- Регистрация
- 24.08.2018
- Сообщения
- 7 784
- Реакции
- 7 201
- Баллы
- 205
- Возраст
- 54
- Город
- Долгопрудный
- Имя
- Владимир
- Плата
- MKS DLC GRBL
-
Рекомендованный
- #31
Последнее редактирование:
Вот потому наверное я в храмы редко хожу, что все в условностях, которые и нафиг никому не нужны, то крестишься не правильно, то войдя не перекрестился, то не на ту икону посмотрел, вот у староверов таких условностей не было, не важно куда ты смотришь, каким боком к иконе стоишь, до куда кланиешься и как крестишься, и церковь не расписная, а зачастую обычная изба с куполом и полками на которых иконы стоят, ибо разговаривать нужно душой, а не этими всякими атрибутами непойми кем и как назначенными, да и по поводу освящения каждого кирпича, простите это уже маразм, нет можно конечно, когда делать больше нечего, у нас например, батюшка вместе с нами под куполом лаги менял, и освящал уже готовую работу, ну, если точнее , сначала молитва типа за успешное начало, потом за завершение, с освящением, вот точно каждое бревно отдельно он не освящал, да и некогда ему этим было заниматься, в месте с нами (добровольцами) по крыше лазил.Всё, конечно ,так, но есть и третий, вполне доступный способ борьбы с "бешеной волосатостью".
Образовавшийся ворс следует "закрепить" (придать ему жёсткость) с помощью тонкого слоя нитролака, а затем только сошлифовывать мелкой шкуркой. И так до 2-3 раз, каждый раз уменьшая зерно на шкурке. В одной из столярных мастерских довелось заниматься изготовлением дверей экстра класса. Наш чудо-маляр поверхность двери из обычной хвои доводил до качества по стандартам Ролс Ройса. Думаю, что очень хорошо в этом деле поможет скотчбрайт - он не замыливает рельеф подобно обычной шкурке. Он у меня имеется и я его обязательно попробую, на бракованном панно из МДФ. Надо только лак соответствующий найти и купить.
Конечно всё это так, но его изделие, даже самое распрекрасное и высокохудожественное, с огромным количеством вложенных в него души и таланта, иконой ...... не является. Даже выполненное в иконописной мастерской при Храме или монастыре.
По церковным канонам всё немножко иначе - изделие в виде иконы.... Иконой становится только после Освящения. Кстати, и святая вода здесь как раз имеет своё применение. А должную энергетику она приобретает после долгих молений. У меня есть знакомый, имеющий в составе своего разностороннего бизнеса несколько церковных лавок. Как раз на почве "не легитимности" его товара у него постоянное выяснение отношений со священнослужителями, утверждающими, что только их "продукция" освящена и может использоваться в религиозных целях. А вот способ её изготовления значения не имеет, а сегодня он, чаще всего, типографский. С "душой" печатного станка.
А вот случай из собственной практики, со мной и произошедший.
В конце прошлого века (как же это было давно), в составе одной из столярных мастерских, мы занимались оформлением одного из вновь построенных Храмов. Питерцы его могут знать - это Храм Успенья Пресвятой Богородицы, на Малой Охте. В народе его называют Блокадным.
Всё его внутреннее оформление, как и все входные ворота с калитками, изготовлены были у нас, из дуба. Вот только архитектор, как и сам батюшка, не очень приглядывались к старинным церквям и пожелали "сказать своё слово" в архитектуре. Решили они обзавестись полностью распашными воротами. Без козырьков и боковой защиты от дождя и снега. Естественно дуб стал намокать и разбухать (вода дырочку завсегда найдёт). Ворота и калитки стали с трудом закрываться. Вот и решило руководство мастерской слегка подтесать и подшкурить их. Отправили меня с главным дизайнером. Он держит высоченную стремянку (а на что он ещё годен?) а я с неё сошлифовывал верх ворот. И тут как вихрь, или как чёрт из табакерки, вылетает с воплями батюшка. Дизайнер с лестницей летит в одну сторону, я со шлифмашинкой в другую. Все мы были моментально отстранены от работ, уволены и вот-вот будем прокляты. Оказывается - Храм освящён и для того чтобы от него отделить любую, даже самую малую, частицу требуется её обязательно отмолить. Чего сделано и не было. Батюшка был отходчив, простил нас довольно быстро, но после соответствующего обряда и нравоучений. Кстати, все вновь поступающие на стройку комплектующие, вплоть до кирпича и гвоздей, проходят обряд освящения. Иначе не можно, грех это. Так что забот у батюшки при строительстве больше чем у кого-либо.
Вот и меня прорвало, однако.
P.S. Кстати, в интернете не сложно найти фото упомянутого Храма и его внутреннего убранства.
Мне очень приятно, что там присутствует и моя доля работы.
Ваши сообщения автоматически объединены:
Да нет, сделать то конечно все можно, даже застабилизировать эпоксидной смолой и потом отшлифовать и покрасить, но оно это нужно? Столько времени потерять, если как вариант взять дуб (я уже молчу про редкие виды дерева), или на худой конец берёзу, и получить качество намного выше изначально. Да и вариантов пост обработки намного больше. У МДФ всего два плюса, это доступность и простота обработки, и если с первым можно поспорить, то второе превращается в итоге в увеличение времени и прочих затрат при последующем превращении заготовки в вещь высокохудожественную.А если попробовать МДФ прогрунтовать после обработки или покрыть легким составом ПВА, а потом как правильно сказали очень нежно прошлифовать мелкой наждачной бумагой?
Грунт он ведь и как клей, и для покраски не будет сильно вредный.