Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
ИНТЕРЕСНОCNC 3018C - сборка и небольшие размышления "почему он лучше просто 3018"
Это когда всё идеально. У меня в cnc3018 pro жесткая муфта на резьбовой оси Z, и нет на конце этой оси никаких подшипников и она там гуляет поперёк продольной своей оси на всю свою кривизну. Скорее всего китайцы и поставили пружинную муфту с одной стороны, так как с другой они же поставили подшипник, так как требования к соосности пружинной муфты - антилюфтовые гайки - подшипник, гораздо жёсче, чем в системе жесткая муфта - антилюфтовые гайки.....
Ну, тут как обычно - каждый ищет себе приемлемый вариант. Можно, само-собой, попробовать поискать подешевле. Но не думаю, что в России будет дешевле - наши барыги ещё те, закупят у китайцев и наворачивают...
Да именно так в 2-3 раза сталкивался. Фрезы (говно полное) у кетайцев на али 78р у нас в "Строителе" 210р. Я не покупал, просто обратил внимание
Ну и осциллограф DSO 5202P 16-26 т.р. соответственно
Мдя...
Собрал станочек.
Первое, что я буду доделывать - это ось Y.
При легком нажатии пальцем на шпиндель сверху - цанга отклоняется на 1,5мм.
Ось Z сделана хорошо, все вполне себе жестко. Но два 12мм вала оси Y по которым она ездит - не дают никакой жесткости.
Первое решение, которое приходит на ум - купить две направляющие пошире (вот такие https://ru.aliexpress.com/item/3280...chweb0_0,searchweb201602_1,searchweb201603_55)
и пустить над и под валами.
Крепить буду не за сам блок оси Z, а за пластины, в которых закреплены подшипники и к которым крепиться блок оси Z. Так как сам конструктив станка предполагает, что этот блок может быть сдвинут вверх, чтобы работать с высокими заготовками, поэтому других вариантов просто не вижу.
В таком виде оставлять точно не буду - использовать станок с такой "гибкостью" невозможно.
Самое смешное, что полностью алюминиевый вариант этого станка (стоимостью от 25т.р. с доставкой) имеет тот же самый недостаток - это должно быть очень обидно
Ваши сообщения автоматически объединены:
Подскажите, как можно прятать ссылки под словам, то есть чтобы не светилась длинная ссылка на направляющие, а слово "направляющие" было ссылкой на товар?
Попробовал увеличить жесткость по оси Y.
Установил дополнительный вал диаметром 17мм - ось от принтера с готовой кареткой.
Вал просто прижимается к профилю кронштейном (выпилил из ламината - возможно потом придумаю и на самом станке выпилю более эстетичное крепление, но пока пусть будет так - я еще даже не запустил станок.).
В нижней пластине оси Z присутствуют два отверстия d4мм. Использовал их для присоединения каретки принтера. Нарезал резьбу М5, но можно было использовать и винты М4
Жесткость увеличилась. Вполне приемлимо. Но если будет желание и время - все-таки установлю еще один вал, теперь уже выше штатных направляющих.
Пришлось повозиться с регулировкой параллельности доп.вала и штатных направляек. При этом я регулировал не доп.вал, а узел крепления штатных направляек.В каретке принтера нет подшиников - стоят втулки. Было бы хорошо использовать линейные подшипники, но диаметр вала (17мм) нестандартный и я не нашел на него подшипников на али.
Мое резюме - вариант устновки доп.направляющей вполне эффективен и достаточно прост в реализации, при этом конструкции станка не затрагиваются, то есть вносимые изменения обратимы.
Ваши сообщения автоматически объединены:
Теперь другая проблема - при нажатии на цангу снизу видно, как сжимается пружинная муфта, которая крепит ведущий винт к валу двигателя, соответственно сама каретка оси Z сдвигается вверх. Пока попытаюсь просто упереть ведущий винт в вал движка, но потом надо что-то делать. Возможно установлю опорный подшиник.
Переплачивая в два раза (по сравнения с просто 3018) надеялся, что можно будет работать из коробки. Надежды не сбылись
Теперь другая проблема - при нажатии на цангу снизу видно, как сжимается пружинная муфта, которая крепит ведущий винт к валу двигателя, соответственно сама каретка оси Z сдвигается вверх.
Также у них и радиальный люфт на скручивание пружины присутствует.
Возможно, нужно заменить муфты на сильфонные, лепестковые или карданные. Глухие муфты, как в 3018про хороши в плане осевой и радиальной жесткости, но не компенсируют несоосность. Нужны найти такие, чтобы были и жесткие и несосность выбирали...
это костыль, сделанный на скорую руку. но он позволяет двигать дополнительный вал вверх, вслед за осью Z. настройка горизонта дополнительного вала делается быстро и без проблем.
почему решил делать так - крепление за нижнюю точку дает больше жесткости. с этим валом и этой кареткой - это самое простое крепление, не требующее дополнительных вмешательств в конструкцию станка. возможно так и оставлю. серийных работ на нем делать не планирую
пока хочется быстрее запустить станок. тот люфт который был, считаю неприемлимым для работы, поэтому сделал из того, что было. потом буду думать.
А какой в этом смысл? Эти направляющие работают прекрасно сами по себе, и без всяких валов. Вы замучаетесь их настраивать, чтоб они работали в купе с валами. Уж поверьте, я все это уже проходил.
Почитайте эту тему.
Подскажите, как можно прятать ссылки под словам, то есть чтобы не светилась длинная ссылка на направляющие, а слово "направляющие" было ссылкой на товар?
Смысл в том, чтобы не переделывать станок, а дополнительными направляющими добавить жесткости оси Y. Собственно я этого уже достиг и вряд ли буду дальше его в этой части модернизировать (читай тратить деньги). Конструкция станочка ущербная, тратить деньги на модернизацию не вижу смысла.
Смысл в том, чтобы не переделывать станок, а дополнительными направляющими добавить жесткости оси Y. Собственно я этого уже достиг и вряд ли буду дальше его в этой части модернизировать (читай тратить деньги). Конструкция станочка ущербная, тратить деньги на модернизацию не вижу смысла.
Теперь другая проблема - при нажатии на цангу снизу видно, как сжимается пружинная муфта, которая крепит ведущий винт к валу двигателя, соответственно сама каретка оси Z сдвигается вверх. Пока попытаюсь просто упереть ведущий винт в вал движка, но потом надо что-то делать. Возможно установлю опорный подшиник.
А вот тот подшипник, который снизу каретки оси Z, он не упорный разве? По идее нормальный упорный подшипник решил бы эту проблему. Может там просто винт не затянут или еще чего? Можно попробовать сделать внатяг, т.е. зафиксировать пружинную муфту а затем надавить снизу на вал, чтобы пружина немного сжалась и только потом фиксировать этот подшипник. По идее обычные подшипники тоже некоторый упор предоставляют, правда быстро изнашиваются, но не все ли равно в данном случае?.
Также у них и радиальный люфт на скручивание пружины присутствует.
Возможно, нужно заменить муфты на сильфонные, лепестковые или карданные.
...
А ось Z под более высокую заготовку теперь как выставлять? Вы же планировали только держатель лси подпереть, дабы сохранить возможнось лифта.
Не думаю, что радиальный люфт нужно брать в расчет. Даже если он есть, он минимальный и упругий. Т.е. если подача настроена правильно и заготовка не будет оказывать сильного давления на инструмент, то этим можно пренебречь.
Все эти хитрые муфты стоят денег и не обеспечивают "абсолютной" жесткости, да она повыше, но в итоге все упирается в мотор опять таки. А надо то всего лишь нормальный опорный подшипник поставить и все.
Кстати, возможность совать в станок более высокие заготовки снизила жесткость конструкции и в лучшем случае нивелировала добавление второй стойки оси Х.
Точно, я ослаблял фиксирующие винтики на это подшипнике и не затянул их обратно.
Плюс я хочу упереть ходовой винт в вал ЩД. Тогда точно не будет этого люфта.
Кстати, возможность совать в станок более высокие заготовки снизила жесткость конструкции и в лучшем случае нивелировала добавление второй стойки оси Х.
Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.