Стерлась резьба на оси xz

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Просто выбивается и прессуется новая гайка. Если будете менять гайку, обратите внимание на шаг резьбы и количество заходов, по фоткам не всегда это очевидно.
На нашем стоковом станочке шаг резьбы и количество заходов одинаковые у всех. Двухзаходные с шагом 4 мм. По китайски Pitch 2, Lead 4.
 
Старая гайка вышла легко. Заказал новую. Теперь только ждать.
 
У меня шаг 2 в стоке
Это если винт однозаходный. Если двухзаходный, то шаг 4 мм, при кажущейся одинаковости.
Посмотрите как следует какие у вас винты. В стоке станок комплектуют двухзаходными.
 
Посмотрите как следует какие у вас винты. В стоке станок комплектуют двухзаходными.
Посмотрел , действительно двухзаходная резьба 4мм
Хорошо что посмотрел как раз хотел гайки заказать:)
 
Вообще, чтобы не срезало гайки, на сайте есть в продаже концевики, они устанавливаются по осям и предотвращают срезание гаек отключая подачу.
 
Вообще, чтобы не срезало гайки, на сайте есть в продаже концевики, они устанавливаются по осям и предотвращают срезание гаек отключая подачу.
От износа они тоже предохраняют?
 
Добрый день.
Есть похожая проблема с осью Х.
Осевой люфт по резьбе в гайке 0.2мм. Люфт именно тот, который выбирает пружина. Рукой ощущается соответственно через сопротивление пружины.
Насколько это "нормально" для таких станков вообще? Раз там стоит пружина, которая должна выбирать люфт, то люфт этот запланирован конструкцией.
Усилие пружины, на мой взгляд, явно меньше усилия на фрезе при фрезеровании.
"Пробег" у станка можно сказать нулевой, износиться не должно было. И зрительно на резьбе износа не видно.
Имеет ли смысл менять гайку, или такой люфт там изначально планировался?

Пластик крепления шпинделя выглядит литым (не 3D печать), а гайка вплавленной. Как лучше достать её? Можно просто выпрессовать? Не хотелось бы разломать все прессом.
 
Добрый день.
Есть похожая проблема с осью Х.
Осевой люфт по резьбе в гайке 0.2мм. Люфт именно тот, который выбирает пружина. Рукой ощущается соответственно через сопротивление пружины.
Насколько это "нормально" для таких станков вообще? Раз там стоит пружина, которая должна выбирать люфт, то люфт этот запланирован конструкцией.
Усилие пружины, на мой взгляд, явно меньше усилия на фрезе при фрезеровании.
"Пробег" у станка можно сказать нулевой, износиться не должно было. И зрительно на резьбе износа не видно.
Имеет ли смысл менять гайку, или такой люфт там изначально планировался?

Пластик крепления шпинделя выглядит литым (не 3D печать), а гайка вплавленной. Как лучше достать её? Можно просто выпрессовать? Не хотелось бы разломать все прессом.
Это не стерлась, это китайское качество.

 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Добрый день.
Есть похожая проблема с осью Х.
Осевой люфт по резьбе в гайке 0.2мм. Люфт именно тот, который выбирает пружина. Рукой ощущается соответственно через сопротивление пружины.
Насколько это "нормально" для таких станков вообще? Раз там стоит пружина, которая должна выбирать люфт, то люфт этот запланирован конструкцией.
Усилие пружины, на мой взгляд, явно меньше усилия на фрезе при фрезеровании.
"Пробег" у станка можно сказать нулевой, износиться не должно было. И зрительно на резьбе износа не видно.
Имеет ли смысл менять гайку, или такой люфт там изначально планировался?

Пластик крепления шпинделя выглядит литым (не 3D печать), а гайка вплавленной. Как лучше достать её? Можно просто выпрессовать? Не хотелось бы разломать все прессом.
1, 2, 3,4 - картинки, один из постов. и ещё, для наглядности. Суть идеи в замене антилифтовой пружины между гайками на регулировочные винты устраняющие люфт.
 
Добрый день.
Есть похожая проблема с осью Х.
Осевой люфт по резьбе в гайке 0.2мм. Люфт именно тот, который выбирает пружина. Рукой ощущается соответственно через сопротивление пружины.
Насколько это "нормально" для таких станков вообще? Раз там стоит пружина, которая должна выбирать люфт, то люфт этот запланирован конструкцией.
Усилие пружины, на мой взгляд, явно меньше усилия на фрезе при фрезеровании.
"Пробег" у станка можно сказать нулевой, износиться не должно было. И зрительно на резьбе износа не видно.
Имеет ли смысл менять гайку, или такой люфт там изначально планировался?

Пластик крепления шпинделя выглядит литым (не 3D печать), а гайка вплавленной. Как лучше достать её? Можно просто выпрессовать? Не хотелось бы разломать все прессом.
люфт запланирован конструкцией, но китайцы в своем репертуаре, сэкономив поставили слабую пружину, поэтому и люфт легко вычислить, решается тремя путями 1) заменой всей составной гайки, например берутся для принтеров составные гайки и ставятся. 2) меняется пружина на более злую( смотрите только что бы эта пружина вам не выдавила зафиксированную в каретке часть гайки) 3) используют разные фиксаторы подвижной части гайки.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
В общем все эти гайки полное гуано. Тоже по началу возился с ними, болты в распор вкручивал, пружину усиливал.
После непродолжительной работы подающий винт весь чёрный, хотя смазка была прозрачная на основе силикона.
Такое ощущение что там трение бешеное, хотя нагрузки были небольшие.
В итоге пришёл к таким гайкам
1598708391325.png
Рад аки слон. Люфта нет от слова совсем, винт чистый. Даже если люфт и появится то есть специальное место под регулирующий винт.
Немного заморочиться с посадочным местом под них и всё.
Брал такие и такие
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать