.
 
МДФ взял для пробы, из имеющегося на тот момент материала, посмотреть как смотрится. Картинки это одно, а вживую совсем другое. Даже на этом материале смотрится замечательно, "королева в восхищении"(Цит). Сейчас есть кедровые досочки, тесть выделил для икон, но мне кажется темноваты они под это панно. Поищу берёзу или что-нить похожее по цвету. Жена тоже в художественной школе училась, раскритиковала такую покраску. Объема не видно. Ее подруга пробовала покрасить "Рыболовные войска" из МДФ акриловыми красками, плохо получается, растекаются краски. Может погуще надо? Или быстросохнущие, типа нитро. А может масляные нормально лягут... Сам я не художник, хоть и рисовали в техникуме, на 3-4 вытягивал.:)
 
Конечно, речи о полупрозрачных или прозрачных покрытиях говорить не приходится - не тот материал. Думается мне, что в основе покрытия будет присутствовать белая и обязательно глянцевая, аэрозольная нитрокраска. Сегодня выпускается огромное количество мебели из МДФ для ванных комнат. Очень влажных. У меня такая тумба под раковину живёт более 10 лет, не разбухая. Просто МДФ бывает нескольких видов. Конечно, для православных икон этот материал не годится ввиду сложившихся традиций, а вот для панно с библейскими сюжетами или с изображением зданий, сооружений, монументов исполнение "в мраморе" будет весьма эффектным. Но это исключительно мой взгляд, возможны и другие варианты.
Ещё одна из бед МДФ это ее бешеная ворстстость, ворс мелкий, избавится от него можно, только либо залив краской полностью, либо под давлением, второй способ сложно повторим в условиях изготовления рельефных пано, да в домашних условиях, шлифовкой не возможно избавится от ворса, это приходится учитывать. Я часто что то делаю из МДФ, и скажу честно, для создания рельефных картин этот материал мне совсем не нравится, я использую его только из за того что он для меня наверное самый доступный, рядом пара мебельных цехов, и выкидывают куски приличного размера.
1589387662615..jpg
Вот пример такой работы, снизу , не обработанная часть, видно про что я.
 
МДФ взял для пробы, из имеющегося на тот момент материала, посмотреть как смотрится. Картинки это одно, а вживую совсем другое. Даже на этом материале смотрится замечательно, "королева в восхищении"(Цит). Сейчас есть кедровые досочки, тесть выделил для икон, но мне кажется темноваты они под это панно. Поищу берёзу или что-нить похожее по цвету. Жена тоже в художественной школе училась, раскритиковала такую покраску. Объема не видно. Ее подруга пробовала покрасить "Рыболовные войска" из МДФ акриловыми красками, плохо получается, растекаются краски. Может погуще надо? Или быстросохнущие, типа нитро. А может масляные нормально лягут... Сам я не художник, хоть и рисовали в техникуме, на 3-4 вытягивал.:)
Что то, прочитав сообщение, эмоции захлестнули, (модераторы, не понравиться, можете даже разрешения на удаление не спрашивать)и про кедровые доски для икон ,и про королева в восхищении. Знаете, я никогда не делал икон, не скажу что не хотел, как любой кто обзавелся станком с ЧПУ, хотел конечно и не раз, да и просили об этом много раз, ответ всегда один и тот-же: " могу, хочу, но делать не буду" . Хватит уже строить церкви , на каждом углу и повороте (у нас в Москве и области их уже столько понастроили), так и с иконами, если ее делать как картинку для интерьера, это одно, но если делать действительно Икону, то это совсем другое. Что такое икона для русского человека: это далеко не какая то поделка, это не часть интерьера, это даже не красивая картинка, это вещь которая была с человеком и в горе, и в радости, вещь передаваемая по наследству, или с каким то очень знаковым событием, да даже называть икону вещью как то язык с трудом поворачивается, изготавливая икону Мастер молился перед началом работы, во время работы, по окончанию работы, как бы передавая иконе свои чувства, эмоции, энергетику, он обращался к Иконе как к живому существу имеющему душу, что же может передать иконе оператор станка с ЧПУ... , одну мольбу о том, что бы сбой не произошел..
Может я и не прав, но это мое убеждение, что икона только тогда ей становится когда начинает нести хоть какую то энергетику, а так, это просто красивая картинка, не имеющая с иконой ничего общего, в церквях такого г... (простите за выражение) вагон и маленькая тележка, и если на картинку брызнуть водой, пусть даже и освящённой, она от этого иконой не станет.
 
Все так дядька Efenia, верно говоришь. Тут нюанс есть. Тесть мой для храма иконы пишет, кресты делает, распятия вырезает. Когда узнал, что можно на станке рельеф вырезать, попросил сделать ему заготовок под раскрашивание. Объемная интереснее чем просто картинка.
 
Все так дядька Efenia, верно говоришь. Тут нюанс есть. Тесть мой для храма иконы пишет, кресты делает, распятия вырезает. Когда узнал, что можно на станке рельеф вырезать, попросил сделать ему заготовок под раскрашивание. Объемная интереснее чем просто картинка.
Вот я именно это и имел в виду, интереснее, красивее, чем сделанная в ручную, но сколько, даже просто заготовка, теряет "энергии", если не делается в ручную, знаете часто заходя в храмы, ибо у нас этого добра хватает, подходишь к какой нибудь иконе, от нее дух захватывает, и не скажу что это именно старая икона, или сделана каким то хитрым способом, да зачастую и особой красотой то похвастаться не может, но от нее такая энергетика идёт, и смотря на другую, и старее и красивее, а пустая вещь, про современные вообще молчу, наверное одна на тысячу хоть какой то энергией обладает, Например рядом с дачей есть храм построенный в 1689году, сгоревший в 1890 и отстроенный заново в 1896том (интересное сочетание цифр) так в нем есть всего одна икона , не самая старая, около которой можно и часа три простоять и при этом не устать, остальное так, может что то в них и есть, но на фоне этой, практически ничего не несущего. В 1995году из храма вынесли почти все иконы, штуки 3 всего осталось, наверное не взяли потому что те были после реставрации и не выглядели старыми...
Так сейчас в большинстве храмов, особенно новостройках, вообще только картинки и имеются, в огромных иконостасах, и зайдя в такой храм однажды, больше заходить в него не хочется совсем, это я и дома могу с таким же успехом время провести.
Что то сегодня меня на лирику понесло, вы уж извините.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ещё одна из бед МДФ это ее бешеная ворстстость, ворс мелкий, избавится от него можно, только либо залив краской полностью, либо под давлением, второй способ сложно повторим в условиях изготовления рельефных пано, да в домашних условиях, шлифовкой не возможно избавится от ворса, это приходится учитывать.
Всё, конечно ,так, но есть и третий, вполне доступный способ борьбы с "бешеной волосатостью".
Образовавшийся ворс следует "закрепить" (придать ему жёсткость) с помощью тонкого слоя нитролака, а затем только сошлифовывать мелкой шкуркой. И так до 2-3 раз, каждый раз уменьшая зерно на шкурке. В одной из столярных мастерских довелось заниматься изготовлением дверей экстра класса. Наш чудо-маляр поверхность двери из обычной хвои доводил до качества по стандартам Ролс Ройса. Думаю, что очень хорошо в этом деле поможет скотчбрайт - он не замыливает рельеф подобно обычной шкурке. Он у меня имеется и я его обязательно попробую, на бракованном панно из МДФ. Надо только лак соответствующий найти и купить.
... изготавливая икону Мастер молился перед началом работы, во время работы, по окончанию работы, как бы передавая иконе свои чувства, эмоции, энергетику, он обращался к Иконе как к живому существу имеющему душу,
Конечно всё это так, но его изделие, даже самое распрекрасное и высокохудожественное, с огромным количеством вложенных в него души и таланта, иконой ...... не является. Даже выполненное в иконописной мастерской при Храме или монастыре.
Может я и не прав, но это мое убеждение, что икона только тогда ей становится когда начинает нести хоть какую то энергетику, а так, это просто красивая картинка, не имеющая с иконой ничего общего, в церквях такого г... (простите за выражение) вагон и маленькая тележка, и если на картинку брызнуть водой, пусть даже и освящённой, она от этого иконой не станет.
По церковным канонам всё немножко иначе - изделие в виде иконы.... Иконой становится только после Освящения. Кстати, и святая вода здесь как раз имеет своё применение. А должную энергетику она приобретает после долгих молений. У меня есть знакомый, имеющий в составе своего разностороннего бизнеса несколько церковных лавок. Как раз на почве "не легитимности" его товара у него постоянное выяснение отношений со священнослужителями, утверждающими, что только их "продукция":D освящена и может использоваться в религиозных целях. А вот способ её изготовления значения не имеет, а сегодня он, чаще всего, типографский. С "душой" печатного станка.;)
А вот случай из собственной практики, со мной и произошедший.
В конце прошлого века (как же это было давно:eek:), в составе одной из столярных мастерских, мы занимались оформлением одного из вновь построенных Храмов. Питерцы его могут знать - это Храм Успенья Пресвятой Богородицы, на Малой Охте. В народе его называют Блокадным.
Всё его внутреннее оформление, как и все входные ворота с калитками, изготовлены были у нас, из дуба. Вот только архитектор, как и сам батюшка, не очень приглядывались к старинным церквям и пожелали "сказать своё слово" в архитектуре. Решили они обзавестись полностью распашными воротами. Без козырьков и боковой защиты от дождя и снега. Естественно дуб стал намокать и разбухать (вода дырочку завсегда найдёт). Ворота и калитки стали с трудом закрываться. Вот и решило руководство мастерской слегка подтесать и подшкурить их. Отправили меня с главным дизайнером. Он держит высоченную стремянку (а на что он ещё годен?) а я с неё сошлифовывал верх ворот. И тут как вихрь, или как чёрт из табакерки, вылетает с воплями батюшка. Дизайнер с лестницей летит в одну сторону, я со шлифмашинкой в другую. Все мы были моментально отстранены от работ, уволены и вот-вот будем прокляты. Оказывается - Храм освящён и для того чтобы от него отделить любую, даже самую малую, частицу требуется её обязательно отмолить. Чего сделано и не было. Батюшка был отходчив, простил нас довольно быстро, но после соответствующего обряда и нравоучений. Кстати, все вновь поступающие на стройку комплектующие, вплоть до кирпича и гвоздей, проходят обряд освящения. Иначе не можно, грех это. Так что забот у батюшки при строительстве больше чем у кого-либо.
Вот и меня прорвало, однако.:D

P.S. Кстати, в интернете не сложно найти фото упомянутого Храма и его внутреннего убранства.
Мне очень приятно, что там присутствует и моя доля работы.
 
Всё, конечно ,так, но есть и третий, вполне доступный способ борьбы с "бешеной волосатостью".
Тут ещё вот чего. Сейчас посмотрел "богатырей-байкеров", тоже МДФ, но чисто, без волосатости:
IMG_20210520_162335.jpgIMG_20210520_162309.jpg
Насколько помню, делал их гравером 20°, 0.1 кончик. Подачу вспоминать надо, может из-за нее так получилось.
А "Собор..." делал морковкой, 0.25 радиус, обновлял покупку. Ворсистость была, не ковер конечно, но заметно больше чем у "богатырей".
Отсюда предположение: разная МДФ? Или фрезы с подачей сыграли?
 
Тут ещё вот чего. Сейчас посмотрел "богатырей-байкеров", тоже МДФ, но чисто, без волосатости:
IMG_20210520_162335.jpgIMG_20210520_162309.jpg
Насколько помню, делал их гравером 20°, 0.1 кончик. Подачу вспоминать надо, может из-за нее так получилось.
А "Собор..." делал морковкой, 0.25 радиус, обновлял покупку. Ворсистость была, не ковер конечно, но заметно больше чем у "богатырей".
Отсюда предположение: разная МДФ? Или фрезы с подачей сыграли?
Как это без ворса? Вы на картинку свою посмотрите повнимательнее (в углу выступающий артефакт, в районе бюрючины) , со всего что выступает, краска как бы скатывается, на моей фотке выше, на кабане заметны белые точки, это и есть ворс, не прокрашенные участки бороться с которыми очень сложно.
 
А если попробовать МДФ прогрунтовать после обработки или покрыть легким составом ПВА, а потом как правильно сказали очень нежно прошлифовать мелкой наждачной бумагой?

Грунт он ведь и как клей, и для покраски не будет сильно вредный.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать