Гравировка печатных плат. CNC 3018

Serg1010

Serg1010

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
03.07.2020
Сообщения
4
Реакции
1
Город
Шахты
Имя
Сергей
Добрый день! Прошу подсказки или советов, где искать причину. На CNC 3018 пытаюсь гравировать платы. Результат представлен на фото. Материал: фольгированный текстолит -1 мм, инструмент - Микрофреза концевая 2-х заходная с покрытием TiAlN D55MS0510D0450F2. Такой же результат может получаться и с другими инструментами. Материал закрепляется к жертвенному столу из текстолита (толщина 5 мм) с помощью 2-х стороннего скотча. Жертвенный стол в свою очередь закреплен к столу станка по углам болтами. По Z и другим осям люфтов нет, все 3 гайки на осях подпёрты по технологии "Винт М4 с пружиной". УП генерируется во FlatCam. Программа - Candle 1.2.8.1 b. Глубина фрезерования - 0,05 мм. Карта высот снимается. Результат может получаться и нормальным, но в основном на платах небольших размеров. Не вижу какой-то определенной зависимости, например, от инструмента или каких-либо условий, потому прошу Вашей помощи - может кто-то сталкивался. Время от времени возникает необходимость в изготовлении плат, поэтому хотелось бы каких-то стабильных результатов. Спасибо.
 

Вложения

  • 2t3yOIx9S8o.jpg
    2t3yOIx9S8o.jpg
    135.1 KB · Просмотры: 57

val013

val013

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
15.05.2020
Сообщения
965
Реакции
762
Возраст
56
Адрес
Кузбасс
Имя
Валерий
Не настаиваю, но сдаётся мне что суслик люфты есть. Причем не обязательно "щелкющие", а "подпружиненые", так сказать.
Станок на стоковых валах/подшипниках? Непрорезы ближе к середине стола по оси Х?
Пока, не зная кострукции станка, посоветовал бы утяжелить шпиндель(где то прям недавно опять было на форуме) и попробовать. Кроме того, исходя из предполагаемого, порекомендовал бы плату размещать и работать ближе к краям стола, где прогиб валов меньше.
 

Serg1010

АВТОР
АВТОР
S

Serg1010

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
03.07.2020
Сообщения
4
Реакции
1
Город
Шахты
Имя
Сергей
Не настаиваю, но сдаётся мне что суслик люфты есть. Причем не обязательно "щелкющие", а "подпружиненые", так сказать.
Станок на стоковых валах/подшипниках? Непрорезы ближе к середине стола по оси Х?
Пока, не зная кострукции станка, посоветовал бы утяжелить шпиндель(где то прям недавно опять было на форуме) и попробовать. Кроме того, исходя из предполагаемого, порекомендовал бы плату размещать и работать ближе к краям стола, где прогиб валов меньше.
Да, именно так, дефекты ближе к центру стола. По люфтам сейчас посмотрел видео и почитал тут на форуме, буду измерять. Все элементы станка стоковые, как на стандартном 3018.
 

val013

val013

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
15.05.2020
Сообщения
965
Реакции
762
Возраст
56
Адрес
Кузбасс
Имя
Валерий
Да, именно так, дефекты ближе к центру стола. По люфтам сейчас посмотрел видео и почитал тут на форуме, буду измерять. Все элементы станка стоковые, как на стандартном 3018.
Можешь не измерять даже:) Цифры ничо не дадут, акромя разочарования. Лучше на доступные методы борьбы энергию потратить. А методов тут на форуме - наверно все возможные под любой вкус и кошелёк:)
 

serg1967

serg1967

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
20.04.2022
Сообщения
19
Реакции
29
Город
НОВОСИБИРСК
Тонковат жертвенник.
 

Serg1010

АВТОР
АВТОР
S

Serg1010

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
03.07.2020
Сообщения
4
Реакции
1
Город
Шахты
Имя
Сергей
Тонковат жертвенник.
Можете порекомендовать материалы и толщину для жертвенника? Есть вариант изготовить из оргстекла (из мониторной матрицы). Но там 6 мм толщина, однако жесткости больше
 

val013

val013

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
15.05.2020
Сообщения
965
Реакции
762
Возраст
56
Адрес
Кузбасс
Имя
Валерий
Можете порекомендовать материалы и толщину для жертвенника? Есть вариант изготовить из оргстекла (из мониторной матрицы). Но там 6 мм толщина, однако жесткости больше
Я тупо взял китайскую разделочную доску из бамбука и профрезировал четыре крепления к столу. Меняется материал фрезировки - доску снял целиком, надо платы - прикрутил обратно. Гайки утопил, чтоб фрезу не обижали в моменты собственной криворукости:).
Сама доска довольно жесткая - я её даже в качестве боковых стоек временно пользовал.
В качестве крепления плат - понравился воск. Сразу большой кусок текстолита термоприклеил утюгом, проложив снизу кусочками 3Дпринтерного филамента(кембриками, проволочками, зубочистками...) для безопасного обрезания контуров и сверления. Платы из большого куска вырезаю по мере надобности, не отклеивая оставшийся кусок. Теоретически можно и карту высот сразу на весь текстолит снять, но еще не пробовал:)
 

Alexmit

Alexmit

ПОЧТИ ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
17.09.2020
Сообщения
292
Реакции
320
Адрес
Россия
Город
Москва
Имя
Алексей
Станок
3018
Плата
Shield V4 Nano
Прошивка
1.1f
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Можете порекомендовать материалы и толщину для жертвенника?
Downgrade 3018 и другие переделки. * ФОРУМ О СТАНКАХ CNC 3018

На CNC 3018 пытаюсь гравировать платы. Результат представлен на фото.
Рисунок не сложный. 0,6 фреза пройдёт, https://aliexpress.ru/item/32947623043.html .
#14
 

vvv1234

vvv1234

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2021
Сообщения
1 326
Реакции
1 373
Адрес
очень далеко от России
Имя
Валерий
Станок
CNC 6040
Плата
самодельная
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Добрый день! Прошу подсказки или советов, где искать причину. На CNC 3018 пытаюсь гравировать платы. Результат представлен на фото. Материал: фольгированный текстолит -1 мм, инструмент - Микрофреза концевая 2-х заходная с покрытием TiAlN D55MS0510D0450F2. Такой же результат может получаться и с другими инструментами. Материал закрепляется к жертвенному столу из текстолита (толщина 5 мм) с помощью 2-х стороннего скотча. Жертвенный стол в свою очередь закреплен к столу станка по углам болтами. По Z и другим осям люфтов нет, все 3 гайки на осях подпёрты по технологии "Винт М4 с пружиной". УП генерируется во FlatCam. Программа - Candle 1.2.8.1 b. Глубина фрезерования - 0,05 мм. Карта высот снимается. Результат может получаться и нормальным, но в основном на платах небольших размеров. Не вижу какой-то определенной зависимости, например, от инструмента или каких-либо условий, потому прошу Вашей помощи - может кто-то сталкивался. Время от времени возникает необходимость в изготовлении плат, поэтому хотелось бы каких-то стабильных результатов. Спасибо.
Возможные причины.
1. Скотч отклеивается. Мой опыт с "правильным" и "неправильным" скотчем. Если ПП слегка деформированная - это обычное дело. Надо найти "правильный" скотч. Также при изготовлении больших плат рекомендуется дополнительно прижать ПП по периметру жесткими прижимами. По краям и по центру.
2. Стол гуляет.
3. Большой шаг карты.

Но если недорез уже произошел, а ПП терять не хочется - вручную замените в УП Z-0.05 на Z-0.1 и пройдите еще раз.
 

Alexmit

Alexmit

ПОЧТИ ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
17.09.2020
Сообщения
292
Реакции
320
Адрес
Россия
Город
Москва
Имя
Алексей
Станок
3018
Плата
Shield V4 Nano
Прошивка
1.1f
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Но если недорез уже произошел, а ПП терять не хочется - вручную замените в УП Z-0.05 на Z-0.1 и пройдите еще раз.
На фото все дорожки пройдены, в большинстве случаев достаточно 0,02 прибавить.
И ещё шпиндель чуть пригрузить, если это "всплытие" фрезы.
 

vvv1234

vvv1234

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2021
Сообщения
1 326
Реакции
1 373
Адрес
очень далеко от России
Имя
Валерий
Станок
CNC 6040
Плата
самодельная
На фото все дорожки пройдены, в большинстве случаев достаточно 0,02 прибавить.
Когда у меня такое происходит - добавляю по 0.015, пока не дорежет. Если же лениво добавлять по ступенькам - сразу ставлю 0.09, чтоб с гарантией за один сеанс дорезала.
 

Serg1010

АВТОР
АВТОР
S

Serg1010

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
03.07.2020
Сообщения
4
Реакции
1
Город
Шахты
Имя
Сергей
На фото все дорожки пройдены, в большинстве случаев достаточно 0,02 прибавить.
И ещё шпиндель чуть пригрузить, если это "всплытие" фрезы.
Вчера попытался сделать второй вариант. На этот раз заготовку расположил по краю стола (Ось Х ближе к своим опорам). Получилось чуть лучше, но местами дожимал шпиндель пальцем. Шаг карты высот обычно делаю исходя из 1 шаг = 10 мм.
 

Вложения

  • 1024-1365.jpg
    1024-1365.jpg
    101 KB · Просмотры: 33

Alexmit

Alexmit

ПОЧТИ ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
17.09.2020
Сообщения
292
Реакции
320
Адрес
Россия
Город
Москва
Имя
Алексей
Станок
3018
Плата
Shield V4 Nano
Прошивка
1.1f
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Шаг карты высот обычно делаю исходя из 1 шаг = 10 мм.
Я карту высот не использую. Делаю один замер по центру платы. (большей частью это самая нижняя точка)
Заглубление 0,04мм. Но у меня выровненный карман. И за счёт сокращённых расстояний меньше прогибаются направляюшие.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать