ВАЖНО Люфт каретки по оси Z

Работа станка не проходит на всей длине валов и износ происходит не равномерно.
У меня мнение вообще обратное.
Латунные гайки более мягкие, чем вал с резьбой трапеции. Поэтому износ в нашем станке (3018) в основном будет именно латунных гаек.

А если износ только латунных, и остальным износом можно пренебречь по сравнению с ним, то совершенно без разницы - работа станка будет вестись по всей длине ведущих трапецеидальных валов или не по всей....
Закупил запасные латунные гайки и сплю спокойно. Стерлись если (редко), винтами люфт выбрал и опять работай - ляпота!... :)
 
со свинцовыми валами.
Как человек с поли-лингвистическими познаниями могу разъяснить сей казус - кстати, реальный историческо-лингвистический казус (коих много), длящийся не одну сотню лет. Некогда был термин "пиг-айрон", то есть "свиное железо", в разных странах обзываемое и "гусиное железо", и "передельный чугун", и "железистый чугун", и "цементная сталь" и "цементованая сталь". И часто "сталь" либо "чугун" более идиоматическая, чем металлургическая величина. В "автопереводах" до сих пор проскакивает...
К "плюмбуму" никакого отношения не имеет.
 
А со стальным валом гайки будут "съедаться" быстро при жесткой посадке антилюфтовой гайки
Гайки прижимаются к трапецеидальному валу пружиной. Это источник износа даже при холостых перемещениях шпинделя...
На форуме есть мнение (второй метод как бы убирания люфтов), что надо ставить более жёсткие пружины на гайки. Тогда и прижим гаек к трапецеидальному валу увеличится и трение вырастет даже при холостых перемещениях шпинделя, значит, по Вашему и что-то быстрее сотрётся или валы или гайки. А если пружин нет, то и нет этого лишнего трения при свободном ходе, есть только остаточный микролюфт....
 
На форуме есть мнение (второй метод как бы убирания люфтов), что надо ставить более жёсткие пружины на гайки.
Это не совсем верная "трактовка" - например - моих высказываний. Пружина является необходимым дополнением к двум устанавливаемым ( в одной плоскости относительно оси) антилюфтовым винтам, она является центрующим и демпфирующим элементом. При установке четырех винтов (в двух плоскостях относительно оси) она может быть дополнением, не являющимся необходимым.
 
Это не совсем верная "трактовка" - например - моих высказываний. Пружина является необходимым дополнением к двум устанавливаемым ( в одной плоскости относительно оси) антилюфтовым винтам, она является центрующим и демпфирующим элементом. При установке четырех винтов (в двух плоскостях относительно оси) она может быть дополнением, не являющимся необходимым.
Дмитрий Васильевич, кроме Вашего и моего мнения, есть ещё и другие...
Даже намёка на Вас у меня не было! :)
Я просто всеми силами борюсь с неправильным мнением (не Вашим), что пружины меньше стирают латунь, чем если бы их ваще не было....а люфт доведён до микронов чем то другим...
Ваши сообщения автоматически объединены:

:)
 
Ещё поправка.
ВАЛ-гладкий.
ВИНТ имеет резьбу.
Называйте вещи СВОИМИ именами. Вал в гайку не закрутить.
 
Вал в гайку не закрутить.
Тёзка, вот тебе бы только придраться к чему...
Вал ведущий с трапецеидальной резьбой устроит? :)
PS А рельсы всё равно бывают круглые.... :D
 
Хорошо, если категорично, то уговорил.... :))
Винт пусть будет винтом...
Я так понял, что на рельсы круглые ты в ответ тоже согласился?
По рельсам я не спец. :) Но считаю, что нужно придерживаться терминологии. Иначе непонятки со всеми вытекающими...
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать