ПОМОГИТЕ Лазер жжёт линии зигзагом

Фамилии у драйверов есть? Или считаете, что это неважная информация?

Явное указание на механику. Ищите причину, грязь на роликах, тугое вращение, грязь в ШД, перекосы,.....мульен причин. Смотреть надо, щупать, удаленно такое не ремонтируется.
Драйвер А4988. По механике каждый ролик снял, проверил, капнул масла. Всё шд менял местами, всё чисто. Станок 4 года работал и просто в один день начал двоить. Сейчас он в намного лучшем состоянии чем когда работал нормально. Раньше и мелкие люфты были а двоение не было.
 
Драйвер А4988. По механике каждый ролик снял, проверил, капнул масла. Всё шд менял местами, всё чисто. Станок 4 года работал и просто в один день начал двоить. Сейчас он в намного лучшем состоянии чем когда работал нормально. Раньше и мелкие люфты были а двоение не было.
Тоды ОЙ! Мои сверхспособности, угадывания на расстоянии, сегодня не работают, выходной у них.
Вот эту тему почитайте, если не поможет, то даже не знаю, что еще может быть
 
Всем привет. Есть проблема, лазер делает линии зигзагом, чётко и ровно по Х а по У сдвиг гравировки вниз или пропуск. Поменял драйвера шд, ардуино, юсб, менял местами кабели, все шд. По механике люфтов нет, поменял ремни и шкивы. Использую лазер грбл, с другими прогр тот же результат. Фото прилагаю
Screenshot_20230408_092539.jpg
А фото самого пострадавшего? Станка...
 
Всем привет. Есть проблема, лазер делает линии зигзагом, чётко и ровно по Х а по У сдвиг гравировки вниз или пропуск. Поменял драйвера шд, ардуино, юсб, менял местами кабели, все шд. По механике люфтов нет, поменял ремни и шкивы. Использую лазер грбл, с другими прогр тот же результат. Фото прилагаю
Screenshot_20230408_092539.jpg
Я так и не понял кинематику станка, а это очень важный момент, смею предположить Open Bild на алюминиевом профиле тип Т или тип V... На колесах из подшипников 605 и пластиковой оболочки имеют очень интересную особенность вносить всевозможные люфты, а если еще каретки собраны из акрилового листа то тут есть где разгуляться.
Сфотографируй свой станок весь, и каретки X и Y, крепления и натяжки ремня, ШД, форму алюминиевого профиля и колеса, чтобы видеть возможные слабые стороны.
1. Проверить крепление колес к каретке (наличие люфтов)
2. Люфты в подшипниках, износ пластиковой оболочки роликов.
3. Свободный ход Шкива зубчатого на приводе ременной передачи ( проворачивается на валу ШД или валу синхронизирующего вала)
4. Трещины на каретке в местах крепления колес (особенно возле регулирующего эксцентрика нижних колес)
 
Я так и не понял кинематику станка, а это очень важный момент, смею предположить Open Bild на алюминиевом профиле тип Т или тип V... На колесах из подшипников 605 и пластиковой оболочки имеют очень интересную особенность вносить всевозможные люфты, а если еще каретки собраны из акрилового листа то тут есть где разгуляться.
Сфотографируй свой станок весь, и каретки X и Y, крепления и натяжки ремня, ШД, форму алюминиевого профиля и колеса, чтобы видеть возможные слабые стороны.
1. Проверить крепление колес к каретке (наличие люфтов)
2. Люфты в подшипниках, износ пластиковой оболочки роликов.
3. Свободный ход Шкива зубчатого на приводе ременной передачи ( проворачивается на валу ШД или валу синхронизирующего вала)
4. Трещины на каретке в местах крепления колес (особенно возле регулирующего эксцентрика нижних колес)
Вот фото.
Screenshot_20230424_120105.jpgScreenshot_20230424_120120.jpgScreenshot_20230424_120136.jpgScreenshot_20230424_120410.jpgScreenshot_20230424_120359.jpg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:

не прошло и полгода...

оффтоп

Пациент скорее мертв (в сравнении с профессиональным оборудованием)... Требуется кардинальная модернизация. Ролики слишком глубоко утоплены, нет гарантии нормального перемещения.
Для "и так сойдёт", потянет.
 
я думаю это игра волоска
 
Из фото вижу, что профили у вас Т-профиль, на котором ролики V-типа не уживаются, и полного прилегания к профилю не получается. При полной выборке зазоров, когда каретки уже тугие, начинает "люфтить" ремень, при номинальном натяжении, ролик люфтит поперек профиля. Для таких машинок нужен V-профиль.
Зайдите на "Соберизавод" и посмотрите, что такое V-профиль..
 
Из фото вижу, что профили у вас Т-профиль, на котором ролики V-типа не уживаются, и полного прилегания к профилю не получается. При полной выборке зазоров, когда каретки уже тугие, начинает "люфтить" ремень, при номинальном натяжении, ролик люфтит поперек профиля. Для таких машинок нужен V-профиль.
Зайдите на "Соберизавод" и посмотрите, что такое V-профиль..
А если я куплю другие ролики? Вот ети, чёрныеScreenshot_20230424_164144.jpg
 
А если я куплю другие ролики?
А если они не подойдут?
При такой постановке вопроса, трудно что-то конкретное сказать. Размеры профиля снимите и ищите подходящие ролики.
ПС. Больше похоже на угрозу, чем на вопрос.
 
  • Причина: добавил 4 пункт
  • Последнее редактирование:
Причина: добавил 4 пункт
Последнее редактирование:
1. Как до меня уже успели озвучить V ролик и T-профиль это зло, а причина быстрая выработка роликов и появление как радиальных так и осевых люфтов. Как временое решение замена роликов на новые, а на постоянку еще требуется замена на профиль с V пазом.
2. При больших ускорениях на акриловой части кареток Y где примыкает профиль оси X возможны упругие деформации, которые не проявляются при осмотре в виде люфтов но при работе именно по оси X будет смещение. Решением замена акрила на металл...
3. Растяжение ремней (перетяжка или надрыв) также при осмотре нет люфтов, но при движение в одну и другую сторону не совпадают положения и в место линии зигзаг. Решение только замена ремня...
4. Проворачивание зубчатого шкива на валу шагового двигателя, (ослабление гаек {их 2} и шкив имеет возможность проворачиваться в обе стороны). Решение протянуть гайки крепления шкива...
Предполагаю, что все проблемы в комплексе дают этот дефект.
 
А если я куплю другие ролики? Вот ети, чёрныеScreenshot_20230424_164144.jpg
Вот хрен его знает, сугубо мое впечатление от роликов, в принципе и белые и черные предназначены для V паза, но белые более "скользкие", для движения нужно меньшее усилие прикладывать, черные как бы похуже ходят, (на станке, при прочих равных условиях, на черных роликах пришлось увеличивать Vref на драйверах, эксцентриков не использовалось, положение роликов подгонялось под профиль), но станок находится в неотапливаемом помещении, этой зимой мороз был пару дней под -30, из 20 шт белых роликов зиму пережили всего 2 (при чем на станке всего 12 шт было установлено, остальные лежали в запасе, именно 2 не лопнувших ролика и остались на станке), черные перезимовали уже зим 5, ни один не лопнул. Вот не скажу что лучше, сами решайте.
 
а материал белых и черных роликов какой ? а то кроме нейлона АБС и и т д , туда еще могут всякие наполнители могут быть.
к примеру углепластик , волокно вперемежку с пластиком.
 
а материал белых и черных роликов какой ? а то кроме нейлона АБС и и т д , туда еще могут всякие наполнители могут быть.
к примеру углепластик , волокно вперемежку с пластиком.
Белый что то вроде фторопласта (нейлона), черные нечто похожее на PET (полипропилен или полиэтилен или что то из разряда поли....) Точно АБС в обоих случаях и рядом не было. У АБС хреновые показатели на истирание, поэтому для роликов/втулок и т.д. он плохо подходит или лучше сказать совсем не подходит.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать