Вентилятор шпинделя не сбалансирован

Тоже столкнулся с этой проблемой. До решения "дошел" сам, а уж здесь увидел знакомое. у балансира для пропеллеров пришлось снять одну втулку, иначе не входит вентилятор (на фото видно). Сначала отбалансировал, приклеивая кусочки скотча. Проверил на шпинделе, результат понравился. Но побоялся, что рано или поздно скотч отклеится и решил убрать лишний вес стачиванием надфилем кромки. Неожиданно для меня, пришлось сточить очень даже прилично, но зато результат превосходный.
Знаете, я в свое время радикально подошёл к решению проблемы с вентилятором, как известно вибрация возникает из за разницы массы, то есть там где тяжелее то пытается сдвинуть вал, используя этот эффект, взял пластину, (фанерную) шлифанул до размера что бы пластина влезла между кареткой и опорой имея небольшой люфт наклеил на пластину шкурку с зерном 60 , раскрутил движок, и всунул пластину между кареткой и крыльчаткой вентилятора, раскрученная крыльчатка сама сняла все лишнее при помощи шкурки, единственное что упор должен быть неподвижным, держа в руках пластину сложно добиться такого эффекта как просто прислонив ее к чему нибудь неподвижному.
 
Знаете, я в свое время радикально подошёл к решению проблемы с вентилятором, как известно вибрация возникает из за разницы массы, то есть там где тяжелее то пытается сдвинуть вал, используя этот эффект, взял пластину, (фанерную) шлифанул до размера что бы пластина влезла между кареткой и опорой имея небольшой люфт наклеил на пластину шкурку с зерном 60 , раскрутил движок, и всунул пластину между кареткой и крыльчаткой вентилятора, раскрученная крыльчатка сама сняла все лишнее при помощи шкурки, единственное что упор должен быть неподвижным, держа в руках пластину сложно добиться такого эффекта как просто прислонив ее к чему нибудь неподвижному.
Это первое, что я сделал. И пожалел. Эффект незначительный, а хром потерял. Да, вентилятор не ровный, но незначительно.
 
Это первое, что я сделал. И пожалел. Эффект незначительный, а хром потерял. Да, вентилятор не ровный, но незначительно.
Мне помогло, а хромом я сам потом покрасил, так же на вращающемся вентиляторе, делал раньше вытяжку мощную из фанеры , таким же образом балансировал крыльчатку. Дело именно в том что нужно не бояться снять чуть больше, хотя и страшно становится, что лишнего снимешь.
 
Это первое, что я сделал. И пожалел. Эффект незначительный, а хром потерял. Да, вентилятор не ровный, но незначительно.
Да и дело не в неровности вентилятора, а в том что излишняя масса оттягивает вал двигателя именно в ту сторону на которой она и есть, тем самым стирается о шкурку в этом месте больше, чем в остальных частях , именно в этом месте внешний цилиндр теряет массу, а значит балансируется.
 
Купил станок у этого же продавца. После включения шпинделя большая вибрация. Снял Верхнюю крыльчатку рукой придерживая патрон. Вибрация пропала так же как на видео в этом топике. Написал об этом продавцу. Вот его ответ:
Dear friend,
Sorry about the vibration, because our machine is DIY level.
Coupled with the high power of the spindle motor, it is normal for some noise and vibration to exist.
Try to tighten the screw, it will reduce a little. Please be assured that this will not affect normal engraving.
Our accuracy is 0.1-0.3mm, you can try idling the spindle motor to see if the deviation of the concentricity is large?
The fan on the spindle is detachable, which will reduce noise. But it is not conducive to heat dissipation.

Перевод:
Дорогой друг, Извините за вибрацию, потому что наша машина уровня DIY. В сочетании с высокой мощностью шпиндельного двигателя наличие некоторого шума и вибрации является нормальным явлением. Попробуйте закрутить винт, он немного уменьшится. Будьте уверены, что это не повлияет на нормальную гравировку. Наша точность составляет 0,1-0,3 мм, вы можете попробовать запустить двигатель шпинделя на холостом ходу, чтобы увидеть, велико ли отклонение соосности? Вентилятор на шпинделе съемный, что снизит шум. Но это не способствует рассеиванию тепла.
 
Купил станок у этого же продавца. После включения шпинделя большая вибрация. Снял Верхнюю крыльчатку рукой придерживая патрон. Вибрация пропала так же как на видео в этом топике. Написал об этом продавцу. Вот его ответ:
Dear friend,
Sorry about the vibration, because our machine is DIY level.
Coupled with the high power of the spindle motor, it is normal for some noise and vibration to exist.
Try to tighten the screw, it will reduce a little. Please be assured that this will not affect normal engraving.
Our accuracy is 0.1-0.3mm, you can try idling the spindle motor to see if the deviation of the concentricity is large?
The fan on the spindle is detachable, which will reduce noise. But it is not conducive to heat dissipation.

Перевод:
Дорогой друг, Извините за вибрацию, потому что наша машина уровня DIY. В сочетании с высокой мощностью шпиндельного двигателя наличие некоторого шума и вибрации является нормальным явлением. Попробуйте закрутить винт, он немного уменьшится. Будьте уверены, что это не повлияет на нормальную гравировку. Наша точность составляет 0,1-0,3 мм, вы можете попробовать запустить двигатель шпинделя на холостом ходу, чтобы увидеть, велико ли отклонение соосности? Вентилятор на шпинделе съемный, что снизит шум. Но это не способствует рассеиванию тепла.
Вы удивлены?
 
Нет я не удивлен. Только сейчас решаю для себя оставить шпиндель без крыльчатки и поставить отдельно вентилятор. На вал шпинделя нет желания ставить что то. Рама станка так вибрировала что соседи наверно слышали. Но после 10 минут работы без охлаждения нагревается шпиндель рука терпит температуру. Но при долгой работе нужен обдув.
 
Нет я не удивлен. Только сейчас решаю для себя оставить шпиндель без крыльчатки и поставить отдельно вентилятор. На вал шпинделя нет желания ставить что то. Рама станка так вибрировала что соседи наверно слышали. Но после 10 минут работы без охлаждения нагревается шпиндель рука терпит температуру. Но при долгой работе нужен обдув.
Народ как-то балансирует это дело, в инете есть ролики.
 
Нет я не удивлен. Только сейчас решаю для себя оставить шпиндель без крыльчатки и поставить отдельно вентилятор. На вал шпинделя нет желания ставить что то. Рама станка так вибрировала что соседи наверно слышали. Но после 10 минут работы без охлаждения нагревается шпиндель рука терпит температуру. Но при долгой работе нужен обдув.
отбалансируйте крыльчатку вариант 1 (правильный) снимается крыльчатка, делается стенд, подбирается вал под крыльчатку крыльчатка надевается на вал и располагается горизонтально, там где больше на крыльчатке масса всегда будет стремиться повернуться вниз, вот тут два пути a) либо сверху что то наклеивать, b) либо снизу стачивать и так пока баланс не будет достигнут, чем легче будет проворачиваться вал в стенде, тем точнее будет балансировка.
 
Отбалансировал я крыльчатку при помощи вала с двумя подшипниками. На вал надел крыльчатку по краям подшипники. Вращая подшипники по пол оборота в разные стороны более тяжелая часть опускается вниз. Пометил маркером низ и соскабливал обыкновенным канцелярским ножом с внутренней стороны крыльчатки. На все ушло чуть больше часа. Теперь биения все ушли и внешне крыльчатка не пострадала.
 
Снял крыльчатку на... Но без нее шпиндель ощутимо греется. Поставил обратно. Включил и наждаком прошелся по наружной части работать стало тише. Но все равно гудит как самолет и резонирует.

Да и без крыльчатки резонирует. Но с ней больше.
Надо или отдельный радиатор с кулером, либо бокс и сквозняк, но без крыльчатки однозначно.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Снял крыльчатку на... Но без нее шпиндель ощутимо греется. Поставил обратно. Включил и наждаком прошелся по наружной части работать стало тише. Но все равно гудит как самолет и резонирует.

Да и без крыльчатки резонирует. Но с ней больше.
Надо или отдельный радиатор с кулером, либо бокс и сквозняк, но без крыльчатки однозначно.
А не накрывается ли у вас подшипник в движке? Тут походу без разборки самого движка уже сложно что то предполагать, можно ли движок охлаждать внешними кулерами и радиаторами, да сколько влезет, можете даже водяное охлаждение ему сделать. По поводу крыльчатки нужно причину искать, возможно не она виновата, а биения на хвосте шпинделя , которые она только усиливает, за это биение отвечает либо подшипник , либо ,на дешёвых движках, латунная втулка, или ещё в более дешёвых вариантах вообще могли фторопластовую впихнуть. Короче если возможность есть, сняли бы видео так на минуту, что бы понять характер звука, и желательно в момент запуска шпинделя, может ответ и точнее выдали бы, но без разборки шпинделя все это только предположения.
 
Снял крыльчатку на... Но без нее шпиндель ощутимо греется. Поставил обратно. Включил и наждаком прошелся по наружной части работать стало тише. Но все равно гудит как самолет и резонирует.

Да и без крыльчатки резонирует. Но с ней больше.
Надо или отдельный радиатор с кулером, либо бокс и сквозняк, но без крыльчатки однозначно.
Можно попробовать еще раз сбалансировать крыльчатку но уже напильником, поставив его м/д крыльчаткой и ШД и аккуратьненько как бы рычагом с небольшим нажимом шлифануть
Я так сделал, и гул и резонансы уменьшились значительно чем наждачкой (поначалу тоже наждачкой шлифанул :))
Также, как уже сказали проверьте биение цангового патрона, еще не мешало бы проверить биения вала самого шпинделя, также может быть небольшой люфт вала, дядька Efenia уже рассказал что точно под замену в таком случае
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать