Заломилось сверло в детали...

Vlad-I-Mir

Vlad-I-Mir

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
794
Репутация
787
Баллы
113
Возраст
51
Страна
Россия
Город
Задонск
Имя
Владимир
Отчество
Викторович
НИК в ВК
strumok_power
Станок
CNC 3018 Pro
Станок№2
450х900х80 мм.
Плата
CNC шилд, 3.2
Прошивка
1,1h
3Dprint
нет
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
При сборке очередного узла для станка в детали (алюминий) заклинило и обломилось сверло диаметром 1,5 мм. (я им делал начальное сверление, что бы потом сверлить большим) Вроде и вытаскивал часто, что бы стружку очищать, но вот на последнем отверстии случилась такая беда... Приблизительно 5-10 мм сидит в отверстии... Может кто в курсе как его аккуратнее можно вытянуть? Не хотелось бы, что-то переделывать. На ютубе смотрел ролики, толкового не увидел ни чего... Шилом пробовал, не шевелится и от края миллиметров 1,5-2 мм в отверстии...

Хелп ми!!! :confused:

оффтоп
 

Robinson1957

Robinson1957

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
07.01.2020
Сообщения
1 676
Репутация
1 385
Баллы
138
Возраст
64
Город
г.Новокузнецк
Имя
Владимир
Отчество
Александрович
Плата
Woodpecker CNC
Прошивка
GRBL v1.1F
Если время терпит, капнуть с пипетки крепким раствором лимонной кислоты. Алюминий она не берёт, а вот с железом реагирует. Через часа 4 поковырять, если неа, поменять раствор. С заломышами метчиков так же расправлялся.
 

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
5 979
Репутация
3 686
Баллы
133
Возраст
46
Страна
РОССИЯ
Веб-сайт
youtu.be
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Станок
3018 ПРО, доработанный
Станок№2
СU400, токарный
Плата
Дятел 3.4
Прошивка
1.1f
3Dprint
Не имею и не планирую.
Расшевеливать. Аккуратно шилом или бородком тонким, с одной стороны, с другой... Стружку по возможности высыпать-выдувать. Можно попробовать постучать со стороны отверстия, как топоры-молотки насаживают, только обратный эффект нужен. И стружка высепится и сверло может выпасть. Пошевелил-стукнул об деревяшку-еще пошевелил.
Есть спецовые приборы, экстракторы называются, но ценник...!!!!!...матов не хватит.:)
 

Vlad-I-Mir

АВТОР
Vlad-I-Mir

Vlad-I-Mir

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
794
Репутация
787
Баллы
113
Возраст
51
Страна
Россия
Город
Задонск
Имя
Владимир
Отчество
Викторович
НИК в ВК
strumok_power
Станок
CNC 3018 Pro
Станок№2
450х900х80 мм.
Плата
CNC шилд, 3.2
Прошивка
1,1h
3Dprint
нет
Расшевеливать. Аккуратно шилом или бородком тонким, с одной стороны, с другой... Стружку по возможности высыпать-выдувать. Можно попробовать постучать со стороны отверстия, как топоры-молотки насаживают, только обратный эффект нужен. И стружка высепится и сверло может выпасть. Пошевелил-стукнул об деревяшку-еще пошевелил.
Есть спецовые приборы, экстракторы называются, но ценник...!!!!!...матов не хватит.:)
Блин, буду ковырять как-то... Мне эту деталь две недели делали... Ждал две недели, пока сделают (пластина 130х60х10)... (у нас напряг с материалом, особенно с алюминием)
 

extrimus

extrimus

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
29.03.2019
Сообщения
5 171
Репутация
3 833
Баллы
138
Возраст
55
Страна
Россия
Город
Иваново
Имя
Андрей
Плата
Woodpecker 3.2
Прошивка
GBRL 1.1f
При сборке очередного узла для станка в детали (алюминий) заклинило и обломилось сверло диаметром 1,5 мм. (я им делал начальное сверление, что бы потом сверлить большим) Вроде и вытаскивал часто, что бы стружку очищать, но вот на последнем отверстии случилась такая беда... Приблизительно 5-10 мм сидит в отверстии... Может кто в курсе как его аккуратнее можно вытянуть? Не хотелось бы, что-то переделывать. На ютубе смотрел ролики, толкового не увидел ни чего... Шилом пробовал, не шевелится и от края миллиметров 1,5-2 мм в отверстии...

Хелп ми!!! :confused:

оффтоп
Просверлить с другой стороны напротив обломка и аккуратно выбить. Алюминий использовать для деталей станка? Может дюраль?
И не помещает установить причину слома. Скорей всего не те режимы резания.
 

Vlad-I-Mir

АВТОР
Vlad-I-Mir

Vlad-I-Mir

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
794
Репутация
787
Баллы
113
Возраст
51
Страна
Россия
Город
Задонск
Имя
Владимир
Отчество
Викторович
НИК в ВК
strumok_power
Станок
CNC 3018 Pro
Станок№2
450х900х80 мм.
Плата
CNC шилд, 3.2
Прошивка
1,1h
3Dprint
нет
Забыл указать сразу!!! (Грешен, каюсь... :oops: ) Сверлил на сверлильном станке, в ручную... С обратной стороны не засверлюсь... Слишком уж много сверлить, 130 мм...
 

Apicultor

Apicultor

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2019
Сообщения
214
Репутация
193
Баллы
63
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Станок
CNC3018
Плата
Cronos Maker 1.9
Прошивка
1.1f
Если время терпит, капнуть с пипетки крепким раствором лимонной кислоты. Алюминий она не берёт, а вот с железом реагирует. Через часа 4 поковырять, если неа, поменять раствор. С заломышами метчиков так же расправлялся.
Немного не так. Лимонная кислота легко реагирует с окислами алюминия на поверхности и с металлическим алюминием, с образованием растворимого цитрата алюминия. С железом лимонная кислота тоже реагирует, но очень слабо при комнатной температуре. Такой способ извлечения действительно есть и действует, но именно за счёт растворения алюминия.
 

Vlad-I-Mir

АВТОР
Vlad-I-Mir

Vlad-I-Mir

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
794
Репутация
787
Баллы
113
Возраст
51
Страна
Россия
Город
Задонск
Имя
Владимир
Отчество
Викторович
НИК в ВК
strumok_power
Станок
CNC 3018 Pro
Станок№2
450х900х80 мм.
Плата
CNC шилд, 3.2
Прошивка
1,1h
3Dprint
нет
Да пусть растворяет, все равно рассверливать потом до 4 мм... (залил, пусть киснет до вечера)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вчера пол вечера ковырял иголкой, проволокой с пружины (раскрутил подходящую, что бы в канавку сверла входила)... ВД-шкой, керосином заливал, воздухом выдувал. Зараза даже не шевелится... :cautious:
 

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
5 979
Репутация
3 686
Баллы
133
Возраст
46
Страна
РОССИЯ
Веб-сайт
youtu.be
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Станок
3018 ПРО, доработанный
Станок№2
СU400, токарный
Плата
Дятел 3.4
Прошивка
1.1f
3Dprint
Не имею и не планирую.
Вчера пол вечера ковырял иголкой, проволокой с пружины (раскрутил подходящую, что бы в канавку сверла входила)... ВД-шкой, керосином заливал, воздухом выдувал. Зараза даже не шевелится... :cautious:
Хорошо засандалил! Сверла я обычно выколупывал, с метчиками проблема, не каждый удаётся извлечь. Последний раз сверло пятерку обломил, пару лет назад, так и осталась память. На глубине 30-40 от края, обломыш примерно 20 мм, даже пытаться не стал.
 

Alsan

Alsan

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
03.12.2018
Сообщения
2 621
Репутация
3 825
Баллы
138
Город
Kazan
Имя
Алексей
Плата
woodpecker 3.2a
Прошивка
1.1f
При сборке очередного узла для станка в детали (алюминий) заклинило и обломилось сверло диаметром 1,5 мм. (я им делал начальное сверление, что бы потом сверлить большим) Вроде и вытаскивал часто, что бы стружку очищать, но вот на последнем отверстии случилась такая беда... Приблизительно 5-10 мм сидит в отверстии... Может кто в курсе как его аккуратнее можно вытянуть? Не хотелось бы, что-то переделывать. На ютубе смотрел ролики, толкового не увидел ни чего... Шилом пробовал, не шевелится и от края миллиметров 1,5-2 мм в отверстии...

Хелп ми!!! :confused:

оффтоп
Можно попробовать гравером в алюминии сделать небольшое круговое углубление типа воронки. Прогреть сверло и рядом подобной горелкой.
1622993245985.png
и залить в отверстие щелочь (например сантехнический "Крот"). Периодически это можно повторять, раскачивая сверло. По идее, за счет растворения алюминия, сверло должно прослабнуть и его удастся вытащить.
 

homega

homega

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
Регистрация
04.07.2019
Сообщения
165
Репутация
49
Баллы
48
Город
YEREVAN
Плата
dewelopower V2.0 green
Прошивка
grbl 1.1 g
При сборке очередного узла для станка в детали (алюминий) заклинило и обломилось сверло диаметром 1,5 мм. (я им делал начальное сверление, что бы потом сверлить большим) Вроде и вытаскивал часто, что бы стружку очищать, но вот на последнем отверстии случилась такая беда... Приблизительно 5-10 мм сидит в отверстии... Может кто в курсе как его аккуратнее можно вытянуть? Не хотелось бы, что-то переделывать. На ютубе смотрел ролики, толкового не увидел ни чего... Шилом пробовал, не шевелится и от края миллиметров 1,5-2 мм в отверстии...

Хелп ми!!! :confused:

оффтоп
фото можно ?
я за 30-40 минут ели достал сломанный метчик M3. А сверлю особенно алюминей (дюраль более-мене ) водой -несколько капель пипеткой.
 

Robinson1957

Robinson1957

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
07.01.2020
Сообщения
1 676
Репутация
1 385
Баллы
138
Возраст
64
Город
г.Новокузнецк
Имя
Владимир
Отчество
Александрович
Плата
Woodpecker CNC
Прошивка
GRBL v1.1F
Самые лучшие СОЖ для алюминия керосин, спирт, чуть хуже водка, практически полностью устраняют налипание. Вода почти не работает.
 

extrimus

extrimus

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
29.03.2019
Сообщения
5 171
Репутация
3 833
Баллы
138
Возраст
55
Страна
Россия
Город
Иваново
Имя
Андрей
Плата
Woodpecker 3.2
Прошивка
GBRL 1.1f

Vlad-I-Mir

АВТОР
Vlad-I-Mir

Vlad-I-Mir

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
794
Репутация
787
Баллы
113
Возраст
51
Страна
Россия
Город
Задонск
Имя
Владимир
Отчество
Викторович
НИК в ВК
strumok_power
Станок
CNC 3018 Pro
Станок№2
450х900х80 мм.
Плата
CNC шилд, 3.2
Прошивка
1,1h
3Dprint
нет

Вложения

Vlad-I-Mir

АВТОР
Vlad-I-Mir

Vlad-I-Mir

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
794
Репутация
787
Баллы
113
Возраст
51
Страна
Россия
Город
Задонск
Имя
Владимир
Отчество
Викторович
НИК в ВК
strumok_power
Станок
CNC 3018 Pro
Станок№2
450х900х80 мм.
Плата
CNC шилд, 3.2
Прошивка
1,1h
3Dprint
нет
И так, каковы успехи.... Значит ковырял я его ковырял... Мочил ВД-шкой, керосином (спирт с водкой жалко), воздухом дул, кислоту капал... Сидит мёртво. Взял я значит дремель, острую алмазную насадку (бор), зажал подопечного в тиски и давай потихоньку вокруг сверла делать канавку. В итоге углубил миллиметра на три в глубину и миллиметр вокруг сверла. Взял длинногубцы изогнутые (ухватило хорошо) и минут 5 его разшатывал, смачивая при этом всякими премудрыми жидкостями, деликатно, так как думаю если ещё раз обломится, то выкину... И труды были вознаграждены. Кусок почти 10 мм был (на глаз, не мерил)... На этом месте у меня будет резьба М5, глубиной 20 мм, так что 3 мм не проблема...
Всем огромное спасибо за советы и поддержку!!!
 

homega

homega

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
Регистрация
04.07.2019
Сообщения
165
Репутация
49
Баллы
48
Город
YEREVAN
Плата
dewelopower V2.0 green
Прошивка
grbl 1.1 g
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
И так, каковы успехи.... Значит ковырял я его ковырял... Мочил ВД-шкой, керосином (спирт с водкой жалко), воздухом дул, кислоту капал... Сидит мёртво. Взял я значит дремель, острую алмазную насадку (бор), зажал подопечного в тиски и давай потихоньку вокруг сверла делать канавку. В итоге углубил миллиметра на три в глубину и миллиметр вокруг сверла. Взял длинногубцы изогнутые (ухватило хорошо) и минут 5 его разшатывал, смачивая при этом всякими премудрыми жидкостями, деликатно, так как думаю если ещё раз обломится, то выкину... И труды были вознаграждены. Кусок почти 10 мм был (на глаз, не мерил)... На этом месте у меня будет резьба М5, глубиной 20 мм, так что 3 мм не проблема...
Всем огромное спасибо за советы и поддержку!!!
честно говоря я тоже хотель предлогать дремел с алмазной диской и с этим

, но сперва захотелось фото посмотрет .
крестообразный нарез по цетру а потом .....
Главное что цель добита . С успехом .
P.S. спирт , водка -- это не по руский ...
 

Вложения

  • 6.8 КБ Просмотров: 12
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать