DIY CNC4018

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Скажем у Вас 700 гр. на Т8 вниз. Компенсируем и добавляем 100 вверх. И на сколько они прогнутся?
Ваши сообщения автоматически объединены:


Конструкция с жесткой связкой здесь рассматривалась. По Z нет жесткой связки (скользит по фторопласту) иначе теряем смысл лифта.
Со скручиванием по Х решается достаточно просто, ведь момент в одном направлении.
Как тут это работает?(синим выделил)
1637940277022.png
И ещё + динамическая нагрузка в виде маятника (большой минус).
 
Как тут это работает?(синим выделил)
1637940277022.png
И ещё + динамическая нагрузка в виде маятника (большой минус).
Груз двигается по направляющим (там подшипники) тросиком через шкивы тянет вверх крепление шпинделя.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
В теме CNC3018 Plus переделка на рельсы глупые вопросы много ,много ссылок
возник вопрос, что это за таинственный противовес я решил воткнуть.
Вариант не допилен
0 1500.jpg1 1500.jpg2 1500.jpg3 1500.jpg

В общем лифт.
Как устаканится основная конфигурация висящая на Т8, станет ясно какой требуется вес для основного грузила.
Т.е. отсыплю на весы свинца плюс N - грамм на преднатяг вверх.
Основной груз будет прикручен к верхней пластине.
Между площадками прикидываю примерно такой корпус
PV.jpg

Планирую использовать движок Nidec 21F706L040.
Потребуется воткнуть более тяжёлый мотор, соответственно добавляется груз.
На верхнем профиле думаю разместить BLDC, разъёмы, штуцер и т.д.
Ну и нихрена себе конструкция, даже противовес есть, да до такого я бы точно не додумался, даже интересно стало, как это все работает. Ладно, стальные подшипники по алюминиевому профилю я ещё проглотить смогу наверное, но противовес то зачем? Это сколько же вибрации гасить валам и профилю придется? Возможно конечно это и оправдано, но явно не на профиле 20той серии... Ему даже подшипников хватит для наката, а тут ещё и вес всей оси Z c противовесом впридачу. Ой простите увидел что это фторопластовые ролики на подшипнике, но все равно, я бы понял если бы профиль п образный 40*80 или уголок 40*40 использовался, но обычный 20*20 точно не рассчитан на такие нагрузки .как я понимаю там ещё стальной тросик предусматривался, типа для облегчения работы шд но оси Z, только вы забыли что любой трос имеет свойство растягиваться и пружинить, это никак не снизит, а только добавит вибрацию при работе , для гашения которой у вас стоят фторопластовые ролики, которые в принципе могут немного снизить вибрационную нагрузку, ибо валам это практически не реально компенсировать, но ролики могут и "в обратку сработать" наоборот ещё добавив вибрацию , простите это мысли в слух, точнее на экране, я просто понять смысл этой конструкции хочу, но видать старый уже стал, туго доходит.
 
Ну и нихрена себе конструкция, даже противовес есть, да до такого я бы точно не додумался, даже интересно стало, как это все работает. Ладно, стальные подшипники по алюминиевому профилю я ещё проглотить смогу наверное, но противовес то зачем? Это сколько же вибрации гасить валам и профилю придется? Возможно конечно это и оправдано, но явно не на профиле 20той серии... Ему даже подшипников хватит для наката, а тут ещё и вес всей оси Z c противовесом впридачу. Ой простите увидел что это фторопластовые ролики на подшипнике, но все равно, я бы понял если бы профиль п образный 40*80 или уголок 40*40 использовался, но обычный 20*20 точно не рассчитан на такие нагрузки .как я понимаю там ещё стальной тросик предусматривался, типа для облегчения работы шд но оси Z, только вы забыли что любой трос имеет свойство растягиваться и пружинить, это никак не снизит, а только добавит вибрацию при работе , для гашения которой у вас стоят фторопластовые ролики, которые в принципе могут немного снизить вибрационную нагрузку, ибо валам это практически не реально компенсировать, но ролики могут и "в обратку сработать" наоборот ещё добавив вибрацию , простите это мысли в слух, точнее на экране, я просто понять смысл этой конструкции хочу, но видать старый уже стал, туго доходит.
Профили будут стянуты алюминиевой пластиной, плюс уголок под кабель канал.
Интересно с каким ускорением нужно гонять Z чтоб трос растягивался?
Закидали тапками, не понравится я его уберу.
А вот платформу оставлю. На неё кроме BLDC и прочего думаю придется прицепить охлаждение шпинделя.
Подозреваю что с этим утюгом 5015 не справятся.
 
только вы забыли что любой трос имеет свойство растягиваться и пружинить
Интересно с каким ускорением нужно гонять Z чтоб трос растягивался?
Тоже интересно, как нужно трос нагрузить, чтобы он растянулся? Шкодовский W250, противовес головы 5 тонн внутри колонны, висит (если память не отшибло) на 8ми тросах (5+3) диаметром около 30 мм. Ничего там не пружинило и не растянулось до критичных значений с 88-го года до начала 00ых.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Профили будут стянуты алюминиевой пластиной, плюс уголок под кабель канал.
Интересно с каким ускорением нужно гонять Z чтоб трос растягивался?
Закидали тапками, не понравится я его уберу.
А вот платформу оставлю. На неё кроме BLDC и прочего думаю придется прицепить охлаждение шпинделя.
Подозреваю что с этим утюгом 5015 не справятся.
А с каким ускорением у вас вибрация от рабочей фрезы пойдет при работе с матерьялом, с таким и будет трос и растягиваться и сжиматься, только учитывая инерционность все это во времени растягиваться будет, в результате вы получите ту же вибрацию на противовесе, только рассинхронизированную с вибрацией на двигателе, этому стальной трос точно поспособствует, в результате раме придется гасить суммарную вибрацию и двигателя и противовеса в придачу. Про тапки это вы зря, вы не на сцене, да и мы ракфеллеры что бы тапками разбрасываться, просто хотим сами понять почему именно такая конструкция выбрана, и чуточку обсудить что же из этого может выйти. По поводу пластины алюминиевой: вы куда ее запихнуть то хотите судя по фото место есть только на профилях со стороны фронт, но в этом случае как происходить контроль роликов между профилями оси X будет? (Если винт не дай бог расслабиться(отвернется от вибрации) или ролик залипнет (перестанет вращаться) так для обслуживания придется снимать пластину? ) Да уж, что то , как то не очень преспектива вырисовывается, хотя уже давно проверенный опыт есть, замены этих валов, на линейные направляющие, походу это уже не желательная ,а обязательная мера, особенно на оси Х, для станочка типа 2418/3018/4018 и т.д.. А вот с движком то греющихся как утюг, справится то не сложно, дополнительный радиатор, а если не поможет, то пару витков металлической (не буду уточнять что за металл, справится любой) трубки, гибкий силиконовый шланг под диаметр трубки,сложенный вдвое и проложенный вдоль кабельканала на оси Х и прикрепленный к этому кабельканала, небольшая помпа можно и аквариумную использовать, так же не слишком большая ёмкость (лучше металлическая, типа от литровой банки пива) и ваш "утюг" превратится в чуть подогретый, с вполне комфортной температурой на ощупь движочек.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Тоже интересно, как нужно трос нагрузить, чтобы он растянулся? Шкодовский W250, противовес головы 5 тонн внутри колонны, висит (если память не отшибло) на 8ми тросах (5+3) диаметром около 30 мм. Ничего там не пружинило и не растянулось до критичных значений с 88-го года до начала 00ых.
Дело не в нагрузке, а в вибрации, а ее трос не может компенсировать, наоборот только добавит, так как та же вибрация будет передаваться на противовес только с задержкой по времени, то есть рассинхронизированная, вы когда нибудь рейсмусы встречали на тросах? ,а ведь и нужно то держать рабочий вал в определенном положении по высоте, я только на винтах встречал, противовес же то же встречал на фрезерном станке, но там одна башка оси Z весила 2тонны и поднять ее даже шаговому движку с гидроусилителем сложновато было. И то для противовеса не тросы использовались а цепи.
 
с таким и будет трос и растягиваться и сжиматься, только учитывая инерционность все это во времени растягиваться будет, в результате вы получите ту же вибрацию на противовесе,
Что-то похоже на бывшую муху, а ныне слон. Дядька altyn315, напиши, что не трос будет, а подтяжки. Никаких вибраций! Пущай успокоятся.
В каком направлении эти вибрации будут? Эпюры в студию! В противном случае, чепухрень.
 
Что-то похоже на бывшую муху, а ныне слон. Дядька altyn315, напиши, что не трос будет, а подтяжки. Никаких вибраций! Пущай успокоятся.
Вот спокоен я , как бегемот в болоте, или обожравшийся кот, не мне же это чудо использовать. Мне просто делать нечего, вот и пытаюсь понять как это все работать будет. И что то мне подсказывает что хреновенько очень.
 
Мне просто делать нечего, вот и пытаюсь понять как это все работать будет. И что то мне подсказывает что хреновенько очень.
Я так и понял.:) Когда заняться нечем, начинаешь искать себе заделье. Плавали-знаем.
 
А с каким ускорением у вас вибрация от рабочей фрезы пойдет при работе с матерьялом, с таким и будет трос и растягиваться и сжиматься, только учитывая инерционность все это во времени растягиваться будет, в результате вы получите ту же вибрацию на противовесе, только рассинхронизированную с вибрацией на двигателе, этому стальной трос точно поспособствует, в результате раме придется гасить суммарную вибрацию и двигателя и противовеса в придачу. Про тапки это вы зря, вы не на сцене, да и мы ракфеллеры что бы тапками разбрасываться, просто хотим сами понять почему именно такая конструкция выбрана, и чуточку обсудить что же из этого может выйти. По поводу пластины алюминиевой: вы куда ее запихнуть то хотите судя по фото место есть только на профилях со стороны фронт, но в этом случае как происходить контроль роликов между профилями оси X будет? (Если винт не дай бог расслабиться(отвернется от вибрации) или ролик залипнет (перестанет вращаться) так для обслуживания придется снимать пластину? ) Да уж, что то , как то не очень преспектива вырисовывается, хотя уже давно проверенный опыт есть, замены этих валов, на линейные направляющие, походу это уже не желательная ,а обязательная мера, особенно на оси Х, для станочка типа 2418/3018/4018 и т.д.. А вот с движком то греющихся как утюг, справится то не сложно, дополнительный радиатор, а если не поможет, то пару витков металлической (не буду уточнять что за металл, справится любой) трубки, гибкий силиконовый шланг под диаметр трубки,сложенный вдвое и проложенный вдоль кабельканала на оси Х и прикрепленный к этому кабельканала, небольшая помпа можно и аквариумную использовать, так же не слишком большая ёмкость (лучше металлическая, типа от литровой банки пива) и ваш "утюг" превратится в чуть подогретый, с вполне комфортной температурой на ощупь движочек.
Ваши сообщения автоматически объединены:


Дело не в нагрузке, а в вибрации, а ее трос не может компенсировать, наоборот только добавит, так как та же вибрация будет передаваться на противовес только с задержкой по времени, то есть рассинхронизированная, вы когда нибудь рейсмусы встречали на тросах? ,а ведь и нужно то держать рабочий вал в определенном положении по высоте, я только на винтах встречал, противовес же то же встречал на фрезерном станке, но там одна башка оси Z весила 2тонны и поднять ее даже шаговому движку с гидроусилителем сложновато было. И то для противовеса не тросы использовались а цепи.
Это всё в общем. А у меня конкретно это печатные платы и лазер. Не буду я грызть металл с большими нагрузками.
Интересно сколько нужно отвалить за качественные полуметровые направляющие?
Пластина не на всю длину по краям свободный доступ (а можно и отверстия сделать для контроля).
Для движка радиатор бесполезен, писал здесь. Он лёгкий что положительно для веса всей конструкции.
Зачем тянуть верх? Уменьшить прогиб, исключить люфт в антизазорной.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вот спокоен я , как бегемот в болоте, или обожравшийся кот, не мне же это чудо использовать. Мне просто делать нечего, вот и пытаюсь понять как это все работать будет. И что то мне подсказывает что хреновенько очень.
Возможно, но попробовать охота.
 
А у меня конкретно это печатные платы и лазер. Не буду я грызть металл с большими нагрузками.
С такой конструкцией на Т8 по Х вы скорей всего потеряете скорость, столько веса таскать, плюс дополнительные подшипники трения добавляют.
 
Зачем тянуть верх? Уменьшить прогиб, исключить люфт в антизазорной.
Уменьшая прогиб валов таким способом, увеличивается общий вес узла. Частично нагрузку воспримет задний профиль. Это полбеды, должен выдержать, не так много там нагрузки. Вот натяг в гайке похужей будет. Износится быстрее.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А в общем, не слушай никого, дядька altyn315, сделаешь, попробуешь, потом расскажешь что как. А то ведь мы запросто всю охотку отобьем, не привыкать...:)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать