ПОЛЕЗНО Бюджетный способ борьбы с люфтами ходовых винтов

В ваших Палестинах может и возможно приобрести такой, а в Китае таких не продают.
Палестины-то шанхайские, тот же любимый Китай.

P.S. Такой же метчик видел и на Али, но стоил он около 40 долларов.
 
Ну и как? Нормально крутятся или тоже болтаются?
Могу сделать смелое предположение, что да. Не болтается - это когда люфт меньше 0.001 мм.
Но с люфтом есть возможность бороться - надо его научиться регулировать... Способов милльён... и ещё одна тележка. :)
 
Ну и как? Нормально крутятся или тоже болтаются?
Согласно допусков средней точности, зазоры, разумеется, есть, но методы устранения осевого зазора посредством двух гаек, работают.
 
Согласно допусков средней точности, зазоры, разумеется, есть, но методы устранения осевого зазора посредством двух гаек, работают.
В стандартизованных резьбах величина зазора зависит от типа стандарта. А стандартов много. Например, у хитрых англичан их только основных три: грубый (f-depth), средний (m-depth) и острый (s-depth). Для М8х1.25 глубина резьбы считается вот так
1642971990359.png
 
Как бы не совсем корректно сравнивать метрическую и трапецеидальную резьбы. Углы разные, допуски соответственно тоже.
 
Как бы не совсем корректно сравнивать метрическую и трапецеидальную резьбы. Углы разные, допуски соответственно тоже.
Это пример того, как меняется болтанка винта в гайке в зависимости от стандарта. А для трапецеидальной резьбы калькулятор не писал, нужды не было.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Это пример того, как меняется болтанка винта в гайке в зависимости от стандарта.
В переводе на русский: в зависимости от класса точности 4; 6; 8. Для внутренней резьбы только 4, более жёсткий допуск.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Хотя вот здесь
Таблица 8.10. Поля допусков трапецеидальных резьб - Энциклопедия по машиностроению XXL
Больше классов перечислено.
 
Определил для себя 2 пути решения вопроса.

1 Купить гайки. Нашел поблизости магазин, где можно будет отовариться. По 90 руб/шт. Но сначала надо будет покрутить их на винте и посмотреть люфты. И если они болтаются, тогда

2 Купить однозаходные винты (там же) и однозаходный метчик (в Китае). Гайки делать самодельные.

А пока сижу дома, жду, когда пик эпидемии снизится….

На одном из форумов нашел древнее фото этого узла (2017 год). Пожалуй раньше китайцы даже лучше делали, чем сейчас. По крайней мере люфт можно было убрать просто.
33458
 
1 Купить гайки. Нашел поблизости магазин, где можно будет отовариться. По 90 руб/шт.
Это те же китайские. Но дороже. Но рядом.
2 Купить однозаходные винты (там же) и однозаходный метчик (в Китае). Гайки делать самодельные.
А вот это я бы не рекомендовал, чтобы иметь скорость, надо быстрей крутить движок, а он с разгоном теряет момент, результат будет даже хуже. Наличие метчика не гарантирует плотной гайки, и однозаходная может болтаться.
Лучше воспользоваться коллективным опытом и иметь нормальный регулируемый узел.
 
Это те же китайские. Но дороже. Но рядом
Не факт. По крайней мере их хоть в руках подержать можно и проверить.
Наличие метчика не гарантирует плотной гайки, и однозаходная может болтаться.
2-3 года назад приобрел в Китае вот такие комплекты на 10 и 12мм. Чтобы разные зажимы делать, типа струбцин или что-то подобное. Совершенно нормальная резьба получается. Без каких-то диких люфтов, как на 3018.
33459
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать