- Регистрация
- 17.08.2019
- Сообщения
- 54
- Реакции
- 138
- Баллы
- 103
- Город
- Арзамас
Вот такая красота появилась после работы на втулках Неожиданно, но если начинать подробно изучать тему, то все получается весьма логично. Про графит - абразивом он не является, потому как имеет совсем обратные свойства, широко применяется в смазках, втулках... достаточно потереть графитовый порошок пальцами, для сомневающихся можно провести опыт - разберите дрель, болгарку, шуруповерт... и увидите графитовые щетки трущиеся годами о медный коллектор - мягкий и вязкий материал, при этом стираются щетки а коллектор имеет небольшой износ. Пыльники, сальники, манжеты , набивки - увы без этого ничего на втулках не будет работать адекватно на станках где идет резание, фрезеровка, сверловка. На моих стоковых подшипниках сальники работали на отлично ! Никакого скопления грязи я не обнаружил. Сейчас вижу как пыль пресуется втулками и ничего не мешает ей постепенно попадать во втулку. Смазка - жидкая, густая... главное что бы она была внутри подшипников и втулок а не на поверхности вала, активно прилепляя к себе пыль и абразив. В случае обработки текстолита - это именно абразив ! Не зря для работы с ним применяют твердосплавной инструмент. Посмотрим на то что изобретено пару сотен лет назад - токарные станки, где много втулок и пришабреных ласточкиных хвостов - везде имеются отверстия, канавки, каналы для подачи смазки. Для нормальной работы втулки смазка должна подаваться внутрь втулки, увы ) Я соблазнился на "самосмазывающиеся бронзо-графитовые втулки", в надежде работать без смазки... вроде замечательная пара трения - сталь, бронза\латунь и графит,увы не прокатило ! Капать маслом на направляющие - малоэффективно и высокоэффективно в плане испортить заготовку масляными пятнами. На сегодняшний момент - втулки стоят на оси X и Z, по оси Y не удалось победить заклинивания в процессе работы, поставил подшипники назад ) Прихожу к выводу, что нет смысла переходить на втулки - нет точности в изготовлении деталей станка, нет "мяса" для грамотной и работающей системы сальников\пыльников\манжет, нет системы смазки. Втулки ставим для повышения точности и уж потом для уменьшения шума от станка, получаем заметно тугое перемещение по осям, следственно интенсивный износ гаек ходовых винтов и получаем ухудшение точности работы станка. От чего ушли к тому и пришли !!! Адекватная замена выработавшихся подшипников, наверно лучшее средство для такого станка