ВАЖНО Люфт каретки по оси Z

Ну не знаю, по мне жёсткая посадка гайки это лишнее. Лучше поставить распорные пружины
Лучше поставить ШВП или рельсы, но всё это ооочень долго, и ооочень дорого, а это решение почти бесплатно, и по времени пара часов, результат превзошёл все ожидания!
как-то с саморезами очень жестко, есть видео когда на края () одевают просто термоусадки
не саморезы, а именно резьба, болты и аэробный герметик.. Как буду дома, на днях, выложу фото и видео в работе станка, типа «было - стало»..
Ваши сообщения автоматически объединены:

тут очень важна тонкая настройка болтов чтобы люфты выбрать, но вал не закусывало
 
Чтобы не зафлуживать тему опторазвязки о люфте продолжу здесь. (Начало читайте тут https://cnc3018.ru/threads/optorazvjazka-dlja-platy-djatla.1364/page-6)
Итак, вроде мысль понял. Люфт не прижатого к детали шпинделя относительно раб.стола (по оси Z) около 4 соток.
Выражается так:
Первый момент. Опускаем по сотке шпиндель вниз до индикации касания (загорания светодиода). Часовой индикатор стоит на 0. Нажимаем ещё сотку вниз - часовой не дёргается. И так четыре раза. На пятый происходит сдёргивание стрелки.

Второй момент. Часовой индикатор сдёрнулся. Выставляем 0 по нему (не дёргая шпиндель, а по циферблату) Даём дальнейшее опускание на 1 мм. По индикатору проходит около 0,96. Если дальше дать 1мм вниз - ровно 1 мм по индикатору.
Кое что вчера снял - https://yadi.sk/i/_e3aZmq1tpizzg Думаю понятно о чём я.
Т.е. пока пружина индикатора на выберет люфты каретки - перемещение гуляет... А пружинка слааабенькая.

Сегодня хочу
1. поставить второй индикатор и проверить ход шпинделя относительно каретки.
2. засечь время окончания движения шаговика "Z" после загорания светодиода.
 
tutochkin, настройка токарного станка ( мы такое делали в 6-7 классе ). Работа большая и остается надеяться на равномерность износа винта и качество его изготовления :)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
не саморезы, а именно резьба, болты и аэробный герметик.. Как буду дома, на днях, выложу фото и видео в работе станка, типа «было - стало»..
Экспресс-тест люфтов из-за подпружинящих противолюфтовых гаек на моём 3018pro.
По оси Х:
при нажатии рукой на станину слева-направо - не ощущаю,
при нажатии рукой станины справа-налево (давлю от шагового двигателя в сторону подпружинящей гайки - примерно по линейке с увеличительным стеклом 0.3...0.4мм.
По оси Y:
при нажатии на стол от себя - не ощущаю,
при подтягивании стола к себе - в пределах полоски деления линейки (около 0.1 мм).
По оси Z:
нажимаю на подвижную часть Z (мотор) вниз - не ощущаю,
вверх - сначала (0.1...0.2 мм) идёт из-за нежёсткости конструкции, а потом из-за того что моё усилие стало сильнее пружины (?), итого 0.5 мм примерно.

У меня вопрос к знатокам механики.
Пока усилие на фрезу при работе её в заготовке (древесина, плата) меньше, чем упругость пружины, люфта нет (или минимален), а в противном случае (скорость подачи увеличилась или твёрже материал пошёл, к примеру) люфт резко увеличивается до предельных (измеренных чуть выше)?
Это пролучается что-то типа работы перфоратора? Поэтому такой звук 3018 издаёт при работах с приличной для него нагрузкой?

И ещё вопрос. Именно по оси Z. А если подвижную часть станины (Z) перевернуть на 180 градусов (винт зажатия мотора чтобы стал слева), то у неё даже без переделок люфт при нажатии рукой на шпиндель снизу вверх практически исчезнет, а сверху - теперь станет в моём случае 0.5 мм (но он по оси Z, в отличии от X и Y, в этом направлении не важен)???
Ваши сообщения автоматически объединены:

Опускаем по сотке шпиндель вниз до индикации касания (загорания светодиода). Часовой индикатор стоит на 0. Нажимаем ещё сотку вниз - часовой не дёргается. И так четыре раза. На пятый происходит сдёргивание стрелки.
То есть в данном случае, если перед фрезерованием платы выставить ноль вручную по светодиоду и потом по методу Alsanа ещё опуститься на одну сотку и только потом обнулить Z, то программа на данном станке первые 3 сотки по Z будет фрезеровать всё равно над медью?
Ваши сообщения автоматически объединены:

Что-то меня потянуло на такой микрометр....:)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ну да, те люфты, что безшумные - это жесткость конструкции.
А я про свои, которые и видно на глаз и слышно на слух шелчки от "свободного" движения при нескольких более сильных нажатиях на станину или на стол вдоль осей движения.
И о борьбе с ними - шурупы или винты в гайки - смотри выше по теме....
Скоро будет видео aLDime до и после переделки - в моём посте ссылка на пост #76.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Ну раз тут начинал писать, тут и закончу. Надеюсь админы/модеры не сочтут за флуд.
В кратце - проблему решил. Причина в параметре ускорения по оси Z. Я, когда фреза полетела, резко снизил значения максимальных ускорений. Сегодня снял все показания. Решил что забью и буду пользоваться тем, что есть, но решил глянуть как поведёт себя система при ускорениях разных. И... и теперь при $122=30 и F80 имею заброс 6 (2) соток:
https://yadi.sk/i/o1EgR7ZAGpbyzQ
При этом двигатель перерегулируется на 6°
https://yadi.sk/i/CZxAMzfF3DSOzg
а раньше на 48°...
https://yadi.sk/i/EQWMSbRWdA0HTA

Карта высот на скорости F10 измеряется при большом количестве точек (большая плата) довольно долго. Вот если бы её можно было делать с подачей F100 (F80) с "забросом" до 5мкм (так на всякий случай) и не бояться, что измерения эти имеют большую погрешность ...
Получается, что настройкой ускорения по Z этого можно добиться?
 
Получается, что настройкой ускорения по Z этого можно добиться?
Получается что $122 "ускорение по оси Z" влияет не только на величину ускорения при наборе оборотов, но и на ускорения отрицательное, т.е. торможение.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
"и теперь при $122=30 и F80 имею заброс 6 (2) соток " (из темы опторазвязок)

А раньше, когда заброс был 0.5 мм на скорости F100, какое ускорение было?
Ваши сообщения автоматически объединены:

Получается что $122 "ускорение по оси Z" влияет не только на величину ускорения при наборе оборотов, но и на ускорения отрицательное, т.е. торможение.
Не, к примеру, подачу при снятии карты высот увеличиваем с F10 до F100, а ускорение уменьшаем с $122=30 до $122=3... И в итоге заброс останется, возможно, не более 5 мкм.
Ваши сообщения автоматически объединены:

По поводу люфта. Может быть вызвано погрешностью передающих гаек.
А может люфтом линейных подшипников. Например: https://yadi.sk/i/n6BPcrNGxC2n-w
Нет, по оси X смотрим на левую латунную гайку, которую монтировали при сборке с пружиной, и толкаем справа-налево станину.
Что мы наблюдаем - эта гайка стоит на месте, а станина движется к ней и после упора в неё останавливается (у меня этот ход примерно треть миллиметра). Если как здесь выше предлагали в гайку ввинтить винты М4 и упереть ими в станину, но без лишнего усилия ( только выбрать этот свободный ход), то эта проблема исчезает....
 
А раньше, когда заброс был 0.5 мм на скорости F100, какое ускорение было?

на скорости F100
При $122=3 перекручивание двигателя относительно положения касания Z щупа около 40°, избыточное перемещение каретки около 0.5мм (50 соток)
При $122=30 перекручивание двигателя относительно положения касания Z щупа около 4°, избыточное перемещение каретки около 0.05мм (5 соток)
 
Как говориться - с мыслью надо переспать. В итоге надумал :)

Люфт от изгиба валов - 60 соток (0.6 мм). Вызван конструкцией направляющих Х. Влияет на точность прохождения острия гравёра по плате т.к. при кручении вызывает сдвиг по оси Y. Лечится или добавлением третьей направляющей или полной заменой системы.
https://yadi.sk/i/PPgw-KUmH_YnPg
Люфт по оси Z 10 соток (0.1 мм). Вызван конструкцией гайки. Не влияет на точность прохождения острия гравёра по плате, только на глубину. Может вызвать недорез метал.слоя и не более.
https://yadi.sk/i/Kd1skeNrmZklXA

Думаю что с люфтом вызванным перемещением по оси Z при таких раскладах и заморачиваться не стоит.

С люфтами по осям X Y ситуация иная...
 
После резки и фрезеровки ЛДСП люфт по всем осям усилился, снятие карты высот и гравировка текстолита стали просто невозможны без серьёзных погрешностей, по всем осям при усилии ниже среднего ощущался люфт ~0.5-07 мм, стал разбираться и обнаружил что это как раз расстояние той самой антилюфт. гайки до пластика, а так как пружина очень слабая, я бы сказал никакая, то как я понимаю вначале он был не так очевиден, из-за того что гайка и вал, направляющие с линейными подшипниками не притёрлись... после ЛДСП всё это "разболталось"...
Как обещал выкладываю фото-видео:
Люфты:
IMG_20190727_150540(ed).jpgIMG_20190727_150602(ed).jpg
Вибрации:


После усиления гаек:
IMG_20190730_213858.jpgIMG_20190730_213911.jpg


Работает тихо, без вибраций, рез ровный, геометрия правильная, карты высот снимаются как должны, глубины гравировки настраиваются с точностью 0.01-0.02мм..
 
aLDime, "ощущался люфт ~0.5-07 мм" это уже хана ходовой гайки и никакая АВТОподжимная гайка не поможет. Выход один - мертво крепить поджимную и заказывать новые гайки.
 
АВТОподжимная гайка не поможет
Вы о чём уважаемый? Вы читали, смотрели то что я написал выше? Мои проблемы с люфтом вала полностью решены, зачем мне что-то покупать и городить на мертво?
Ваши сообщения автоматически объединены:

гайке не хана, она именно так и "задумана" по деффолту, расчёт у Китайцев был на пружину, но можно считать что пружины там попросту нет, а то что есть не для этих нагрузок, можно было бы потобрать пружину, но этим можно заниматься оочень долго, и не факт что удастся найти вообще подходящую..
 
Прошу прощения если обидел. Каюсь что не вникал в ваши обсуждения об устранении люфта. Просто мне в глаза бросились цифры 0.5-0.7 в сопряжении винт-гайка и я не удержался.
( хорошо что шаг резьбы не 0.5 )
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вдогонку: чем мощнее пружина, тем меньше люфт, больше усилия на прокручивание и быстрее износ. Блин озадачили, надо смотреть что у меня с люфтами. А так хорошо всё начиналось " Вам прибыла посылка со станком ":)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Прошу прощения если обидел.
Да ни чего страшного, и я не хотел обидеть;)
Просто мне в глаза бросились цифры 0.5-0.7
Этот люфт это как раз расстояние от гайки до пластика (на фото ниже видно хорошо)... и как раз пружина и должна была его "удерживать" от люфта, но она никакая поэтому и пришлось "контрить" винтами, понимаю не так должно всё быть в идеале, но ведь работает!(y)
IMG_20190727_150444(ed).jpg
( хорошо что шаг резьбы не 0.5 )
это да:)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вдогонку: чем мощнее пружина, тем меньше люфт, больше усилия на прокручивание и быстрее износ.
Согласен, я это тоже понимаю, но вопервых другого простого варианта всё равно нет (или мне не известен), всё остальное глобальные переделки требующие времени и финансов.. во вторых я очень надеюсь что мне в этом поможет 3Д принтер и нейлон, Тут обсуждаем замену линейных подшипников По мимо подшипников также подумываю заменить и эти антилюфт. гайки на валах на нейлон.. или усилить те что есть.. вобщем буду думать/ пробовать позже... И даже если будет износ напечатанных, то замена например раз в 2-3 месяца это уже хорошо, напечатать и поменять дело на полдня, не торопясь...
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать