ВАЖНЫЙ СОВЕТ ПОЛЕЗНО CNC 3018 MAX: приручение строптивого китайца

Привык общаться с китайцами, а они называют это cutter. Вот я автоматом и написал, виноват, исправлюсь.

Оффтоп. Радость с Али пришла, винтики М3 и М4 стонкой головкой. Давно искал. Если кому надо - это здесь.
У китайцев "куттер" - это вообще всё что вырезает или гравирует, короче просто фреза.
 
Это непросто. Цанги типа ER, они разрезные, были бы цельные - нет проблем. А с ER на каждом разрезе индикатор будет прыгать..
Это просто. Замеряем биение патрона по посадочному цанги, без цанги естественно. Вставляем в цангу гравер обратной стороной, или любой другой шлифованный штырек. Замеряем биение на нем. Разница биений есть биение цанги.
Ваши сообщения автоматически объединены:

короче просто фреза
Или свирель...т.е флейта.:)
 
Это просто. Замеряем биение патрона по посадочному цанги, без цанги естественно. Вставляем в цангу гравер обратной стороной, или любой другой шлифованный штырек. Замеряем биение на нем. Разница биений есть биение цанги.
Спасибо за идею, сделаю. Когда буду на даче, в квартире у меня только паршивенький китайский 10-микронный часовой индикатор.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Назначил в GGEasy для гравера 0.1мм диаметер 0.15мм. С вертикальными и горизантальными дорожками улучшилось, не рвет. А вот наклонные выедает почти полностью. Причем на обратном ходе, когда обрабатывается соседняя дорожка. От скорости не зависит, что на 150, что на 300 - одно и тоже. Значит это не инерция и не потеря шагов. И не задержки в синхронизации X и Y таймеров.

Да, вопрос к специалистам по Марлину: на какой частоте там работают таймеры? А точнее, какая там задержка между опросом X и Y таймеров для одинаковых смещения по X и Y? И кто там в приоритете, X или Y?
pcb test.jpg
Думаю, что эти проблемы возникают из-за суммирования следующих факторов.
- 30 микрон недобитого люфта в X и Y гайках. Но 30 микрон - это измерения без включенного мотора, с мотором может быть больше.
- 30 микрон биения шпинделя. Тоже измерял с выключенным мотором, при включенном может быть больше.
- неконцентричность гравера.
- вибрации мотора. Чтобы поставить мотор от ПРО в МАХ используется пластиковое кольцо, да и держатель мотора сделан неточно.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Думаю, что эти проблемы возникают из-за суммирования следующих факторов.
Вам даже объяснять не надо, технически грамотного человека сразу видно. (y)
Единственное, что можно добавить, люфт по Зет. Зазор в этом узле тоже плюсуется. Если он есть, то каретка Зет может "болтаться" в 4х направлениях.
 
Назначил в GGEasy для гравера 0.1мм диаметер 0.15мм. С вертикальными и горизантальными дорожками улучшилось, не рвет. А вот наклонные выедает почти полностью. Причем на обратном ходе, когда обрабатывается соседняя дорожка. От скорости не зависит, что на 150, что на 300 - одно и тоже. Значит это не инерция и не потеря шагов. И не задержки в синхронизации X и Y таймеров.

Да, вопрос к специалистам по Марлину: на какой частоте там работают таймеры? А точнее, какая там задержка между опросом X и Y таймеров для одинаковых смещения по X и Y? И кто там в приоритете, X или Y?
pcb test.jpg
Думаю, что эти проблемы возникают из-за суммирования следующих факторов.
- 30 микрон недобитого люфта в X и Y гайках. Но 30 микрон - это измерения без включенного мотора, с мотором может быть больше.
- 30 микрон биения шпинделя. Тоже измерял с выключенным мотором, при включенном может быть больше.
- неконцентричность гравера.
- вибрации мотора. Чтобы поставить мотор от ПРО в МАХ используется пластиковое кольцо, да и держатель мотора сделан неточно.
Про какие таймеры речь? Если надо переместить "башку" просто передаются данные драйверу. И ещё всё зависит как эти драйверы подключены, step/dir or UART
Марлин тут вообще ни при чём, ибо он ставится на разные платы с разными процами. И таймеры не опрашивают, они сами генерят прерывания (например по совпадению, например для формирования ШИМ)
И никто там опросом таймеров X и Y не занимается. Там просто таких понятий нет.
 
Единственное, что можно добавить, люфт по Зет. Зазор в этом узле тоже плюсуется. Если он есть, то каретка Зет может "болтаться" в 4х направлениях.
В одной из моих самодельных машин я решал проблему люфта в гайках следующим образом. Отрезал кусочек ходового винта и делал из него метчик. Потом делал гайку с минусовой резьбой и доводил ее этим метчиком. В результате получил практически нулевой люфт. Но с китайцем это не пройдет: от существующих ходовых винтов отрезать нельзя, а покупать другие и делать из них метчики - кто знает, насколько они не совпадают с моими...

Думаю попробовать эти гайки, кто-нибудь с ними работал?
nut.jpg
 
В одной из моих самодельных машин я решал проблему люфта в гайках следующим образом. Отрезал кусочек ходового винта и делал из него метчик. Потом делал гайку с минусовой резьбой и доводил ее этим метчиком. В результате получил практически нулевой люфт. Но с китайцем это не пройдет: от существующих ходовых винтов отрезать нельзя, а покупать другие и делать из них метчики - кто знает, насколько они не совпадают с моими...

Думаю попробовать эти гайки, кто-нибудь с ними работал?
nut.jpg
Я использовал
 
Про какие таймеры речь? Если надо переместить "башку" просто передаются данные драйверу. И ещё всё зависит как эти драйверы подключены, step/dir or UART
Марлин тут вообще ни при чём, ибо он ставится на разные платы с разными процами. И таймеры не опрашивают, они сами генерят прерывания (например по совпадению, например для формирования ШИМ)
И никто там опросом таймеров X и Y не занимается. Там просто таких понятий нет.
Понятно, видимо плохо сформулировал вопрос, забудьте.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Я использовал
Люфт после установки этих гаек мерили?
 
Единственное, что можно добавить, люфт по Зет
То есть, делать фрезеровку немного поглубже с запасом этого люфта (в Вашем случае глубина фрезерования при толщине медного слоя 35 мкм должна быть примерно 70...80 мкм с небольшим запасом) и концевыми обязательно фрезами (не конусными спиральными, не спиральные конусные граверы пока игнорирую за их качество ), тогда не будет съедаться ширина дорожки при несанкционированной ходьбе гравера (фрезы) по вертикали.
 
То есть, делать фрезеровку немного поглубже с запасом этого люфта (в Вашем случае глубина фрезерования при толщине медного слоя 35 мкм должна быть примерно 70...80 мкм с небольшим запасом) и концевыми обязательно фрезами (не конусными спиральными, не спиральные конусные граверы пока игнорирую за их качество ), тогда не будет съедаться ширина дорожки при несанкционированной ходьбе гравера (фрезы) по вертикали.
На Z-то я почти не грешу: я там стратегически важные детали заменил. Да и измерения показывают нулевой люфт, тогда как по X и У он около 30 микрон.
 
Понятно, видимо плохо сформулировал вопрос, забудьте.
Ваши сообщения автоматически объединены:


Люфт после установки этих гаек мерили?
Люфт меньше сотки.
 

Вложения

  • IMG_20201129_220614.jpg
    IMG_20201129_220614.jpg
    293.6 KB · Просмотры: 113
  • IMG_20201129_221557.jpg
    IMG_20201129_221557.jpg
    262.3 KB · Просмотры: 122
То есть, делать фрезеровку немного поглубже с запасом этого люфта (в Вашем случае глубина фрезерования при толщине медного слоя 35 мкм должна быть примерно 70...80 мкм с небольшим запасом)
40 мкм достаточно. Если будут непрорезы тогда добавить. Люфт как раз не даст вгрызаться в сам текстолит.
и концевыми обязательно фрезами
Да.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать