ВАЖНО ПОМОГИТЕ Глюки при фрезеровки печатной плати станком CNC3018Pro

Я уже писал в одной из тем про фрезеровку плат, повторюсь ещё раз. Станок полностью стоковый, люфтов вроде не наблюдаю пока. Для себя определил, что платы лучше делать концевой фрезой. Пока пользуюсь фрезой с диаметром 0,3 мм. Толщину снимаемого материала указываю 0,04 мм, подача 150-200 мм/мин. Фрезерую с картой высот. Креплю двухсторонним скотчем, тонкий. Начало фрезеровки начинаю с 10-50 % подачи... После фрезеровки делаю сверление сверлом... Вот вроде бы и всё...
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    366 KB · Просмотры: 213
надо еще показать гербер - что задумано в проекте.
 
demyuri, Так толком и не пользовался, только пробовал.
Robinson1957, В подшипниках оси x. Получается замена на рельсы только?
val013, Попробовал за кончик фрезы. Очень хорошо ощущается люфт в подшипниках на оси x.
Не удивительно. Вряд ли ошибусь, если скажу что здесь большинство через это прошли, а остальным предстоит. Так что можно по накатанной из указанного выше соответствующего раздела, исходя из имеющегося бюджета и допустимого, на этом этапе, качества будущих шедевров.
Так же надо понимать, что люфты могут быть разные. Жесткие(когда люфт ощущается без усилий и даже щёлкает) и пружинистые(когда для отклонения фрезы надо некоторое усилие приложить). Яркий пример пружинистого люфта - прогиб валов Х. И если с таковым еще как то можно прожить уменьшая скорость подачи, глубину реза и т.п., то с жесткими надо бороться немедленно. Иначе разочарования от ожидаемого шедевра неизбежны.
Как понять. Способов диагностики довольно много. Осмелюсь предложить один из.
У всех нас есть орган, который можно засунуть в щель и многое почуйствовать:). Гусарам молчать!!! Я про палец говорю:)
Допустим исследуем люфты на валах Z. Для этого подгоняем кронштейн шпинделя к верху/низу каретки, но не до конца. В оставшуюся щель впихиваем орган и органом другой руки качаем фрезу. Получится, что один орган чуйствует движения относительно неподвижной части узла, а второй - усилия и направления эти движения создающие. То же между кареткой Х и неподвижным задним профилем(а так же боковыми стойками), валами Х и неподвижным задним профилем. По оси У тоже можно придумать куда орган запихать:)
Так можно поймать то, что глазом не всегда увидишь. Уже от этого и принимается решение по лечению и его этапам.
Лечение же зависит, как говорил выше, в основном, от бюджета. Можно и распределить вложения увеличивая качество шедевров постепенно с накоплением опыта.
Частичный список наиболее реализуемых вариантов: самопечатные втулки, покупные пластиковые втулки, меднографитовые втулки, крутые линейные подшипники, замена валов, рельсы. Всё это есть на форуме, где даже можно что то уточнить в соответствующей теме..
Так что удачи и ждем отчетов о результатах.

Зы. Чуть, блин, медицинский трактат не наваял:)
 
Ради интереса решил глянуть потребляемые токи. Оказывается не такие и большие. 24в плата+шд, 31В шпиндель
 

Вложения

  • IMG_20210331_193416.jpg
    IMG_20210331_193416.jpg
    264.5 KB · Просмотры: 193
Ради интереса решил глянуть потребляемые токи. Оказывается не такие и большие. 24в плата+шд, 31В шпиндель
Где-то я уже это фото встречал... :)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать