ИНТЕРЕСНО ГЕРБ РОССИИ (файлы с расширением .nc)

не видел, посмотрю 👍
если это работает с Ардуино...
Стоит у меня на orange pi zero, пробовал, спасибо, больше не хочу.
Видимо, пробовать не стоит:)
А я то же самое про Candle могу сказать.
Теперь точно знаю, нужно попробовать.
Хотя,к Candle уже, кажется привык
ссылка на первой странице этой темы, что еще добавлять то?
:D С этого всё и началось.
 
Текст про то, что перед запуском надо сместить рабочие координаты и на сколько.
И ещё подробно описать, как закрепить заготовку, какие кнопки в какой последовательности нажать, как настроить "зеркальность", как выровнять непропорции, как настроить шаги, описание Г-кодов,......
 

Забыл... :rolleyes: С какой стороны включать! :cautious:

оффтоп
 
не видел, посмотрю 👍
Посмотрите, может вам больше понравится , с атмегой 328 точно работает, только устанавливаете cncjs на комп, или одноплатник, а то потом начнется, что не прошивается на атмегу. По поводу смещения: там на картинке же видно отступ нуля от края заготовки, кто же край заготовки за пределы рабочего поля выставляет, не скажу что нельзя, но на первый раз то , не трудно догадаться, честно признаюсь , вы один из немногих кого этот вопрос заинтересовал.
 
Посмотрите, может вам больше понравится
Попровал запустить CNCjs. без подключения контроллера к станку. Не понравилось.
По поводу смещения: там на картинке же видно отступ нуля от края заготовки, кто же край заготовки за пределы рабочего поля выставляет
Это я не понял. Всё предложение непонятно.
Край заготовки может, кажется находится где угодно, важно где находится начало координат и сама модель.
Если я в середине кухонного стола хочу вырезать "встроенную тарелку" (бредовый пример)
Мой станок позволяет это сделать.
видно отступ нуля от края заготовки
Мне не хотелось, чтобы нуль находился внутри периметра модели. Но я уже понял, что выход в перемоделировании, например, в вектрике.
Со временем это станет простой рутиной. :)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Это я не понял. Всё предложение непонятно.
Край заготовки может, кажется находится где угодно, важно где находится начало координат и сама модель.
Взгляните на модель, вы видите где край заготовки ? Это модель, заготовка , может быть любой длинны /ширины и т.д. но в программе указанно именно это поле обработки, модель которую просчитывает программа. (в данном варианте арткам) . Вот захотели вы, к примеру , выровнять всю плоскость этой заготовки перед началом фрезеровки , без разницы какой длинны и ширины будет сама физическая заготовка , программа (арткам) будет выравнивать всю плоскость указанную как заготовка именно в программе. Забудьте как и что у вас выглядит в натуре, начинайте привыкать , к тому как это выглядит с точки зрения машины (связки комп+плата управления станком), и тогда у вас большинство вопросов будет отпадать даже не возникнув . На данной модели комп понимает что заготовка имеет именно такие размеры, но рабочий ноль устанавливается в этом месте и от него идёт отчёт , Но заготовка немного больше по размеру ( опять в представлении машины) и возможны другие операции , а значит вся заготовка должна быть в пределах рабочей зоны . Вот попробуйте ради прикола смасштабировать герб и сделать его длинной ровно с ходом стола по оси Y , включите мягкие границы и... получите ошибку превышения пределов программы. Поэтому привыкните к тому что заготовка ( именно плоскость размер которой указан как размер заготовки ) не должна выходить за пределы максимальных перемещений вашего станка иначе так и будете с ошибками воевать .
Ваши сообщения автоматически объединены:

Попровал запустить CNCjs. без подключения контроллера к станку. Не понравилось.

Это я не понял. Всё предложение непонятно.
Край заготовки может, кажется находится где угодно, важно где находится начало координат и сама модель.
Если я в середине кухонного стола хочу вырезать "встроенную тарелку" (бредовый пример)
Мой станок позволяет это сделать.

Мне не хотелось, чтобы нуль находился внутри периметра модели. Но я уже понял, что выход в перемоделировании, например, в вектрике.
Со временем это станет простой рутиной. :)
Далее : почему именно взята эта точка имеющая отстут от края заготовки? Ну это то же в принципе очевидно: автор не хотел делать проходы по всему периметру заготовки , а предполагал сделать только выборку самого рисунка, из-за этого и угол квадрата описывающий круг и если другие операции не нужны то в принципе и заготовка больше этого квадрата не нужна , но допустим вам не нужен круглый герб в квадрате , вы хотите сделать его круглым , а это значит вам нужно пройти по периметру круга фрезой, например кукурузой , но фреза не имеет нулевого диаметра, а значит к размеру заготовки нужно прибавить как минимум ещё диаметр вашей кукурузы ( ну не станете же вы резать то что только отфрезеровали) и если заготовка у вас будет размером впритык к самому" гербу " то пройти по полной окружности машина не сможет, а значит вы получите два сегмента окружности не соедененные между собой , и как факт не скруглённые полностью. Вот как то так. Вам бы понять что машина может пустить фрезу как внутри периметра ( внутри контура ) так и снаружи (снаружи контура) и есть ещё по средней линии , все три размера прохождения будут отличаться друг от друга : внутри - минус пол диаметра фрезы от средней линии, снаружи -плюс полдиаметра фрезы от средней линии. Короче точка эта выбрана так ,что бы сэкономить ваше время на лишние движения, но имеется возможность делать последующие операции (например обрезку) без перестановки заготовки.
P.S. вот хотел в двух словах написать вам то что не спроста все так сделано, но опять получился целый трактат.
 
точка эта выбрана так ,что бы сэкономить ваше время на лишние движения, но имеется возможность делать последующие операции (например обрезку) без перестановки заготовки.
P.S. вот хотел в двух словах написать вам то что не спроста все так сделано, но опять получился целый трактат.
Подробно все расписали. ;)
Только возникло ещё больше вопросов...
Их можно собрать в один, на который, впрочем, я не жду ответа: Если так много смыслов заложено в положение точки начала отсчёта, как этим можно воспользоваться, если в наличии есть только готовая УП?
Ах да, есть же Блокнот! Открываем и пишем :cautious:
 
Если так много смыслов заложено в положение точки начала отсчёта, как этим можно воспользоваться, если в наличии есть только готовая УП?
Если только готовая УП, то никак, на заготовке брать отступ от угла, обнуляться и вперед нарезать растр. А вот блокнот тут вам не товарищ. Пробежаться по тысяче строк меняя координаты,, если не надоест, до Нового Года можно, конечно, и в блокноте управиться.
 
Изучаю Вектрик и Арткам
Учитывай направленность этого ПО. Если Вектрик предназначен в основном для 2.5D, т.е. что касается объема, то это отверстия контуры и выборки, остальная профилировка только специальным инструментом по размерам. Арткам же больше для 3D т.е. художественное предназначение, с относительной размерностью. Но это не исключает возможность обработки готовых stl моделей в обоих случаях. Специализация подразумевает разработку моделей.
 
Изучаю Вектрик и Арткам (y) :vin:
Все зависит от поставленной задачи.векторник и арткам в принципе схожие по назначению программы, векторник попроще и ориентирован больше для механических деталей, корпусов шестерёнок и т.д. арткам посложнее и больше заточен именно для обработки рельефов, хотя и тем и другим можно делать и сложные механические детали и рельефы. Скажу даже больше, в арткаме я за 5лет так и не научился рисовать рельефы, нет построить не очень сложный рельеф по оттенкам серого я все же научился, но вот полноценно сделать требуемый рельеф с нуля пока не могу. С векторником знаком поверхностно, пару раз попробовал , понял, что все то же самое могу сделать и в арткаме , и закончил на этом изучение. Резать скачанные рельефы, я научился, ровно через 2часа после начала изучения арткама, и просмотра одного видео урока, причем из 20 минут видеоурока для этой задачи достаточно было посмотреть последние 4минуты , а именно, как человек делает из stl модели траектории прохода для инструмента. Все остальное, изучалось уже методом проб и ошибок, коих было не мало, это и расстановка поддержек(перемычек) и развертки круглых деталей (для использования 4той оси) , и фрезеровка с переворотом (на трёх осях) . В каждом случае необходимо учитывать какие то дополнительные нюансы свойственные именно для этого типа задачи. Всему и сразу научится не реально, это все равно, что решать квадратичное уравнение с двумя неизвестными не зная ни сложения, ни умножения. Актам и векторник не лекарство от всех болезней, для каких то задач проще использовать спец софт , спросите у тех кто платы делает, да большинство не использует для этих задач ни арткам ни векторник, там свой набор программ. Есть к примеру программа deskproto , она больше ориентирована на элементы вращения, хотя и плоскостные элементы делает не плохо, но работая с плоскостями сильно уступает и векторнику и арткаму. Так что определите круг поставленных задач, ваши познания в сфере построения 3д моделей , может вам сделать рельеф в арткаме покажется намного проще и понятнее чем рисовать его в сторонней программе а арткам использовать только для создания траекторий движения инструмента, а может все с точностью до наоборот.
 
Все зависит от поставленной задачи.векторник и арткам в принципе схожие по назначению программы, векторник попроще и ориентирован больше для механических деталей, корпусов шестерёнок и т.д. арткам посложнее и больше заточен именно для обработки рельефов, хотя и тем и другим можно делать и сложные механические детали и рельефы. Скажу даже больше, в арткаме я за 5лет так и не научился рисовать рельефы, нет построить не очень сложный рельеф по оттенкам серого я все же научился, но вот полноценно сделать требуемый рельеф с нуля пока не могу. С векторником знаком поверхностно, пару раз попробовал , понял, что все то же самое могу сделать и в арткаме , и закончил на этом изучение. Резать скачанные рельефы, я научился, ровно через 2часа после начала изучения арткама, и просмотра одного видео урока, причем из 20 минут видеоурока для этой задачи достаточно было посмотреть последние 4минуты , а именно, как человек делает из stl модели траектории прохода для инструмента. Все остальное, изучалось уже методом проб и ошибок, коих было не мало, это и расстановка поддержек(перемычек) и развертки круглых деталей (для использования 4той оси) , и фрезеровка с переворотом (на трёх осях) . В каждом случае необходимо учитывать какие то дополнительные нюансы свойственные именно для этого типа задачи. Всему и сразу научится не реально, это все равно, что решать квадратичное уравнение с двумя неизвестными не зная ни сложения, ни умножения. Актам и векторник не лекарство от всех болезней, для каких то задач проще использовать спец софт , спросите у тех кто платы делает, да большинство не использует для этих задач ни арткам ни векторник, там свой набор программ. Есть к примеру программа deskproto , она больше ориентирована на элементы вращения, хотя и плоскостные элементы делает не плохо, но работая с плоскостями сильно уступает и векторнику и арткаму. Так что определите круг поставленных задач, ваши познания в сфере построения 3д моделей , может вам сделать рельеф в арткаме покажется намного проще и понятнее чем рисовать его в сторонней программе а арткам использовать только для создания траекторий движения инструмента, а может все с точностью до наоборот.
Человек просто написал что изучает данный материал.
К чему весь этот словесный понос простите?
И никто в арткаме рельефы не рисует он не для этого предназначен.
 
Человек просто написал что изучает данный материал.
К чему весь этот словесный понос простите?
И никто в арткаме рельефы не рисует он не для этого предназначен.
Да я же не вам написал, ну не читайте, раз вам мой понос не нравится, писал же уже не раз - не нравится ,не читайте. Не для вас я это написал. Вы великий всезнайка, вам это не интересно, а раз не интересно то можете просто пропустить это мимо очей своих
 
Да я же не вам написал, ну не читайте, раз вам мой понос не нравится, писал же уже не раз - не нравится ,не читайте. Не для вас я это написал.
Ну и пишите это ему в личку!
Жизнь и так коротка, тратить время на Ваши опусы.
 
И никто в арткаме рельефы не рисует он не для этого предназначен.
Возможности Арткама мало кто знает в полной мере. Да, существуют программы, в которых рельефы разрабатывать если не проще, то возможнтстей много больше, но акак начальный уровень Арткам совсем не плох. И, да, таки рельефы в нём разрабатывать можно, хотя и не очень просто.
Ваши сообщения автоматически объединены:

ну не читайте, раз вам мой понос не нравится,
Дядьки, не скандальте.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать