Ещё одна из бед МДФ это ее бешеная ворстстость, ворс мелкий, избавится от него можно, только либо залив краской полностью, либо под давлением, второй способ сложно повторим в условиях изготовления рельефных пано, да в домашних условиях, шлифовкой не возможно избавится от ворса, это приходится учитывать.
Всё, конечно ,так, но есть и третий, вполне доступный способ борьбы с "бешеной волосатостью".
Образовавшийся ворс следует "закрепить" (придать ему жёсткость) с помощью тонкого слоя нитролака, а затем только сошлифовывать мелкой шкуркой. И так до 2-3 раз, каждый раз уменьшая зерно на шкурке. В одной из столярных мастерских довелось заниматься изготовлением дверей экстра класса. Наш чудо-маляр поверхность двери из обычной хвои доводил до качества по стандартам Ролс Ройса. Думаю, что очень хорошо в этом деле поможет скотчбрайт - он не замыливает рельеф подобно обычной шкурке. Он у меня имеется и я его обязательно попробую, на бракованном панно из МДФ. Надо только лак соответствующий найти и купить.
... изготавливая икону Мастер молился перед началом работы, во время работы, по окончанию работы, как бы передавая иконе свои чувства, эмоции, энергетику, он обращался к Иконе как к живому существу имеющему душу,
Конечно всё это так, но его
изделие, даже самое распрекрасное и высокохудожественное, с огромным количеством вложенных в него души и таланта,
иконой ...... не является. Даже выполненное в иконописной мастерской при Храме или монастыре.
Может я и не прав, но это мое убеждение, что икона только тогда ей становится когда начинает нести хоть какую то энергетику, а так, это просто красивая картинка, не имеющая с иконой ничего общего, в церквях такого г... (простите за выражение) вагон и маленькая тележка, и если на картинку брызнуть водой, пусть даже и освящённой, она от этого иконой не станет.
По церковным канонам всё немножко иначе - изделие в виде иконы....
Иконой становится только после Освящения. Кстати, и святая вода здесь как раз имеет своё применение. А должную энергетику она приобретает после долгих молений. У меня есть знакомый, имеющий в составе своего разностороннего бизнеса несколько церковных лавок. Как раз на почве "не легитимности" его товара у него постоянное выяснение отношений со священнослужителями, утверждающими, что только их "продукция"
освящена и может использоваться в религиозных целях. А вот способ её изготовления значения не имеет, а сегодня он, чаще всего, типографский. С "душой" печатного станка.
А вот случай из собственной практики, со мной и произошедший.
В конце прошлого века (как же это было давно
), в составе одной из столярных мастерских, мы занимались оформлением одного из вновь построенных Храмов. Питерцы его могут знать - это Храм Успенья Пресвятой Богородицы, на Малой Охте. В народе его называют Блокадным.
Всё его внутреннее оформление, как и все входные ворота с калитками, изготовлены были у нас, из дуба. Вот только архитектор, как и сам батюшка, не очень приглядывались к старинным церквям и пожелали "сказать своё слово" в архитектуре. Решили они обзавестись полностью распашными воротами. Без козырьков и боковой защиты от дождя и снега. Естественно дуб стал намокать и разбухать (вода дырочку завсегда найдёт). Ворота и калитки стали с трудом закрываться. Вот и решило руководство мастерской слегка подтесать и подшкурить их. Отправили меня с главным дизайнером. Он держит высоченную стремянку (а на что он ещё годен?) а я с неё сошлифовывал верх ворот. И тут как вихрь, или как чёрт из табакерки, вылетает с воплями батюшка. Дизайнер с лестницей летит в одну сторону, я со шлифмашинкой в другую. Все мы были моментально отстранены от работ, уволены и вот-вот будем прокляты. Оказывается - Храм освящён и для того чтобы от него отделить любую, даже самую малую, частицу требуется её обязательно отмолить. Чего сделано и не было. Батюшка был отходчив, простил нас довольно быстро, но после соответствующего обряда и нравоучений. Кстати, все вновь поступающие на стройку комплектующие, вплоть до кирпича и гвоздей, проходят обряд освящения. Иначе не можно, грех это. Так что забот у батюшки при строительстве больше чем у кого-либо.
Вот и меня прорвало, однако.
P.S. Кстати, в интернете не сложно найти фото упомянутого Храма и его внутреннего убранства.
Мне очень приятно, что там присутствует и моя доля работы.