ЭКСПРЕСС ВОПРОС Защита на 775 движок

Efenia

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
7 775
Реакции
7 188
Баллы
205
Возраст
53
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
Уважаемые электрики и электронщики, не завалялась ли у кого нибудь схемка для защиты 775 того моторчика? Чем проще тем лучше. Это не для станка: купил аккумуляторную электролопату, есть электрический снегоуборщик ( 1600вт работает прекрасно, уже 2года снег от 2 до 100см кидает , переделал в нем , почти все) , но не везде с ним подлезть можно, да и провод постоянно пытается под шнек попасть. Вот и прикупил китайскую дребедень. Через пару часов работы (с перерывами конечно) по мокрому снегу, резко снизились и обороты, и мощность, разобрал - не искрит разве что корпус движка, и периодически пахнет палёным лаком, короче движку пришел пушной зверёк ( не путать с телеведущим), вот и задумался , а не поставить ли на движок хоть какую то защиту, а то как-то , за 2часа по 600 рублей на новый 775 (можно 755 - он дешевле) задумываться заставляет. Можно конечно и бесколекторник туда воткнуть с платой, но там почти везде снег может попасть, плату как то совсем не хочется в корпус лопаты монтировать.
 
Для защиты движка предохранитель поставить на соответствующий ток - это самое простое. Можно и схему ограничения тока втулить. Самое правильное - агрегат должен быть правильно рассчитан на номинальную нагрузку, тогда и проблем не будет.
 
Для защиты движка предохранитель поставить на соответствующий ток - это самое простое. Можно и схему ограничения тока втулить. Самое правильное - агрегат должен быть правильно рассчитан на номинальную нагрузку, тогда и проблем не будет.
Да кто же его расчитывал? Китайцы, которые и снег то в глаза не видели, а то что он бывает сухой и мокрый вообще не представляют. Вот схему ограничения тока попробую сварганить, если найду запчасти, о предохранителе то же думал, не знаю насколько будет эффективно, воткну для начала на 8А, а там посмотрю, как быстро перегорать будет.
 
Да кто же его расчитывал? Китайцы, которые и снег то в глаза не видели, а то что он бывает сухой и мокрый вообще не представляют. Вот схему ограничения тока попробую сварганить, если найду запчасти, о предохранителе то же думал, не знаю насколько будет эффективно, воткну для начала на 8А, а там посмотрю, как быстро перегорать будет.
А такое не продумывал? Проще сложно придумать...есть на разные токи.
 
термореле биметаллическое на разрыв по достижении определенной температуры.
типа такого.
или такого
Кстати, таких и на более низкую температуру полно, 155°С ÷160°С вроде как, немного лишку, отпускание у них на 30 ÷40 градусов ниже порога срабатывания.
 
а не думали в сторону двигателя для швейной машинки?
Аккумуляторной? :cautious:
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вот такая. Если задумываетесь взять , то просто деньги на ветер......
И что? В ней действительно 48 вольт? :cautious:
Или как у меня (на кёрхере), написано 48, а реально 12.... :confused:
 
ладно термостат не годится, хотя я их встречал на уличном оборудовании, в частности видеокамеры. А вот термопара вполнесебе. внутри двигателя по любому температура будет в плюсе. Можно также пойти в сторону токовых датчиков из набора Ардуино
Ваши сообщения автоматически объединены:

Аккумуляторной? :cautious:
да выкинуть аккумулятор!
 
Не надо плодить сущности сверх необходимого - контроллеры, термопары, ограничители тока (да ещё и аналоговые)...
В сообщении #33 Борис предложил простой и нормальный вариант, я бы купил на Али пару-тройку номиналов и попробовал с меньшего.
Они инерционные, от пускового тока срабатывать не будут, защиту должны обеспечить. При низкой температуре порог, соответственно, возрастёт, поэтому и стоит пробовать с минимального.
7106551952.jpg

Если этого покажется недостаточно, можно дополнить схему термоконтактом, который (если он достаточной мощности) тоже будет рвать цепь, но уже по температуре. Если термоконтакт "слабохарактерный", можно умощнить мосфетом, либо просто вывести яркий красный светодиод и/или пищалку для индикации перегрева (КМК, индикации будет достаточно).
Температурный порог термоконтакта тоже высоким не стоит выбирать - градусов на 50-70, ибо он будет установлен снаружи моторчика.
 
Последнее редактирование:
Через пару часов работы (с перерывами конечно) по мокрому снегу, резко снизились и обороты, и мощность
У меня на газонокосилке аккумуляторной стоит как раз моторчик, очень похожий по размерам на 775 (досконально не изучал).
На его вал непосредственно крепятся фрезы. Более-менее понравились металлические двухлопастные. Об металлические предметы, камни они тупятся быстро и даже кончики кверху загнулись, сама фреза от удара какого-то очередного даже немного перекосилась в крепеже и теперь надо постараться, чтобы её снять. Работаю без перерывов, пока аккумулятора хватает (около часа примерно), потом замена аккумулятора и дальше (а снятый аккумулятор тут же на зарядку). Два сезона отработал и пока живой. Подозреваю, что начнет умирать от вибрации, когда от очередного удара погнется вал, к примеру, или подшипники когда посыпятся. Но вода на моторчик точно не попадает и питание от аккумулятора (BMS есть)- вот и всё отличие, наверное, от приведенного случая...
Ваши сообщения автоматически объединены:

Нет там ничего, я когда разобрал и увидел 775 движок , то удивился , куда его только не запихивают.
BMS стоит в корпусе АБ. BMS готовое купить под данную сборку аккумуляторов, в них обычно кроме контроля заряда уже есть защита по току и от КЗ.
Вот тут для примера обзор двух таких плат, причем балансир только в одной, а защита в обоих.
 
Кстати, таких и на более низкую температуру полно, 155°С ÷160°С вроде как, немного лишку
Если пройти по любой предложенной ссылке и посмотреть внимательнее на номенклатуру, то так как раз термореле в первом случае от 60 градусов по Цельсию, во втором от 40 градусов.
Именно температура моторчика будет тем интегральным показателем (ток, время), который в данном случае наиболее подходящий.
...
Предлагаемые выше коммутаторы по току не совсем подходят.
Так как в одном случае (при пуске) возможны ложные срабатывания, а во втором, когда по току не превышаем вроде бы (как говорится работаем "на бровях"), но длительная работа приведет к перегреву двигателя, со "всеми вытекающими", так сказать ...
 
Последнее редактирование:
Аккумуляторной? :cautious:
Ваши сообщения автоматически объединены:


И что? В ней действительно 48 вольт? :cautious:
Или как у меня (на кёрхере), написано 48, а реально 12.... :confused:
Реально 21-18 (,классика китайских аккумуляторов) 5 пар 18650 последовательно, каждое пара соединена параллельно между собой, вот как не крути, а 48В, ,там доже если все 10 подключить последовательно отродясь не получится получить.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Если пройти по любой предложенной ссылке и посмотреть внимательнее на номенклатуру, то так как раз термореле в первом случае от 60 градусов по Цельсию, во втором от 40 градусов.
Именно температура моторчика будет тем интегральным показателем (ток, время), который в данном случае наиболее подходящий.
...
Предлагаемые выше коммутаторы по току не совсем подходят.
Так как в одном случае (при пуске) возможны ложные срабатывания, а во втором, когда по току не превышаем вроде бы (как говорится работаем "на бровях"), но длительная работа приведет к перегреву двигателя, со "всеми вытекающими", так сказать ...
Вот это было первой мыслью, поставить термореле, но куда его впихнуть, на корпус? Давайте прикинем, корпус с магнитами, довольно увесистая штука ( кто знает 775 движок может представить) и довольно лёгкий ротор с обмоткой . На улице минус 15-20 ( про -30 я загнул, всего один раз при такой температуре снег убирал год назад) . Вот и вопрос , сколько время и какая температура небольшого якоря потребуется что бы разогреть тяжёлый корпус постоянно охлаждаемый наружным( уличным) воздухом ? В этой лопате еще одну хрень увидел, и мне она довольно критической показалась, поправьте если это не имеет значения: Двигатель к корпусу крепится используя всю плоскость (со стороны выходящего штока) , у 775 движка , в этом месте сделаны отверстия для вентиляции самого ротора, и получается что они заглушены, то есть как таковой , встроенный в движок вентилятор эффективно охлаждает только щёточную часть двигателя, вот и родилась идея на сверлить в корпусе мелких отверстий, в районе отверстий для вентиляции двигателя. Думаю должно сработать, и ещё немного увеличить охлаждение ротора движка.
 
Последнее редактирование:
Разобрал я 775 движок , и тут без вариантов, либо перемотка ( да ну ее нафиг) либо замена1000031866.jpg
А вот щетки ещё сгодятся17353615161318847646163082062892.jpg
Ибо новехинькие.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вот так усилил лопасти, если кому интересно:17353621397837779999611885165894.jpg
Ваши сообщения автоматически объединены:

Есть в ручке одно место, куда предохранитель напрашивается,
1735362451761842129540222367861.jpg
а то разбирать лопату , выкручивая 21 саморез, такое себе удовольствие. А так, какая то бестолковая заглушка, возможно, когда-то это было место под индикацию уровня заряда батареи. И ещё замерил , на сколько удлиняется телескопическая ручка , на 22см ( единственный узел в лопате, к которому претензий нет)
Теперь , раз уж разобрал, посчитаю передаточное число : шестерёнка на двигателе 12 зубьев, ответная шестерня 36 зубьев, диаметр шкива промежуточного 34мм, диаметр шкива на лопасти 68мм , итого 1:6 получается, даже в заявленных 3000 оборотах шнека и то обманули , если 775 выдает 12000 оборотов то на валу шнека всего 2000 получается . Что бы заменить двигатель вот такое кол- во саморезов нужно выкрутить:17353643422482592546491023340674.jpg
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вот , сделал полтора окна для вентиляции ротора1735365514661980015557281915647.jpg
Были наглухо закрыты. Что за пластик то такой, мягкий до ужаса, и ножом спокойно режется? (Короче дерьмо какое то, даже у канистр/бочек пластик твёрже, вот по всем признакам это PET , но я с таким ещё не связывался.
 
Ну вот, лопата собрана, и даже работает,17353686548581572345096098881728.jpg
Эксклюзивно , для нашего форума ( хотя и не по теме, расписал полностью, с разборкой, возможно , с без коллекторным двигателем это и неплохая вещь, но с 775 моторчиком, прямо скажем очень " на любителя", вроде все по ней расписал, типовые, не дорогие, лопаты сделаны по тому же принципу, только обертки у них разные. Есть ещё вот такой агрегат:17353690835622981933420709276795.jpg
Изначально , то же хреновенький, но после переделки, второй год не нарадуюсь, если бы не провод, то о электролопате аккумуляторной даже и не подумал бы. Берет почти любой снег, кидает далеко , когда его много и не слишком он мокрый, маневренный ( из за установленных лыж), может снимать слоями , в отличии от изначально установленных колес, шнек слобоват конечно, можно погнуть, но и выправить труда большого не составляет. Короче , повторюсь, после переделки, аппарат достойный получился, в отличии от бензиновых агрегатов лёгкий, маневренный, легко справляется как с площадями, так и с узкими ( от 50см шириной) дорожками. Главная переделка заключалась в перенаправление теплого воздуха, от двигателя, внутрь корпуса , а не наружу, как сделано изначально, а забор холодного воздуха вывести как можно выше ( жёлтый шланг на фото) и заделка почти всех щелей, которых в корпусе предостаточно, ну и установка лыж вместо колес ( лыжи покупные, для самоката) .
P.S. Вот что я за человек? Сначала куплю какую нибудь хрень, потом переделывать начинаю, и иногда, даже что то стоящее получается. Хотя зачастую поняв что как не пытайся из г .на конфетку сделать, а вот каменный цветок , все равно не выходит. В принципе, тему можно закрывать , много ответов получено, спасибо огромное, буду пробовать. Для форумчан расписал вроде все, с чем столкнулся. Юра, закрывай, ты это любишь делать.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать