ПОМОГИТЕ Собор Василия блаженного

  • Последнее редактирование:
    Рекомендованный
  • #31
Последнее редактирование:
Всё, конечно ,так, но есть и третий, вполне доступный способ борьбы с "бешеной волосатостью".
Образовавшийся ворс следует "закрепить" (придать ему жёсткость) с помощью тонкого слоя нитролака, а затем только сошлифовывать мелкой шкуркой. И так до 2-3 раз, каждый раз уменьшая зерно на шкурке. В одной из столярных мастерских довелось заниматься изготовлением дверей экстра класса. Наш чудо-маляр поверхность двери из обычной хвои доводил до качества по стандартам Ролс Ройса. Думаю, что очень хорошо в этом деле поможет скотчбрайт - он не замыливает рельеф подобно обычной шкурке. Он у меня имеется и я его обязательно попробую, на бракованном панно из МДФ. Надо только лак соответствующий найти и купить.

Конечно всё это так, но его изделие, даже самое распрекрасное и высокохудожественное, с огромным количеством вложенных в него души и таланта, иконой ...... не является. Даже выполненное в иконописной мастерской при Храме или монастыре.

По церковным канонам всё немножко иначе - изделие в виде иконы.... Иконой становится только после Освящения. Кстати, и святая вода здесь как раз имеет своё применение. А должную энергетику она приобретает после долгих молений. У меня есть знакомый, имеющий в составе своего разностороннего бизнеса несколько церковных лавок. Как раз на почве "не легитимности" его товара у него постоянное выяснение отношений со священнослужителями, утверждающими, что только их "продукция":D освящена и может использоваться в религиозных целях. А вот способ её изготовления значения не имеет, а сегодня он, чаще всего, типографский. С "душой" печатного станка.;)
А вот случай из собственной практики, со мной и произошедший.
В конце прошлого века (как же это было давно:eek:), в составе одной из столярных мастерских, мы занимались оформлением одного из вновь построенных Храмов. Питерцы его могут знать - это Храм Успенья Пресвятой Богородицы, на Малой Охте. В народе его называют Блокадным.
Всё его внутреннее оформление, как и все входные ворота с калитками, изготовлены были у нас, из дуба. Вот только архитектор, как и сам батюшка, не очень приглядывались к старинным церквям и пожелали "сказать своё слово" в архитектуре. Решили они обзавестись полностью распашными воротами. Без козырьков и боковой защиты от дождя и снега. Естественно дуб стал намокать и разбухать (вода дырочку завсегда найдёт). Ворота и калитки стали с трудом закрываться. Вот и решило руководство мастерской слегка подтесать и подшкурить их. Отправили меня с главным дизайнером. Он держит высоченную стремянку (а на что он ещё годен?) а я с неё сошлифовывал верх ворот. И тут как вихрь, или как чёрт из табакерки, вылетает с воплями батюшка. Дизайнер с лестницей летит в одну сторону, я со шлифмашинкой в другую. Все мы были моментально отстранены от работ, уволены и вот-вот будем прокляты. Оказывается - Храм освящён и для того чтобы от него отделить любую, даже самую малую, частицу требуется её обязательно отмолить. Чего сделано и не было. Батюшка был отходчив, простил нас довольно быстро, но после соответствующего обряда и нравоучений. Кстати, все вновь поступающие на стройку комплектующие, вплоть до кирпича и гвоздей, проходят обряд освящения. Иначе не можно, грех это. Так что забот у батюшки при строительстве больше чем у кого-либо.
Вот и меня прорвало, однако.:D

P.S. Кстати, в интернете не сложно найти фото упомянутого Храма и его внутреннего убранства.
Мне очень приятно, что там присутствует и моя доля работы.
Вот потому наверное я в храмы редко хожу, что все в условностях, которые и нафиг никому не нужны, то крестишься не правильно, то войдя не перекрестился, то не на ту икону посмотрел, вот у староверов таких условностей не было, не важно куда ты смотришь, каким боком к иконе стоишь, до куда кланиешься и как крестишься, и церковь не расписная, а зачастую обычная изба с куполом и полками на которых иконы стоят, ибо разговаривать нужно душой, а не этими всякими атрибутами непойми кем и как назначенными, да и по поводу освящения каждого кирпича, простите это уже маразм, нет можно конечно, когда делать больше нечего, у нас например, батюшка вместе с нами под куполом лаги менял, и освящал уже готовую работу, ну, если точнее , сначала молитва типа за успешное начало, потом за завершение, с освящением, вот точно каждое бревно отдельно он не освящал, да и некогда ему этим было заниматься, в месте с нами (добровольцами) по крыше лазил.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А если попробовать МДФ прогрунтовать после обработки или покрыть легким составом ПВА, а потом как правильно сказали очень нежно прошлифовать мелкой наждачной бумагой?

Грунт он ведь и как клей, и для покраски не будет сильно вредный.
Да нет, сделать то конечно все можно, даже застабилизировать эпоксидной смолой и потом отшлифовать и покрасить, но оно это нужно? Столько времени потерять, если как вариант взять дуб (я уже молчу про редкие виды дерева), или на худой конец берёзу, и получить качество намного выше изначально. Да и вариантов пост обработки намного больше. У МДФ всего два плюса, это доступность и простота обработки, и если с первым можно поспорить, то второе превращается в итоге в увеличение времени и прочих затрат при последующем превращении заготовки в вещь высокохудожественную.
 
Образовавшийся ворс следует "закрепить" (придать ему жёсткость) с помощью тонкого слоя нитролака, а затем только сошлифовывать мелкой шкуркой. И так до 2-3 раз, каждый раз уменьшая зерно на шкурке.
Простой вариант для МДФ - разведённый водой силикатный клей наносим пульверизатором, хорошо фиксирует и поднимает ворс перед шлифовкой.
 
Простой вариант для МДФ - разведённый водой силикатный клей наносим пульверизатором, хорошо фиксирует и поднимает ворс перед шлифовкой.
Вот что то до клея я не додумался, нужно попробовать будет. Хотя... У меня с куба 2 берёзовых бревен мм по 90-120 мм в диаметре длинной 4м , лежали лет 50 на дворе в виде пола для хранения сена на 2ом этаже, двор переделал, а бревна остались, все мечтаю их распустить и щит сделать, ну а если не получится то в печку на дрова пустить. Так что до МДФ есть вроде из чего пилить и строгать.
 
Нет!
Нормально? :)
Я говорю что можно использовать клей или грунтовку, мне говорят - "Да нафига все это надо, мы тут по дубу режем..." :) :) :)
И тут же:

Вот что то до клея я не додумался, нужно попробовать будет.

Мда!

- Доктор, меня все игнорируют!
- Следующий !!!

...

оффтоп
 

оффтоп

Нет!
Нормально? :)
Я говорю что можно использовать клей или грунтовку, мне говорят - "Да нафига все это надо, мы тут по дубу режем..." :) :) :)
И тут же:



Мда!

- Доктор, меня все игнорируют!
- Следующий !!!

...

оффтоп
Я пробовал, нитролак, пробовал даже Пластик 71 (аэрозоль), да много чего пробовал, а вот до силикатного клея не добрался, предыдущие варианты так себе, мне не понравились, шлифуя нарушается поверхностная целостность, ибо шкурка (даже очень мелкая) начинает сдирать не только слой стабилизированный лаком , клеем и прочим, но и то что под ним иногда даже вместе, получается то ,что при нанесении лака и прочего, структура МДФ изменяется, становится более рыхлой, то есть получаем бутерброд из плотного (стабилизированного слоя) рыхлой прослойки (успевшую поменять структуру но не стабилизировашейся) и опять плотную (какая она была изначально), естественно работая шкуркой мы сдираем верхний слой, но снимается он как то совсем хреново, зачастую вместе с разрыхленним слоем под ним, и спрогнозировать как снимется стабилизированный слой просто не возможно, он может не полностью сняться, а может и с излишком. Человек же предложил использовать стабилизатор (силиконовый клей) и долгосохнущий разрыхлитель (воду) , слой стабилизации по идее должен увеличиться, что вполне может сработать. Поэтому я и написал что попробовать нужно. И Андрей , согласись, это не одно и то же что просто клей нанести.
 
Поэтому я и написал что попробовать нужно. И Андрей , согласись, это не одно и то же что просто клей нанести.
Я не Андрей, но соглашусь.:) А не соглашусь с тем, что Андрей и не предлагал клеем мазать. Пост #30: "...ЛЕГКИМ СОСТАВОМ ПВА...". ПВА разводится водой, получается грунтовка. Разница только в клее, силикатный и ПВА.
 
В старых советах рекомендуют, для поднятия и фиксации ворса, перед шлифовкой обрабатывать разведенным столярным клеем.
 
Разница только в клее, силикатный и ПВА.
Мне думается, что силикатный будет делать ворс более жёстким и менее гнущимся, что при шлифовке весьма актуально.
 
Нет!
Нормально? :)
Я говорю что можно использовать клей или грунтовку, мне говорят - "Да нафига все это надо, мы тут по дубу режем..." :) :) :)
И тут же:
Мда!

- Доктор, меня все игнорируют!
- Следующий !!!
...

оффтоп
Не обижайся, что я тебя не услышал, услышал конечно же, но я опробовать свои догадки привык, грунтовки ,лаки, клеи действуют очень поверхностно, обычно создавая какую то пленку, на поверхности, а с МДФ эта пленка работает ещё хуже, чем без нее. Тут либо полностью заливать, что бы потом не шлифовать, либо совсем не заливать. Я и для стабилизации ,не только МДФ, сделал вакуумную камеру, что бы некоторые заготовки пропитывать до того как фрезеровать начинаю ( часто это делаю между черновой и чистовой обработкой, делал так правда всего пару раз, но результат меня порадовал, и хотя делать заключение ещё рано, пара раз не показатель, но даже сосна ворситься переставала, правда пылеудаление немного усложнилось, пропитанная льняным маслом стружка во первых тяжёлая, во вторых очень комковаться любит забивая все щели (даже те что в рельефе заложены), и убирал я их потоком сжатого воздуха (атм 2-4 , меньше даже оторвать от обработанной поверхности стружку зачастую не может:) но шлифовки после такой обработки требуется на порядок меньше, если вообще требуется. Пробовал и МДФ пропитывать, хрень полная получается, вообще с материалом не возможно работать, может я чего не так делал, но раз попробовав, второй раз даже пробовать не хочу. Я когда то выкладывал на форуме фотки пропитки на срезе сырой яблони, ещё раз покажу глубину пропитки при вакумировании
Вот это разломанное пополам вот такое баловство.

2631626317

Есть ещё один плюс при ваккумировании, если заготовка сразу из за сырости не лопнула, то похоже лопнет совсем не скоро.
 
У меня в закромах случайно обнаружилась одна из прошлогодних, опытных поделок из МДФ случайно не попавшая в печку. Станок у меня в тот момент "дурил" как только мог - ось Z проваливалась и рельеф не прорабатывался. Зато ворс получился отменный.
26318

Вот с эти ворсом я и поэкспериментирую. Для этого сегодня, по случаю, появившись в Питере, прикупил вот такой аэрозольный лак.
26319
Обращать внимание на слово "Яхтный" не стоит, это обычный маркетинговый ход, просто он был самый дешёвый из выставленных в Леруа.
Суть использования лака при уборке ворса заключается в том, чтобы нанести его наитончайшим слоем и закрепить ворс в поднятом состоянии. А затем только ворс и постараться осторожно убрать и, скорее всего, не наждачной бумагой, а скотчбрайтом - он не затрагивает и не портит мелкий рельеф.
В ближайшее время попробую и отпишусь.
 
У меня в закромах случайно обнаружилась одна из прошлогодних, опытных поделок из МДФ случайно не попавшая в печку. Станок у меня в тот момент "дурил" как только мог - ось Z проваливалась и рельеф не прорабатывался. Зато ворс получился отменный.
Соломон.jpg

Вот с эти ворсом я и поэкспериментирую. Для этого сегодня, по случаю, появившись в Питере, прикупил вот такой аэрозольный лак.
Лак.jpg
Обращать внимание на слово "Яхтный" не стоит, это обычный маркетинговый ход, просто он был самый дешёвый из выставленных в Леруа.
Суть использования лака при уборке ворса заключается в том, чтобы нанести его наитончайшим слоем и закрепить ворс в поднятом состоянии. А затем только ворс и постараться осторожно убрать и, скорее всего, не наждачной бумагой, а скотчбрайтом - он не затрагивает и не портит мелкий рельеф.
В ближайшее время попробую и отпишусь.
Лак, ПВА не очень подходят. Ворс, после обработки, должен быть хрупким. Столярный костный клей или силикатный клей, как раз это и дают. Лучше столярный клей.
 
У меня в закромах случайно обнаружилась одна из прошлогодних, опытных поделок из МДФ случайно не попавшая в печку. Станок у меня в тот момент "дурил" как только мог - ось Z проваливалась и рельеф не прорабатывался. Зато ворс получился отменный.
26318

Вот с эти ворсом я и поэкспериментирую. Для этого сегодня, по случаю, появившись в Питере, прикупил вот такой аэрозольный лак.
26319
Обращать внимание на слово "Яхтный" не стоит, это обычный маркетинговый ход, просто он был самый дешёвый из выставленных в Леруа.
Суть использования лака при уборке ворса заключается в том, чтобы нанести его наитончайшим слоем и закрепить ворс в поднятом состоянии. А затем только ворс и постараться осторожно убрать и, скорее всего, не наждачной бумагой, а скотчбрайтом - он не затрагивает и не портит мелкий рельеф.
В ближайшее время попробую и отпишусь.
Не думаю что этот лак вам поможет, алкидно-полиуритановая основа, по мне так такие лаки вообще только на улице применять и можно, повреднее тикового масла будет.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать