ВАЖНО Люфт каретки по оси Z

Это не совсем верная "трактовка" - например - моих высказываний. Пружина является необходимым дополнением к двум устанавливаемым ( в одной плоскости относительно оси) антилюфтовым винтам, она является центрующим и демпфирующим элементом. При установке четырех винтов (в двух плоскостях относительно оси) она может быть дополнением, не являющимся необходимым.

С помощью антилюфтовых болтов мы делаем то, что и пружина - прижимаем обе гайки к рабочим поверхностям резьбы на рабочем вале. Просто болты при прижиме еще и устраняют проворот антилюфтовой гайки. А пружина - нет. И пружина при определенных усилиях поддается. Вот и все отличия.
Применять пружину и болты совместно бессмысленно.
 
Просто болты при прижиме еще и устраняют проворот антилюфтовой гайки. А пружина - нет.
У меня, например, гайки сидят без проворотов вне зависимости от винтов или пружин и садятся в гнезда с усилием.
Касательно
Вот и все отличия.
думаю, дискуссия может быть бесконечной - у каждого свои представления о радиальных либо осевых люфтах, соосностях и прочих параметрах...Даже наличие разрисованных эпюр, кинематических схем или векторных моделей дискуссию не продвинут в позитивном направлении.
Если Вы достигаете требуемого результата своими методами на основе собственного понимания и опыта - отлично, не вижу в этом ничего плохого. Но для меня люфт о.1 при допусках согласно чертежу от 0.002 до 0.03
11136





- гарантированно испоганенная заготовка минимум тысяч за 10, которые мне никто, кроме собственного кармана компенсировать не будет..
 
С помощью антилюфтовых болтов мы делаем то, что и пружина - прижимаем обе гайки к рабочим поверхностям резьбы на рабочем вале.
Небольшое, но важное уточнение.
Пружина именно прижимает гайки к рабочим поверхностям ведущего винта (слабее или сильнее (в зависимости от своей жесткости) даже вне зависимости от материала фрезерования, подачи), а антилюфтовые винты уменьшают до минимума расстояние (люфт) между гайками и поверхностью трапецеидальной резьбы на ведущем винте...

К примеру (утрированно), если на наждаке увеличивать силу прижима обрабатываемой детали к нему, то процесс обработки (сработки) ускоряется.
То же получается и от пружины, чем жёстче она, тем ......
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Небольшое, но важное уточнение.
В свете уточнения - вопросы для подумать...
В каком направлении движения гайки по винту нагрузка и износ будут больше и в каком случае -с винтами, с пружиной, или и тем и другим? Ну и до кучи - если винтами расстояние установлено не совсем соосно? И как на это будет влиять направление нагрузки при фрезеровке?
Отвечать не надо, просто - для подумать...
Типа оффтопа
Как начинается сельхозсезон - в кузне "виселица", в основном из-за пахоты и лемехов, которые имеют обыкновение после каменюк превращаться в "лыжи". Один тракторАст оделел - выковать ему лемеха, чтоб не гнулись-не ломались...Я уж и так объяснял, и эдак показывал...Уперся он - что лось в осину...Пришлось потрафить хотелкам, выковал...Ну и что в оконечености? Приехал через пол-часа без плуга, с напрочь вырванным с корнями прицепным и рваниной вместо шлангов...С сияющей рожей - лемеха в целости и сохранности...
На следующий день ходил с рожей цвета сливы - хозяин пол-вечера в прямом смысле снова "дурь" выбивал, объясняя, почему дедушки конченными дураками не были - а потом и вся бригада своё веское слово молвила...Каждый по паре буковок:)
 
В каком направлении движения гайки по винту нагрузка и износ будут больше и в каком случае -с винтами, с пружиной, или и тем и другим? Ну и до кучи - если винтами расстояние установлено не совсем соосно? И как на это будет влиять направление нагрузки при фрезеровке?
Все ответы есть, можно и расписать, если бы не...
Отвечать не надо, просто - для подумать
 
demyuri, я как-то на одном станке - уже причины не помню - закачал в антилюфтовые пазы аккуратно нечто вроде силикона жесткого, сразу посадил гайку и стержнем промасленным ее зафиксировал через опорную. Дал высохнуть, потом уже винт ввернул вдавливанием (давил струбциной гайку в каретку чтобы винт схватил резьбу). Работал с хирургической точностью и полной тишиной. Из минусов - отвратительная агдезия при наличии смазки и отсутствие возможности регулировки...
 
Речь о такой фрезе-гравёре:
Конический гравер-Пирамидка... Пробовал ими гравировать ПП, не понравилось, рез очень мохристый.
Вообще граверы с таким типом заточки более стойки к выкрашиванию, на фото именно выкрошенные кончики, вероятнее всего из за сильного биения/слишком быстрого заглубления/осевого люфта.
 
думаю, дискуссия может быть бесконечной
Думаю, дискуссия не имеет смысла. Достаточно посмотреть чертежи обычных станков. Ни в одном не встречал пружин, в качестве устранителя зазоров в сопряжении винт-гайка. :)
 
Полагаю, что причины отсутствия пружин в станках уже давно озвучили - расчетные усилия. Для «кетайца» эти расчетные усилия совсем незначительные, их выберет пружина. А для профессионального станка есть много вариантов выбрать люфт, спаренная гайка с регулировкой не единственный.
 
Достаточно посмотреть чертежи обычных станков. Ни в одном не встречал пружин, в качестве устранителя зазоров в сопряжении винт-гайка. :)
смотрит в книгу - видит...Ну, что видит - то видит
 
еще такой момент что на проф станках с затяжкой зажимной гайкой со временем меняется модуль резьбы так как винт никогда не работает от начала до конца. и приходится править этот вал ибо на центре от люфтит безбожно а к краям клинит наглухо. так что везде свои тонкости. думаю если болты ставить и прижимать через резиновую ,силиконовую прокладочку гдет 1 мм то мож че и выгорит. пока просто пружина стоит
 
В итоге после нескольких попыток и недели танцев с бубнами вокруг станка получился Франкенштейн :)
Оставил болты, но не затягивал их, а просто выбрал ими основной люфт с остатком зазора. Если болты затянуть то из-за неравномерного износа вала работа по осям была совсем нехорошая. В крайних положениях клинил, если немного отпустить - ведомая гайка проворачивалась на валу при смене направления движения.
Оставил пружину. Она выбирает остаточный люфт по паре гаек. Пружину на более жесткую не менял. Не вижу смысла - я работаю с мягкими материалами, жесткости хватает.
Для того, чтобы убрать проворот гайки при смене движения капнул термоклеем на зазор между корпусом и антилюфтовой гайкой. Застывший термоклей немного демфирует и дает возможность гайке двигаться по оси вдоль. Но предотвращает проворачивание.
Итого. Люфты полностью устранились на всей протяженности движения по осям. Сделал контрольную печатную плату, фреза работала четко по меди без захода в текстолит. Работой остался доволен. И самое главное - 20 градусов 0,1 фреза не сломалась! :) Раньше такого не было.
Вот фото работы по текстолиту.
 

Вложения

  • Still0006.jpg
    Still0006.jpg
    146.8 KB · Просмотры: 70
  • Still0007.jpg
    Still0007.jpg
    150.8 KB · Просмотры: 83
  • 2020-01-13 19-23-50.JPG
    2020-01-13 19-23-50.JPG
    158.8 KB · Просмотры: 83
Кто-то не видел смысла использовать болты и пружину вместе...Вот только не упомню (склероз) - кто именно...
 
Я не видел, как и до сих пор не вижу. :)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать