ПОЛЕЗНО Китайская ось дешёвая ось Z - не повторяйте моих ошибок

1.ответ дали выше 2,778 мм
2. Нет у меня mgn15 так что количество шариков в каретке не скажу,
3. Свободно катающиеся шарики в каретках обычно ставятся плотно, после убирается 1 шарик для свободного качения остальных шариков. Так набивали шариками каретки педалей, втулки гоночных, велосипедов, убирая быстро разваливающиеся подшипники с зафиксированными в обоймах шариками. Проверял набивку на mgn9 , mgn12 , sbr12 ,lm8 ,lm10, lm12. У кареток типа mgn - есть одна беда - если их вставлять не правильно, шарики на "ура" вылетают. Как натягивали китайцы каретки на рельсы, одному богу известно, но зазор в 10мм, между крайними шариками, это очень много .
 
  • Спасибо
Реакции: Gssp
Огромное спасибо, дружище! Вы источником не поделитесь? Хочу продавца рельс ткнуть.
Значит мои измерения более-менее корректны, и догадки верны. Это шарики дюймовые, 7/64 дюйма. На Озоне такие есть, якобы Российского производства. А на али есть с градацией 2 микрона. Можно подбирать по преднатягу.
Теперь бы узнать, сколько их должно быть.
1-я фотка из отзывов на Озоне (автору спасибо за наглядность!), 2-я из магазина на али.
Ваши сообщения автоматически объединены:

3. Свободно катающиеся шарики в каретках обычно ставятся плотно, после убирается 1 шарик для свободного качения остальных шариков. Так набивали шариками каретки педалей, втулки гоночных, велосипедов, убирая быстро разваливающиеся подшипники с зафиксированными в обоймах шариками. Проверял набивку на mgn9 , mgn12 , sbr12 ,lm8 ,lm10, lm12. У кареток типа mgn - есть одна беда - если их вставлять не правильно, шарики на "ура" вылетают. Как натягивали китайцы каретки на рельсы, одному богу известно, но зазор в 10мм, между крайними шариками, это очень много .
Спасибо! Очень ценная информация! Буду нагибать продавца рельс на Озоне!
 

Вложения

  • ОЗОН ШАРИКИ ДЛЯ MGN15.jpg
    ОЗОН ШАРИКИ ДЛЯ MGN15.jpg
    28.7 KB · Просмотры: 8
  • S51c8eeb7fb8c4267a2534d448e5cdccdN.jpg
    S51c8eeb7fb8c4267a2534d448e5cdccdN.jpg
    106.6 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:
Вы источником не поделитесь?
Например, здесь.
Guide Width or Diameter 2/2.381/2.778mm

И отзыв покупателя восторженный
Excellent bearings! The seller is super! Initially, I ordered guides with zero preload, but after installation, there was a slight play. I wrote to the seller and he sent me bearings with the first preload, and even with a good margin. After installing the bearings, there is absolutely no play at all; the carriages run smoothly without any jerks. I recommend the seller and the product.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Какой должен быть зазор между крайними, когда все шарики сдвинуты вплотную друг к другу?
У меня в каретках MGW12, которые по длине близки к MGN15H, зазор такой.
1759963083326.png
 
Например, здесь.
Guide Width or Diameter 2/2.381/2.778mm

И отзыв покупателя восторженный
Excellent bearings! The seller is super! Initially, I ordered guides with zero preload, but after installation, there was a slight play. I wrote to the seller and he sent me bearings with the first preload, and even with a good margin. After installing the bearings, there is absolutely no play at all; the carriages run smoothly without any jerks. I recommend the seller and the product.
Ваши сообщения автоматически объединены:



У меня в каретках MGW12, которые по длине близки к MGN15H, зазор такой.
1759963083326.png
Вопрос чисто риторический: и зачем м там такой зазор нужен? Что изменится если добавить один шарик кроме более равномерного распределения нагрузки? Возможно это технологический зазор , так проще каретку на рельсу надеть , сместив шарики так , что бы этот зазор встал в районе выступа на рельсе ( что бы случайно шарик не упёрся в рельсу и не вылетел) больше никакого технологического оправдания данного зазора , я не вижу.
 
  • Здорово
Реакции: Gssp
У меня в каретках MGW12, которые по длине близки к MGN15H, зазор такой.
У меня зазор визуально очень похож на Ваш. Думаю всё-таки, что это не совсем правильно, по логике.
Кстати. У этого же продавца заказал sfu1204. Посмотрим какое качество будет. Подтверждаю, что продавец общительный и идущий на встречу. Отправил мне ШВП способом, о котором я его попросил.
Вопрос чисто риторический: и зачем м там такой зазор нужен?
Я тоже задаюсь этим вопросом. Буду покупать шарики, добавлю парочку, посмотрю, что изменится, и изменится ли.
 
У меня зазор визуально очень похож на Ваш. Думаю всё-таки, что это не совсем правильно, по логике.
Кстати. У этого же продавца заказал sfu1204. Посмотрим какое качество будет. Подтверждаю, что продавец общительный и идущий на встречу. Отправил мне ШВП способом, о котором я его попросил.

Я тоже задаюсь этим вопросом. Буду покупать шарики, добавлю парочку, посмотрю, что изменится, и изменится ли.
Во всех каретках MGN которые у меня были, визуально не хватало пары шариков. А кареток я перемыл много. Так что это нормально.
А по поводу того как китайцы надевают каретки на рельсы не рассыпав шарики всё очень просто, есть специальные пластиковые оправки чуть меньшего размера чем сами рельсы. Так вот каретка надевается на рельс при вставленной оправке в каретку. Обычно отдельные каретки продаются со вставленной оправкой.
Типа этого
1760026961795.jpeg
 
Во всех каретках MGN которые у меня были, визуально не хватало пары шариков.
У меня войдёт больше, чем пара шариков. 3 точно, и ещё останется свободное место. Рельс вставляю в каретку не используя оправку без проблем. Не торолюсь, шевелю влево вправо, ориентируюсь по тактильным ощущениям.
 
У меня войдёт больше, чем пара шариков. 3 точно, и ещё останется свободное место. Рельс вставляю в каретку не используя оправку без проблем. Не торолюсь, шевелю влево вправо, ориентируюсь по тактильным ощущениям.
Ну больше трёх это конечно уже не норма. Надо китайца пинать.
Шарики иногда выдавливаются при надевании на рельс если в каретку набить достаточно густую смазку.
 
У меня войдёт больше, чем пара шариков. 3 точно, и ещё останется свободное место.
Может и не стоит добавлять шарики. В мою каретку MGN9H тоже 3 шарика войдут. Но на Z у меня такие каретки и без доп. шариков работают без проблем. То же самое в MGW12 (см. выше). Видимо, это китайский стандарт. Интересно было бы сравнить с HWIN, вроде бы у кого-то такие есть, было бы интересно посмотреть фото.
1760035944160.png
 
  • Здорово
Реакции: Gssp
Последнее редактирование:
А некоторые платоделы поняли, что написано в первом предложении и просто ставят скорость перемещения поменьше.
Увы. Пружины - это не дискретные элементы, а аналоговые... При небольшом усилии меньше сжимаются и поэтому меньше люфт. Чем больше усилие, тем больше люфт.
Поэтому скорость перемещения должна быть типа нулевой, чтобы люфт был минимальным и чем больше эта скорость, тем больше будет люфт. Но замечаться это будет как раз при резком изменении скорости, то есть при старте, остановах и поворотах в 90 градусов.... Поэтому не рекомендую платоделам оставлять пружины от слова ваабще.... Зло - оно и в Африке зло.... Тем более, что наличие пружин создает лишнее трение скольжения даже при работе на холостом ходе (вне фрезеровки) увеличивая износ поверхностей гаек в разы (выше об этом уже напоминали)....
Ваши сообщения автоматически объединены:

две половины с регулируемой упругой связью.
на фото обычная гайка для ШВП1605 и гайка с компенсацией люфта
Упругой связью или фиксированной? Упругая связь - это если между гайками пружина (в чём я сильно сомневаюсь), фиксированная, это значит величину люфта выбирают в ручную до требуемого минимума на заводе или, если позволяет конструкция, то при эксплуатации пользователем.
 
  • Одобряю
Реакции: FraY
Всем привет, ребята. Немного озадачен выбором пазовых сухарей М3 паз 6 для крепления рельс к профилю 20х40 SH от СЗ. Место ответственное, поэтому хочу совершить правильный выбор. Видов их много, некоторые китайские не входят в профиль от СЗ, у некоторых проблемы с резьбой, и тд. Заморочился вобщем, даже прорисовал три разных сухаря, модели которых есть у СЗ и СТ. У СЗ в предложении есть такой и такой сухарь. Они немного отличаются по конфигурации, и достаточно сильно по цене.
Кто-то подходил к этой теме вдумчиво, как я? Или не париться, взять что по дешевле, и что точно войдёт в паз? Типа на скорость не влияет...??
Буду благодарен за мнения.
 

Вложения

  • СРАВНЕНИЕ СУХАРЕЙ М3.jpg
    СРАВНЕНИЕ СУХАРЕЙ М3.jpg
    34.8 KB · Просмотры: 11
Я себе сам пилил. из лЮминя.... :vin:
 
Всем привет, ребята. Немного озадачен выбором пазовых сухарей М3 паз 6 для крепления рельс к профилю 20х40 SH от СЗ. Место ответственное, поэтому хочу совершить правильный выбор. Видов их много, некоторые китайские не входят в профиль от СЗ, у некоторых проблемы с резьбой, и тд. Заморочился вобщем, даже прорисовал три разных сухаря, модели которых есть у СЗ и СТ. У СЗ в предложении есть такой и такой сухарь. Они немного отличаются по конфигурации, и достаточно сильно по цене.
Кто-то подходил к этой теме вдумчиво, как я? Или не париться, взять что по дешевле, и что точно войдёт в паз? Типа на скорость не влияет...??
Буду благодарен за мнения.
Я думаю для хобби все равно. Самое главное в сухаре это отсутствие люфтов, когда он установлен в пазе и центр отверстия совпадает с осью паза. Так как профиль это вещь далеко не точная, то в любом случае лучше небольшой люфт (можно сыграть в размер индикатором). А точность нужна, когда устанавливается по пять раз в день на стол тиски и оправки. Но пазы в столе обычно фрезеруются на этом же станке. Что нам хоббистам со своим 3018 не видать.
 
  • Спасибо
Реакции: Gssp
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать