ИНТЕРЕСНО Вариант оси Z

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Андрей

ГЛАВНЫЙ ВАХТЕР ФОРУМА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.05.2018
Сообщения
9 482
Реакции
9 808
Баллы
350
Адрес
Россия
Веб-сайт
www.cnc3018.ru
Город
Санкт-Петербург
Станок
CNC3018
Плата
3.2
Прошивка
1.1f
Я правильно понимаю, что собственно зажим шпинделя (относительно массивная на вид деталь) закреплена на полке стального уголка из металла толщиной 2 мм и безо всяких ребер жесткости?
 
Ох я сейчас напишу :) , и почему все время переделки делаются, как-то недоделано? , поехали по тихонечку: установил 3тий вал, прямо скажу это можно уже предположить что необходимость, и от многого избавлияет, но поставил мало того что безбожно люфтящие подшипники, так еще и короткие, на данном этапе за счет перекоса подшипников люфта может и не быть, но через очень короткое время он опять появится, про уголок оси Z это вообще, даже слов нет, решение вне конкуренции, самый нагруженный узел сделать из "фольги" причем как я понял нижняя часть , та которая валы удерживает, вообще ни к чему не крепится, ну что-же вибрация "побеждена", и все это при довольно крапотливой и аккуратной работе, У меня даже слов нет....
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
С точки зрения логики построения кинематических схем, третья ось - лишняя. Например теодолит может устойчиво стоять только на трех опорах, четвертая - будет лишней,
В случае токарных и фрезерных станков тоже все каретки всегда упираются на две оси (линии). Если появляется третья ось, ее надо будет очень точно подгонять в плоскость первых двух, что для наших станков сделать трудно, да и не нужно.
Другими словами, в крайних точках, каретка все равно одновременно будет упираться только на две оси (с нашими люфтящими подшипниками), а если поставить точные линейные подшипники, их просто будет заклинивать в крайних положениях каретки.
Для нашего станка логично усиливать существующие две оси: увеличивать их диаметр, увеличивать расстояние между ними, но нельзя добавлять третью ось,- это не правильное решение, это решение бытовое,- на любителя...
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
С точки зрения логики построения кинематических схем, третья ось - лишняя. Например теодолит может устойчиво стоять только на трех опорах, четвертая - будет лишней,
В случае токарных и фрезерных станков тоже все каретки всегда упираются на две оси (линии). Если появляется третья ось, ее надо будет очень точно подгонять в плоскость первых двух, что для наших станков сделать трудно, да и не нужно.
Другими словами, в крайних точках, каретка все равно одновременно будет упираться только на две оси.
Для нашего станка логично усиливать существующие две оси: увеличивать их диаметр, увеличивать расстояние между ними, но нельзя добавлять третью ось,- это не правильное решение, это решение бытовое,- на любителя...
ох как вы заблуждаетесь, с точки зрения фиксации плоскости вы правы, но посмотрите на бытовые станки для точной гравировки, на них ставятся именно 3 оси, по распределению нагрузки при скручивании, получая как бы равнобедренный треугольник с центральной осью, тем самым перераспределяя нагрузку нижней оси на верхнюю, в идеале нагрузка на нижнюю ось уменьшается в 2 раза, согласен с вами, одним из вариантов решения проблемы скручивания есть усиление жесткости имеющихся двух валов путем увеличения диаметра, но есть еще два варианта, один из которых перераспределение нагрузок на валы, второй (я по этому принципу и пошел) это просто усиления нижнего вала путем расположенным в одной горизонтальной плоскости, с нижним валом, третьего вала ( вот мое решение) это только частичная мера, но она не предусматривает переделки основания станка, и в моем случае, практически не требовалось никаких финансовых вложений, ибо все используемые запчасти у меня имелись (точнее делал из того что есть)
Ваши сообщения автоматически объединены:

С точки зрения логики построения кинематических схем, третья ось - лишняя. Например теодолит может устойчиво стоять только на трех опорах, четвертая - будет лишней,
В случае токарных и фрезерных станков тоже все каретки всегда упираются на две оси (линии). Если появляется третья ось, ее надо будет очень точно подгонять в плоскость первых двух, что для наших станков сделать трудно, да и не нужно.
Другими словами, в крайних точках, каретка все равно одновременно будет упираться только на две оси (с нашими люфтящими подшипниками), а если поставить точные линейные подшипники, их просто будет заклинивать в крайних положениях каретки.
Для нашего станка логично усиливать существующие две оси: увеличивать их диаметр, увеличивать расстояние между ними, но нельзя добавлять третью ось,- это не правильное решение, это решение бытовое,- на любителя...
Вот примерная упрощенная схема распределения нагружок , извините что криво и косо, но как смог
 

Вложения

  • нагрузки.jpg
    нагрузки.jpg
    43.1 KB · Просмотры: 212
Я бы среднюю ось убрал, уже тот факт, что две оставшиеся оси разнесены больше, чем штатные, значительно увеличит жесткость. Неплохо было бы увеличить диаметр у этих двух осей.
В случае двух осей можно легко установить точные линейные подшипники,- в этом случае надо будет только точно выдержать расстояние между осями. В случае с тремя осями, точные линейные подшипники не поставить, так как надо будет точно выставить несколько параметров (взаимное расстояние между осями в плоскости Z и точное расположение валов в плоскости Y), иначе их будет просто заклинивать в крайних точках.
Это как раз следствие лишней опоры: настроить систему с лишней опорой сложно, она будет постоянно сбиваться из-за износа, провисания и т.д., подшипники должны иметь люфт, чтобы работать по трем осям и т.д.
Возьмите стул: если у него 3 ножки, его можно устойчиво поставить на любую кривую поверхность. А если у него 4 ножки, то нам придется при перестановке стула на новую неровную поверхность постоянно подкладывать определенное кол-во подкладок под 4-ю ножку.
Т.е. в бытовой модернизации конечно можно делать все, что захочешь. Но можно потратив те же усилия сделать гораздо грамотнее.
Конечно это только мое мнение, человеку свойственно экспериментировать и учится на своих ошибках :)
 
Доброго времени.
С момента публикации первого поста прошло довольно много времени.
Должна была набраться статистика по работе.
Подскажите, оправдана ли покупка такого комплекта оси?
Не тяжеловат для нее моторчик?
Как ведет себя в работе: шум и т.п. ?
Стою перед выбором, купить такого плана или заморочится на рельсы.
 
На мой взгляд, слишком замудреная конструкция. Можно упростить, получится более приглядно и надёжно.
 
А что это за плата на третьей фото? 15,74 на индикаторах это что?
 
Ну, то что это контроллер движка это понятно.
А цифири, на обороты не похоже, значит напруга.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать