Увеличиваем степень свободы оси Z с помощью 3Д принтера

alien2005

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
15.01.2021
Сообщения
167
Реакции
61
Баллы
98
Город
Краснодар
Имя
Илья
Недавно в рамках борьбы с малой степенью свободы оси Z я разработал ВОТ ЭТОТ проект, смотрю товарищи вам он понравился, во всяком случае на вещелене и в телеграме народ оценил.
Проблема в этой детали вот в чем, я далеко не с первой попытки сделал рабочий вариант этой бошки, проблема тут кроется в несовершенстве FDM печати как таковой.
Когда я пытался и бился над наиболее подходящим диаметром отверстий для подшипников линейных валов оси X запресовав их 2шт в одно отверстие все равно микронные погрешности смещали точность позциноирования одного подшипника относительно другого, как результат они на том или ином уровне закусывали валы при перемещении.
Решил я эту проблему клином можно сказать, я сделал отверстия таким образом чтобы подшипники там не сидели как таковой но плотно проходили, и вычистив их поверхность от смазки и обезжирив и их и отверстия я загнав подшибники на линейный валл и обработав стенки отверстий суперклеем заграл аккуратно но быстро их прямо на валу, и да, таким образом я решил проблему.
Но согласитесь такой подход несколько геморойный.
Однако при печати со 100% заполнением деталь получилось очень жесткой ABS пластик как никак. но можно и PET-G и PLA, жесткость во всяком случае куда выше чем родная бошка, в общем считаю разрабоку успешкной.
НО!
Появились предложения ее все же доработать, и я согласен, есть у самого такое желание, попробовать разработать бошку под вот такие подшипники.
H85bc9fd24c4c4987a1a6c554a71e956ba.jpg

Это у нас SCS10UU. С ними плюсы очевидны, подгонка под ось X будет осуществляться на месте, и не придется выпендриваться с суперклеем.
Единственно что придется (хотя это можно даже в плюс записать) боковые крепления вопреки ниструкции сместить назад, а вот на сколько покажут расчеты.
В общем если по существующему проекту есть вопросы и предлоежиня готов их обсудить.
Если интересует новый проект бошки готов взяться ее разрабоать и со всеми так же поделиться, но для этого мне нужны подшипники, если у кого то есть и готов мне их задонатить с удовольствем возьмусь, ну или как крайний вариант деньгами на них :)

2021-11-23 17-31-15.jpg465465645654.JPG
 
Недавно в рамках борьбы с малой степенью свободы оси Z я разработал ВОТ ЭТОТ проект, смотрю товарищи вам он понравился, во всяком случае на вещелене и в телеграме народ оценил.
Проблема в этой детали вот в чем, я далеко не с первой попытки сделал рабочий вариант этой бошки, проблема тут кроется в несовершенстве FDM печати как таковой.
Когда я пытался и бился над наиболее подходящим диаметром отверстий для подшипников линейных валов оси X запресовав их 2шт в одно отверстие все равно микронные погрешности смещали точность позциноирования одного подшипника относительно другого, как результат они на том или ином уровне закусывали валы при перемещении.
Решил я эту проблему клином можно сказать, я сделал отверстия таким образом чтобы подшипники там не сидели как таковой но плотно проходили, и вычистив их поверхность от смазки и обезжирив и их и отверстия я загнав подшибники на линейный валл и обработав стенки отверстий суперклеем заграл аккуратно но быстро их прямо на валу, и да, таким образом я решил проблему.
Но согласитесь такой подход несколько геморойный.
Однако при печати со 100% заполнением деталь получилось очень жесткой ABS пластик как никак. но можно и PET-G и PLA, жесткость во всяком случае куда выше чем родная бошка, в общем считаю разрабоку успешкной.
НО!
Появились предложения ее все же доработать, и я согласен, есть у самого такое желание, попробовать разработать бошку под вот такие подшипники.
H85bc9fd24c4c4987a1a6c554a71e956ba.jpg

Это у нас SCS10UU. С ними плюсы очевидны, подгонка под ось X будет осуществляться на месте, и не придется выпендриваться с суперклеем.
Единственно что придется (хотя это можно даже в плюс записать) боковые крепления вопреки ниструкции сместить назад, а вот на сколько покажут расчеты.
В общем если по существующему проекту есть вопросы и предлоежиня готов их обсудить.
Если интересует новый проект бошки готов взяться ее разрабоать и со всеми так же поделиться, но для этого мне нужны подшипники, если у кого то есть и готов мне их задонатить с удовольствем возьмусь, ну или как крайний вариант деньгами на них :)

2021-11-23 17-31-15.jpg465465645654.JPG
Я это делал в 2019 году, не знаю как в телеграмм, но вот что я вам могу ответить, это хрень полная, увеличивая подъем вы увеличиваете нагрузку на валы оси Х , а на 3018 они и так наладом дышат, для компенсации нагрузки я даже 3тий вал ставил паралельно нижниму, в горизонтальной плоскости о чем писал на форуме, получилось неплохо.
 
Тоже перейду в оппозиционный лагерь. Не из-за перегрузки валов оси Х. Такая высота каретки Х излишняя. При максимальном подъёме "шпинделя", конец фрезы намного выше нижнего края каретки Х. Площадь обработки остается очень маленькая. Если уж увеличивать ход по Зет, то совместно с увеличением высоты стоек и расстоянием между валами Х.
 
Тоже перейду в оппозиционный лагерь. Не из-за перегрузки валов оси Х. Такая высота каретки Х излишняя. При максимальном подъёме "шпинделя", конец фрезы намного выше нижнего края каретки Х. Площадь обработки остается очень маленькая. Если уж увеличивать ход по Зет, то совместно с увеличением высоты стоек и расстоянием между валами Х.
Увеличение расстояние между валами , то же ничего хорошего не делает, я пробовал, даже третий вал в одной плоскости ставил причем он был нижним и 13 мм диаметром, результатом было 100мм рабочего хода по Z и жесткость чуть выше стокового станка, даже хуже чем с третьим валом 8мм диаметром, но валы были расположены образуя прямоугольный треугольник с коротким катетом параллельным плоскости стола.
 
Согласен. Хотя, для работы по мягким деревяшкам с точностью порядка 1мм - может и подойдет.
С 775 моторчиком может быть, не пробовал, с моим 300Вт точно не подходило . Мой первый апгрейд это установка шпинделя 300Вт вместо никогда не стоящего на cnc3018 , стокового 775 того моторчика, ибо шпиндель пришел раньше чем станок равно на 1день, вот и не стал я испытавать все прелести работы 775 того движка, а сразу перешёл на 55мм моторчик .
 
Не знаю с чего вы решили что линейные валы не будут справляться, прекрасно они справляются, никакой 3й вал тут не нужен, шпиндель пока родной, если ставить мощный мотор то оси X и Z должны быть тогда и усилены соответсвующе.
Может быть я конечно не так чтобы сильно свой станок нагружаю, скорости перемещений маленькие т.к. жесткость станочка оставляет желать лучшего, для его возможностей вполне хватает.
Цель ради которой я ее увеличил степень свободы это возможность работать с вот такими заготовками, а так же удобство работы при смене фрез, все прекрасно справляется. Конструкция бошки сама по себе жестче чем родная, значительно, толщины линейных валов хватает с головой
 

Вложения

  • 2021-12-01 00-40-47.jpg
    2021-12-01 00-40-47.jpg
    353.3 KB · Просмотры: 45
Цель ради которой я ее увеличил степень свободы это возможность работать с вот такими заготовками
Для таких заготовок можно высоту каретки уменьшить, примерно на 20 мм. Без потери удобства и высоты обработки. А это экономия материала+снижение центра тяжести всего узла.
 
скорости перемещений маленькие т.к. жесткость станочка оставляет желать лучшего, для его возможностей вполне хватает.
Жесткость СПИД сдесь ослабляется применением удлиненных фрез, что для стокового 775 целая проблема, с радиальной жесткостью у него плоховато.
 
Жесткость СПИД сдесь ослабляется применением удлиненных фрез, что для стокового 775 целая проблема, с радиальной жесткостью у него плоховато.

Зато у СПИДа с жесткостью все в порядке. :)

оффтоп
 
Не знаю с чего вы решили что линейные валы не будут справляться, прекрасно они справляются, никакой 3й вал тут не нужен, шпиндель пока родной, если ставить мощный мотор то оси X и Z должны быть тогда и усилены соответсвующе.
Может быть я конечно не так чтобы сильно свой станок нагружаю, скорости перемещений маленькие т.к. жесткость станочка оставляет желать лучшего, для его возможностей вполне хватает.
Цель ради которой я ее увеличил степень свободы это возможность работать с вот такими заготовками, а так же удобство работы при смене фрез, все прекрасно справляется. Конструкция бошки сама по себе жестче чем родная, значительно, толщины линейных валов хватает с головой
Первый человек, из писавших , не форуме которому валы в 10мм оказались достаточны, а вот мне например , не хватало даже того что каретка Z напечатана, приходилось ее алюминиевой пластиной 10мм толщиной укреплять (когда делал схожую конструкцию), только валы Z я тогда сделал 10мм диаметром. Я то же всеми правдами и не правдами боролся с тем что бы можно было обрабатывать заготовки из материала толщиной 20-40мм , и вот что я писал давно,
Убираем люфт оси Z (требуются детали напечатанные на 3д принтере) * ФОРУМ О СТАНКАХ CNC 3018,
В принципе это самая удачная переделка была до перехода на рельсы.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать