ИНТЕРЕСНО Калибровка координатных осей CNC3018

Проверьте ремни. Слабину выбрать, грязь вычистить, возможны искажения профиля зубьев. Все это даёт погрешности, при такой точности лучше использовать винтовую передачу.
 
Для квадрата 20х20 получается что по горизонтали он "сжимается", а по вертикали наоборот вытягивается :eek: Как такое вообще может быть...
Да, очень странно. Но я так же предложил бы проверить механику.
В блокноте в управляющей программе задублируйте проход квадрата.
 
Проверьте ремни. Слабину выбрать, грязь вычистить, возможны искажения профиля зубьев. Все это даёт погрешности, при такой точности лучше использовать винтовую передачу.
Порезал три раза подряд, чтобы проверить стабильность размеров.
В принципе повторяются значения что приводил выше. По оси Y повторяются полностью. По оси Х лишь иногда на 0,05 значения менялись. При этом зависимость погрешности по прежнему не линейная и не однонаправленная.

Значит либо где-то механика гуляет (хотя вроде люфтов нет, всё пошевелил. Ремни потрогал - определённый натяг есть. Они резиновые с кордом, как сильно надо их натягивать не знаю, чтобы не порвать, да и система натяжение тут считай ручная с фиксацией планкой винтом. Так что да, винтовая передача - это не мой вариант) либо может какие-то глюки с работой драйверов двигателей...

Да, очень странно. Но я так же предложил бы проверить механику.
В блокноте в управляющей программе задублируйте проход квадрата.

Не совсем понял, что имеется в виду с задублированием квадрата?
 
Значит либо где-то механика гуляет (хотя вроде люфтов нет, всё пошевелил. Ремни потрогал - определённый натяг есть. Они резиновые с кордом, как сильно надо их натягивать не знаю, чтобы не порвать, да и система натяжение тут считай ручная с фиксацией планкой винтом. Так что да, винтовая передача - это не мой вариант) либо может какие-то глюки с работой драйверов двигателей...
А сколько у Вас ШД по Х, один или два?
 
Не совсем понял, что имеется в виду с задублированием квадрата?
Порезал три раза подряд, чтобы проверить стабильность размеров.
Три раза подряд, это в одной УП или три запуска по одному проходу?
 
А сколько у Вас ШД по Х, один или два?
Самих двигателей по оси Х два. На плате они вроде запараллелены перемычкой специальной, но драйверов стоит на них два отдельных, третий на ось Y. Возможно один не участвует в работе.
Три раза подряд, это в одной УП или три запуска по одному проходу?
Это включил выключил лазер, в той же программе и по тому же файлу порезал, и так три раза.
 
Самих двигателей по оси Х два. На плате они вроде запараллелены перемычкой специальной, но драйверов стоит на них два отдельных, третий на ось Y. Возможно один не участвует в работе.

Это включил выключил лазер, в той же программе и по тому же файлу порезал, и так три раза.
Проверьте ролики, при их износе или разболтанности могут появлятся странные эффекты.
 
Проверьте ролики, при их износе или разболтанности могут появлятся странные эффекты.
Проверил ролики - люфтов нет. Видимых вмятин или пролежней не увидел. Вообще они похоже стальные (хотя магнитятся очень слабо), с большей вероятностью повредится алюминиевый профиль, по которому они ходят. На всякий случай ролики протёр чистым спиртом от пыли.

Сделал более информативную тестовую резку, в основном по оси Х.
Результаты очень странные опять же:
Ряд №1 - получается по оси Х он стабильно отмеряет чуть больше, чем надо, а по оси Y стабильно чуть меньше.
Смещаемся на 10 мм вверх по оси Y и получаем
Ряд №2 - по оси Х он стабильно чуть меньше отмеряет, а по оси Y супер стабильно совсем чуть больше, чем надо.

Т.е. перемещение каретки по оси Y каким-то образом поменяло на стабильное фиксированное значение шаг по оси Х, а заодно и шаг по оси Y на стабильную величину изменило.

09+.jpg

Иными словами, упрощённо, картина выглядит так:
1667242957724.png
 
Ремень вытянулся
 
Ремень вытянулся

Проведя ряд экспериментов, явной и чёткой закономерности не выявил, поэтому заподозрил, что виновник не один, а как минимум два. Чтобы отделить "мух от котлет", провёл замеры штангенциркулем подачи с шагом 10 мм на обеих осях Х по отдельности и на оси Y. Штангенциркуль закрепил на VHB ленту, считай намертво.

10.jpg

Вот что получилось по погрешностям:
Ось Х1: -0,05 / +0,05 / 0 / 0 / 0 / 0 / +0,05 / -0,05 / +0,05 / 0
Ост Х2: -0,20 /+0,10 / -0,05 / 0 / +0,05 / 0 / 0 / +0,05 / +0,05 / 0
Ось Y: -0,05 / 0 / -0,10 / +0,10 / +0,10 / -0,10

На лицо явная деградация ремня на оси Х2, да и на оси Y дела плохи.

Заодно выявилась вершина второй вероятной причины гуляния размеров:

При начале движения после включения, даю подачу на 10 мм. А затем обратно на 10 мм. Погрешность от исходного значения составляет до 0,2 мм!! При дальнейших манипуляциях, такого не наблюдается, всё точно. Т.е. прохожу 100 мм в одну сторону шагами по 10 мм, возвращаюсь обратно - прихожу в туже точку.
Такое ощущение, что первоначально выбирается какой-то зазор в системе (в шаговом двигателе, или на оси шкива зубчатого...). Хотя руками эти люфты не ощущаются. Вот и получается, что помимо погрешности от вытянутости ремней, добавляется "начальный бонус". Т.е. если резать одну деталь за раз, она получается вдвойне кривой, остальные просто кривые :)
Ещё заметил неприятный момент:несмотря на выставленную переменную $1=255, при включённом лазере полностью блокируется только ось Y. А обе Х лишь слегка, т.е. приложив небольшое усилие, каретка может быть перемещена рукой по оси Х.

По итогу: ремни заказал, поменяю, проверю их точность.
А вот что со стартовой "погрешностью делать" и нормально ли, что двигатели по оси Х не полностью блокируются - хотел бы услышать мнение опытных коллег.
 
Погрешность от исходного значения составляет до 0,2 мм!!
Ну так это один полный шаг при использовании ремней.
А обе Х лишь слегка, т.е. приложив небольшое усилие, каретка может быть перемещена рукой по оси Х.
А там двигатели как подключены? Последовательно или параллельно?
Попробуйте увеличить ток драйвера.

И ещё раз посоветую установить концевики.
 
Ну так это один полный шаг при использовании ремней.

А там двигатели как подключены? Последовательно или параллельно?
Попробуйте увеличить ток драйвера.

И ещё раз посоветую установить концевики.
Пришли наконец новые ремни, а заодно и шкивы. Заменил по обеим осям. Снова проверил со штангенциркулем перемещения кратно 10 мм.

Погрешности вышли такие:
Ось Х1: -0,2/+0,15/0/-0,05/+0,05/-0,1/+0,1/+0,05
Ось Х2: -0,1/-0,05/0/+0,05/+0,05/0/-0,05/+0,1/0/+0,05
Ось Y: -0,05/0/0/0/+0,1/-0,1

По сравнению с тем, что было, улучшилась точность оси Y, а вот Х1 и Х2 по прежнему чудят. Причём при обратном ходе, выходят на те же значения, т.е. 10 шагов по 10 мм вправо, затем 10 шагов по 10 мм влево - выходим чётко в исходную точку.

По концевикам почитал - похоже не спасут они меня, а конструкцию усложнят.

Подключены они похоже параллельно (от двигателей идут свои шлейфы на плату, а не один к другому).

Проверил пролежни роликов и алюминиевой рамки - даже чистым спиртом протёр поверхности от пыли - видимых следов ни на глаз, ни на ощупь не обнаружил.

Методом исключения остаются сами шаговые двигатели (а они вообще могут "неправильно крутиться"??) У меня откалибровано 200.501 шаг на 1 мм. Т.е. погрешность 1 полного шага это примерно 0,005 мм. А мои погрешности до 0,2 мм это погрешность в целых 40 шагов двигателя... Или может драйверы с ума сошли...

Учитывая ширину реза в 0,05 мм, морально я готов смириться с погрешностью максимум плюс минус 0,025 мм, но никак не 4 ширины реза...

Нужны светлые идеи, "где ещё поискать ведьму".
 
Нужны светлые идеи, "где ещё поискать ведьму".
Незнаю насколько "светлая", может есть, хотя бы небольшой эксцентриситет на шкивах, как на ведущем, так и на холостом. Это может давать подобные девиации перемещений.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать