ПОЛЕЗНО Китайская ось дешёвая ось Z - не повторяйте моих ошибок

Последнее редактирование:
А нет, нашел мотор оси Х. Вот, просто упорный подшипник тонкий игольчатый. Но в работе не был, даже не смазан.
Интересное решение. Будет работать на снятие осевой нагрузки на подшипники ШД при погружении фрезы/сверла в материал (при одноподшипниковой схеме типа моей). Надо подумать, как по красивее реализовать, место есть, разместится в отверстии во фланце, через которое проходит вал ШД.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вспомнил, что протачивал муфту до диаметра подшипника скраю и проставочку-трубку с диаметрами 5 - 8мм чтобы не болталось на оси. Вполне простое решение. Во всяком случае шаговик не давится больше. 😎
Есть упорники на вал ф5 мм. И протачивать (+ проставка) не надо. Спасибо за идею!
 
Тут кстати тоже у меня есть реализация колхозная и гениальная по простоте. Разумеется вряд ли я изобретатель данного метода, но суть в чем. С обычным нема17 мотором если на вал надавить - он продавливается, т.к. там у заднего подшипника свободный ход для работы в условиях теплового расширения.
Но я просто поставил упорный подшипник прямо на кругляш корпуса мотора, он одной стороной упирается в корпус а другая сторона подшипника поджимается муфтой, которой вал крепится к мотору, жесткой муфтой, естественно. Еще я там проставку делал, кажется, чтобы подшипник не уезжал. Завтра могу сфоткать.
А нет, нашел мотор оси Х. Вот, просто упорный подшипник тонкий игольчатый. Но в работе не был, даже не смазан.
[cnc3018.ru]_1757715003947.jpg
Вы, все таки,посмотрите вот эту тему:
Реализация установки упорных подшипников для ходовых винтов | Page 2
Если правильно понимаю, то ход ваших мыслей совпадает с ходом мыслей наших предков из 90-х ;)
[cnc3018.ru]_P1010122.JPG.jpg
 
Реализация установки упорных подшипников для ходовых винтов | Page 2
Если правильно понимаю, то ход ваших мыслей совпадает с ходом мыслей наших предков из 90-х ;)
Ну не знаю на счет установки подшипника, но ручка ручного поворота 3д-печатная и точно новодел. Этот вариант сойдет для небольших нагрузок и если мотор не жалко. Т.к. там в роли второго опорного подшипника выступает первый подшипник ШД. Эти подшипники бы считаются радиально-упорными, но камон... Так что это модификация немного улучшает то что в базе было. И второе, в роли упорной пластины выступает тонкостенная передняя крышка ШД, которая не думала что ее как-то вообще будут нагружать. 😆

А так на оси У у меня стоит два упорника об кронштейн, который крепится к основанию.за ними пружинная муфта на мотор. С одной стороны, естественно.
 
Тонкостенная это какая?
От 2 до 5мм, как я полагаю.
Когда вскрывал ШД видел, что крышка местами не сплошная литая деталь, облегченная. Вот у меня моторы 33мм, крышка видимая 7.5мм, выступающий блинчик вроде около 2мм, отсюда отнять внутренний зазор, толщину подшипника - 5-6мм наверное. Ну вряд ли эта штука рассчитана на осевые нагрузки.

И у меня в стоке мотор еще крепился к стальной пластине винтиками м3, которые вкручиваются в лучшем случае на пару витков. Это я конечно исправил, но все же. У вас станок другой, там может быть не так убого сделано.
 
Я практически уверен, что эта толщина достаточна, что-бы уверенно держать по площади контакта с упорным подшипником возникающие осевые нагрузки. На 99 %. Один процент оставляю на чудо :)
PS В качестве подтверждения. У нас/Вас латунный зубчик в гайке ХВ держит эти нагрузки и не срезается😉
 
Я практически уверен, что эта толщина достаточна, что-бы уверенно держать по площади контакта с упорным подшипником возникающие осевые нагрузки. На 99 %. Один процент оставляю на чудо :)
PS В качестве подтверждения. У нас/Вас латунный зубчик в гайке ХВ держит эти нагрузки и не срезается😉
Достаточна для чего? В перспективе я хотел бы обрабатывать алюминий на станке, в смысле фрезеровать и сверлить. Ну это после доработки естественно.
Упорный подшипник упирается только в одном направлении, в обратном направлении упирается радиально упорный подшипник ШД и ресурс узла этого будет ограничен ресурсом этого подгипника ШД..

Ну латунь все таки тверже силумина, и зубчиков в гайке не один и его не режут а трут гладким нержавеющим винтом.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Эти толстые, надо игольчатые, а то от вала для крепления муфты один огрызок останется.
 

На Алиэкспресс такие же,пачка (10 шт) почти за такие же деньги.... :vin:

оффтоп
 
Последнее редактирование:
Достаточна для чего?
Достаточна для того, что бы не деформироваться под воздействием нагрузки от погружения фрезы в ал. сплавы. С учётом того, что эта нагрузка распределена по площади контакта между обоймой упорного подшипника и частью корпуса ШД, в которую она упирается.
Ну латунь все таки тверже силумина, и зубчиков в гайке не один и его не режут а трут гладким нержавеющим винтом.
Вы глубоко ошибаетесь. Латунь в среднем мягче литейного алюминиевого сплава. И в любой резьбе части внутренней и внешней резьбы работают в значительной степени на срез.
 
Эти толстые, надо игольчатые, а то от вала для крепления муфты один огрызок останется.
Ну, не знаю. У моих ШД вал чуть ли не 25мм.

IMG_20250913_123014.jpg
Ваши сообщения автоматически объединены:

На Алиэкспресс такие же,пачка (10 шт) почти за такие же деньги.... :vin:

По-доброму завидую тем, у кого Али доступен...

оффтоп
 
  • Здорово
Реакции: Gssp
Последнее редактирование:
У моих ШД тоже сильно торчит (не измерял). Даже чересчур.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Я тут подумал немного. Внутренний Ф5 мм у упорного на вал Ф5 по существующей схеме нельзя. Потому, что одна обойма должна вращаться вместе с валом, а вторая стоять, вал её не должен цеплять. В идеале хорошо бы у одной обоймы, которая крутится с валом Ф5, у другой, которая упирается в корпус, скажем Ф8. Но я не знаю, есть ли такие упорники.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Мне про гужоны уже сказали, ща наверное кто-то придёт скажет про силумин :)

оффтоп
 
. С учётом того, что эта нагрузка распределена по площади контакта между обоймой упорного подшипника и частью корпуса ШД
Не стоит забывать как далее по пути до рамы станка эта площадь контактирует и с чем. Особенно от площади до винтов крепления мотора.
Вы глубоко ошибаетесь. Латунь мягче литейного алюминиевого сплава
Латунь как и сплавы алюминия бывают разные. Под силупином я имел в виду вот тот китайский пористый прессованный куриный помет из чего они стремятся все делать. Он склонен к раскалыванию при любом удобном случае и лучше не нагружать детали из него.
 
но ручка ручного поворота 3д-печатная и точно новодел
ручка моя, ну совершенно гениальная, печать :)
внутрь вплавлена, выточенная из 6-граника, втулка для крепления на валу ШД.
открою секрет, всякие разные ручечки...штурвальчики - это моя тайная страсть;)
Сам не проектирую, поэтому, если вам вдруг встретится интересная модель, буду благодарен за ссылку.
 
  • Здорово
Реакции: Gssp
до винтов крепления мотора.
Момент затяжки винтов М3 с самым низким классом прочности 0,5 Nm. У Вас винта 4 шт = 2 Nm. При условии конечно, что перекрытие внутренней и наружной резьб по длине соответствует норме. Какой момент у самого мощного NEMA17х60?
И это только момент затяжки, что бы надежно резьба надёжно зафиксировалась. Несущая нагрузка на резьбу М3 значительно выше.
Латунь как и сплавы алюминия бывают разные.
Я там добавил в среднем. Берем средний китайский силумин, среднюю китайскую латунь (не будут же они туда ставить сверхтехнологичную?), и получаем среднюю разницу в 1,5-2 раза в пользу литейного алюминиевого сплава :)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Он склонен к раскалыванию
Склонность к раскалыванию как раз и говорит, что материал не пластичный, твёрдый.
...Ну или внутри есть трещины и дефекты литья. Но я о таком варианте не говорю.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать