ИНТЕРЕСНО CNC 3018C - сборка и небольшие размышления "почему он лучше просто 3018"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
главное от продольных перемещений зафиксировать.
Это когда всё идеально. У меня в cnc3018 pro жесткая муфта на резьбовой оси Z, и нет на конце этой оси никаких подшипников и она там гуляет поперёк продольной своей оси на всю свою кривизну. Скорее всего китайцы и поставили пружинную муфту с одной стороны, так как с другой они же поставили подшипник, так как требования к соосности пружинной муфты - антилюфтовые гайки - подшипник, гораздо жёсче, чем в системе жесткая муфта - антилюфтовые гайки.....:)
 
Ага, и абсолютно КОНСКИЙ ценник.
Ну, тут как обычно - каждый ищет себе приемлемый вариант. Можно, само-собой, попробовать поискать подешевле. Но не думаю, что в России будет дешевле - наши барыги ещё те, закупят у китайцев и наворачивают...
 
Но не думаю, что в России будет дешевле - наши барыги ещё те, закупят у китайцев и наворачивают...
Да именно так в 2-3 раза сталкивался. Фрезы (говно полное) у кетайцев на али 78р у нас в "Строителе" 210р. Я не покупал, просто обратил внимание :)
Ну и осциллограф DSO 5202P 16-26 т.р. соответственно
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Мдя...
Собрал станочек.
Первое, что я буду доделывать - это ось Y.
При легком нажатии пальцем на шпиндель сверху - цанга отклоняется на 1,5мм.
Ось Z сделана хорошо, все вполне себе жестко. Но два 12мм вала оси Y по которым она ездит - не дают никакой жесткости.
Первое решение, которое приходит на ум - купить две направляющие пошире (вот такие https://ru.aliexpress.com/item/3280...chweb0_0,searchweb201602_1,searchweb201603_55)
и пустить над и под валами.
Крепить буду не за сам блок оси Z, а за пластины, в которых закреплены подшипники и к которым крепиться блок оси Z. Так как сам конструктив станка предполагает, что этот блок может быть сдвинут вверх, чтобы работать с высокими заготовками, поэтому других вариантов просто не вижу.
В таком виде оставлять точно не буду - использовать станок с такой "гибкостью" невозможно.

Самое смешное, что полностью алюминиевый вариант этого станка (стоимостью от 25т.р. с доставкой) имеет тот же самый недостаток - это должно быть очень обидно :)

Ваши сообщения автоматически объединены:

Подскажите, как можно прятать ссылки под словам, то есть чтобы не светилась длинная ссылка на направляющие, а слово "направляющие" было ссылкой на товар?
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    91.5 KB · Просмотры: 141
  • 02.jpg
    02.jpg
    42.2 KB · Просмотры: 153
Первое, что я буду доделывать - это ось Y.
При легком нажатии пальцем на шпиндель сверху - цанга отклоняется на 1,5мм.
Про это я писал в сообщении 7. Походу, это первое, что потребует приложить руки...

Подскажите, как можно прятать ссылки под словам
Выделяете в редакторе нужное слово или фразу и нажимаете на кнопку с символом цепи. В появившемся окошке вставляете ссылку.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Попробовал увеличить жесткость по оси Y.
Установил дополнительный вал диаметром 17мм - ось от принтера с готовой кареткой.
Вал просто прижимается к профилю кронштейном (выпилил из ламината - возможно потом придумаю и на самом станке выпилю более эстетичное крепление, но пока пусть будет так - я еще даже не запустил станок.).
В нижней пластине оси Z присутствуют два отверстия d4мм. Использовал их для присоединения каретки принтера. Нарезал резьбу М5, но можно было использовать и винты М4
Жесткость увеличилась. Вполне приемлимо. Но если будет желание и время - все-таки установлю еще один вал, теперь уже выше штатных направляющих.
Пришлось повозиться с регулировкой параллельности доп.вала и штатных направляек. При этом я регулировал не доп.вал, а узел крепления штатных направляек.В каретке принтера нет подшиников - стоят втулки. Было бы хорошо использовать линейные подшипники, но диаметр вала (17мм) нестандартный и я не нашел на него подшипников на али.


Мое резюме - вариант устновки доп.направляющей вполне эффективен и достаточно прост в реализации, при этом конструкции станка не затрагиваются, то есть вносимые изменения обратимы.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Теперь другая проблема - при нажатии на цангу снизу видно, как сжимается пружинная муфта, которая крепит ведущий винт к валу двигателя, соответственно сама каретка оси Z сдвигается вверх. Пока попытаюсь просто упереть ведущий винт в вал движка, но потом надо что-то делать. Возможно установлю опорный подшиник.

Переплачивая в два раза (по сравнения с просто 3018) надеялся, что можно будет работать из коробки. Надежды не сбылись :)
 

Вложения

  • IMG_20190831_222909~01.jpg
    IMG_20190831_222909~01.jpg
    72.7 KB · Просмотры: 128
  • IMG_20190901_104057.jpg
    IMG_20190901_104057.jpg
    104.4 KB · Просмотры: 114
  • IMG_20190901_114137.jpg
    IMG_20190901_114137.jpg
    121.1 KB · Просмотры: 113
  • IMG_20190901_114216.jpg
    IMG_20190901_114216.jpg
    149.6 KB · Просмотры: 113
  • IMG_20190901_114304.jpg
    IMG_20190901_114304.jpg
    76.1 KB · Просмотры: 107
Теперь другая проблема - при нажатии на цангу снизу видно, как сжимается пружинная муфта, которая крепит ведущий винт к валу двигателя, соответственно сама каретка оси Z сдвигается вверх.
Также у них и радиальный люфт на скручивание пружины присутствует.
Возможно, нужно заменить муфты на сильфонные, лепестковые или карданные. Глухие муфты, как в 3018про хороши в плане осевой и радиальной жесткости, но не компенсируют несоосность. Нужны найти такие, чтобы были и жесткие и несосность выбирали...
Ваши сообщения автоматически объединены:

Мое резюме - вариант устновки доп.направляющей вполне эффективен и достаточно прост в реализации,
А ось Z под более высокую заготовку теперь как выставлять? Вы же планировали только держатель лси подпереть, дабы сохранить возможнось лифта.
 
А ось Z под более высокую заготовку теперь как выставлять? Вы же планировали только держатель лси подпереть, дабы сохранить возможнось лифта.
это костыль, сделанный на скорую руку. но он позволяет двигать дополнительный вал вверх, вслед за осью Z. настройка горизонта дополнительного вала делается быстро и без проблем.
почему решил делать так - крепление за нижнюю точку дает больше жесткости. с этим валом и этой кареткой - это самое простое крепление, не требующее дополнительных вмешательств в конструкцию станка. возможно так и оставлю. серийных работ на нем делать не планирую :)
пока хочется быстрее запустить станок. тот люфт который был, считаю неприемлимым для работы, поэтому сделал из того, что было. потом буду думать.
 
...Первое решение, которое приходит на ум - купить две направляющие пошире (вот такие https://ru.aliexpress.com/item/3280...chweb0_0,searchweb201602_1,searchweb201603_55)
и пустить над и под валами...
А какой в этом смысл? Эти направляющие работают прекрасно сами по себе, и без всяких валов. Вы замучаетесь их настраивать, чтоб они работали в купе с валами. Уж поверьте, я все это уже проходил.
Почитайте эту тему.

Подскажите, как можно прятать ссылки под словам, то есть чтобы не светилась длинная ссылка на направляющие, а слово "направляющие" было ссылкой на товар?
Так же, как на любом другом форуме.

Снимок.JPG
 
А какой в этом смысл?
Смысл в том, чтобы не переделывать станок, а дополнительными направляющими добавить жесткости оси Y. Собственно я этого уже достиг и вряд ли буду дальше его в этой части модернизировать (читай тратить деньги). Конструкция станочка ущербная, тратить деньги на модернизацию не вижу смысла.
 
Смысл в том, чтобы не переделывать станок, а дополнительными направляющими добавить жесткости оси Y. Собственно я этого уже достиг и вряд ли буду дальше его в этой части модернизировать (читай тратить деньги). Конструкция станочка ущербная, тратить деньги на модернизацию не вижу смысла.
Ну Бог в помощь. Ждем результатов.
 
Нда, в общем как и предполагал, смысла переплачивать нет, если только найти акриловую версию по дешману.

Теперь другая проблема - при нажатии на цангу снизу видно, как сжимается пружинная муфта, которая крепит ведущий винт к валу двигателя, соответственно сама каретка оси Z сдвигается вверх. Пока попытаюсь просто упереть ведущий винт в вал движка, но потом надо что-то делать. Возможно установлю опорный подшиник.

А вот тот подшипник, который снизу каретки оси Z, он не упорный разве? По идее нормальный упорный подшипник решил бы эту проблему. Может там просто винт не затянут или еще чего? Можно попробовать сделать внатяг, т.е. зафиксировать пружинную муфту а затем надавить снизу на вал, чтобы пружина немного сжалась и только потом фиксировать этот подшипник. По идее обычные подшипники тоже некоторый упор предоставляют, правда быстро изнашиваются, но не все ли равно в данном случае?.

Также у них и радиальный люфт на скручивание пружины присутствует.
Возможно, нужно заменить муфты на сильфонные, лепестковые или карданные.
...
А ось Z под более высокую заготовку теперь как выставлять? Вы же планировали только держатель лси подпереть, дабы сохранить возможнось лифта.
Не думаю, что радиальный люфт нужно брать в расчет. Даже если он есть, он минимальный и упругий. Т.е. если подача настроена правильно и заготовка не будет оказывать сильного давления на инструмент, то этим можно пренебречь.
Все эти хитрые муфты стоят денег и не обеспечивают "абсолютной" жесткости, да она повыше, но в итоге все упирается в мотор опять таки. А надо то всего лишь нормальный опорный подшипник поставить и все.

Кстати, возможность совать в станок более высокие заготовки снизила жесткость конструкции и в лучшем случае нивелировала добавление второй стойки оси Х.
 
А вот тот подшипник, который снизу каретки оси Z, он не упорный разве?
Точно, я ослаблял фиксирующие винтики на это подшипнике и не затянул их обратно.
Плюс я хочу упереть ходовой винт в вал ЩД. Тогда точно не будет этого люфта.
Кстати, возможность совать в станок более высокие заготовки снизила жесткость конструкции и в лучшем случае нивелировала добавление второй стойки оси Х.
Вовсе нет. Проблема в направляющих - они тонкие и такой люфт будет при любых условиях. Ось X надо делать не из двух 12мм направляек, а по другому.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать