ВАЖНО Люфт каретки по оси Z

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
2 442
Репутация
1 206
Баллы
123
Возраст
45
Откуда
РОССИЯ
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Прошивка
Грбл 1.1
Плата
3.4

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
3 543
Репутация
2 478
Баллы
150
Возраст
49
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Не не, не получится, усилие возрастает во много раз на стягивание.ибо ещё кручение преодолевать нужно
 

Fiks

Fiks

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
08.07.2019
Сообщения
117
Репутация
48
Баллы
38
Прошивка
GRBL 1.1f
Не не, не получится, усилие возрастает во много раз на стягивание
Зависит от того, как сделана втулка (диаметр, длинна, толщина стенки).

ибо ещё кручение преодолевать нужно
С чего такие выводы?
Ваши сообщения автоматически объединены:

Где здесь будет скручивать?
 

Вложения

Последнее редактирование:

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
3 543
Репутация
2 478
Баллы
150
Возраст
49
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Зависит от того, как сделана втулка (диаметр, длинна, толщина стенки).


С чего такие выводы?
Ваши сообщения автоматически объединены:

Где здесь будет скручивать?
А вы приложите усилие к одному краю и получите эффект скручивания, втулки с такими и круче разрезами, нужно стягивать и желательно плоскостно, вообще все разрезное плохо стягивается нужна либо цанга либо обойма, а так точечно получаем точку контакта а не плоскость.
 

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
2 442
Репутация
1 206
Баллы
123
Возраст
45
Откуда
РОССИЯ
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Прошивка
Грбл 1.1
Плата
3.4
А вы приложите усилие к одному краю
Ни за что...:)
Я лучше как дядька тезка, в паре-тройке мест, усилие приложу. Направление разреза на это не влияет, по крайней мере не критично, а вот опора более равномерная, по всей окружности.
 

Fiks

Fiks

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
Регистрация
08.07.2019
Сообщения
117
Репутация
48
Баллы
38
Прошивка
GRBL 1.1f
втулки с такими и круче разрезами, нужно стягивать и желательно плоскостно, вообще все разрезное плохо стягивается
Если направляющая будет болтаться во втулке как градусник в стакане, то и прессом нет смысла стягивать. Нужно делать разумные зазоры. Еще при зарождении домашних ЧПУ разрезали вдоль обоймы (из стали, а не из желтого металла) линейных подшипников и стягивали дюралевыми блоками, усилия хватало с головой. Так вот, предположения и практика, разные вещи. Для втулки которую выше нарисовал, хватает усилия пальцев, чтобы замкнуть контур полностью.
 

athlonclub

athlonclub

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
14.07.2019
Сообщения
4
Репутация
2
Баллы
13
Город
User
Имя
Oleg
Я почему написал про прорезные подшипники ? потому что это самый лучший и дешевый способ реанимировать новокупленный 3018, он у меня только для печатных плат, и для того чтоб стерлись валы я печатки до старости буду делать ) кому не нравится пожалуйста китаезы уже сделали на али для 3018 оську из железа и под нормальный шпиндель, купил и забыл. А мне для печаток хватает и этого. скорость ставлю 60, можно и 100 но фрезы жалко, печатки рисую чтоб не меньше 0,5 было между всем чем угодно, режу кукурузой 0,2 для слаботочек в один проход, для поболее по напруге в два.
 

ctfmon

ctfmon

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
01.06.2020
Сообщения
4
Репутация
10
Баллы
3
Город
Одесса
Имя
Глеб
Прошивка
Grbl 1.1f
Плата
CronosMaker 1.9D
спасибо за совет поджимать гайку винтами M4, воспользовался таким способом на всех осях - помогло.
Фото под спойлером.

Теперь более детально распишу свой опыт. У меня был прям комплекс проблем. Опишу свои ошибки и как их исправлял. Станок CNC 3018 Pro с литой пластиковой кареткой.

1. Первый раз станок собрал на тяп-ляп, чтобы побыстрее поиграться с ним. Как результат - перекошенная рама, станок на ножках не стоял, одна ножка была в воздухе. Пересобирал заново, использовал уровень.
2. Плохо затянул болты на раме либо они раскрутились во время эксплуатации от вибраций. Крепко затянул их, проверяя возможные перекосы уровнем. Если раскрутятся опять, буду использовать шайбы Гровера.
3. Сильное биение шпинделя. Было вызвано тем, что не защелкнул цангу ER-11 в гайке. Остаточное биение вызвано несоосностью валов 775 движка и патрона. Пробовал лечить равномерно подкручивая фиксирующие винты на патроне (не знаю, как они правильно называются). Прибора для измерения биения нет, поэтому остановился, когда биение стало приемлемым (субъективно).
4. Люфт оси Z. Не замерял (нет инструмента), но когда я снял каретку с оси X, и взялся за крепление шпинделя и попытался его подвигать вверх-вниз, то услышал "цок-цок" - на глаз было видно, что гуляет гайка на ходовом валу. Решение уже предлагалось здесь - в отверстиях второй "антилюфтовой" гайки нарезать резьбу М4.
При посадке этой гайки на вал вкрутить винты в отверстия так, чтобы они уперлись в пластиковый корпус каретки, выбирая люфт, но не слишком туго, иначе ось заклинит. Родную пружину оставил. Чтобы винты не раскручивались от вибрации, надел на них кусочки пружины от шариковой ручки. На гайку надел термоусадку, чтобы не дребезжала в корпусе каретки. Сделал это и для осей X и Y.

1618916190


5. Заменил подшипники, в которые вставлялись ходовые валы осей X и Y. Сердцевина стоковых подшипников болталась и дребезжала при работе.
6. Обернул термоусадкой гайку, которая зажимает движок. Кажется, она тоже дребезжала от вибрации.
16191

Вот результат после переделки:
16192

Фреза концевая 0.2 мм
Скорость подачи по всем осям: 30 мм / мин
Глубина реза: 0.04 мм
Глубина реза за один проход: 0.02 мм, т.е 2 прохода.
Размер тестовой платы: 15*15 мм
Использовал карту высот
УП создана в Gerber2GCode
Буду пробовать большие по размеру платы делать.

А вот неудачные варианты, правда, иногда мне везло:
16193


Слева вверху - V-образный гравер из комплекта 0.1 мм 30 градусов при сильном биении из-за незащелкнутой цанги.
Слева внизу - та же фреза, та же проблема с цангой, но повезло больше.
Сверху по-центру - концевая фреза 0.3 мм, сильное биение
Справа сверху - биение устранил, концевая фреза 0.3 мм, люфтов не видно
Внизу справа - обломанная фреза 0.2*0.6 мм, люфтов не видно - повезло.

А вот эта плата - запорота, там были проблемы с непрорезанными дорожками, со съеденными дорожками...
16194
 
Сверху Снизу